Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

По припоям.
Нагуглил я тут, посоветовался с умным человеком, вот что получается:

Наиболее легкоплавким твердым припоем, применяемым в настоящее время для твердой пайки закаленных легированных сталей, является припой ПСр 40, который плавится при температуре 595-605гр. Пайка этим припоем производится при температуре 620гр., т. е. ниже температуры высокого отпуска сталей. Этот припой может быть использован также для пайки меди, медных сплавов и нержавеющих сталей.
Припой ПСр 40 в литом состоянии имеет следующие механические свойства: предел прочности при растяжении 38-44 кг/мм*2, предел текучести 21-23 кг/мм*2, относительное удлинение 18- 37% и относительное сужение 22-44% (как видно, прочность припоя ПСр 40 значительно выше прочности припоя ПСр 45).
Вследствие высокой прочности и низкой температуры пайки припой ПСр 40, кроме пайки закаленных сталей, может быть использован взамен ПСр 45 во всех случаях

ПСр45 — это чисто ювелирный припой, для сталей лучше брать ПСр40.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Бакалея, спасибо коллега, вразумили img/ag

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Бакалея,
Закусывание нержавейки по резьбе наблюдал лично, на покупных болтах с гайками из магазина Металвиз. Ничем раскрутить не удалось, пришлось пилить.
Так что гостированы они теоретически, а сделаны в Китае практически  img/ag

Есть где-то в хозяйстве пластина чистого олова, но портить ее на морозе жаба не одобряэ  img/bk
Так что лично подтвердить наличие чумы не смогу.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

newformat.13 пишет:

вразумили

newformat.13, ядрены пассатижи, ну первый же пост img/bu

kisa пишет:

"Старт-Шоссе", "спецзаказ" — спортивные велосипеды.  Трубы этих рам изготовлены из легированых сталей:  "спецзаказ"  из стали 30ХМА (хром-молибденовая, "хромоль"),  "Старт-Шоссе" — из стали 30ХГСА ("хромансиль" — предположительно, достоверно неизвестно). Трубы отдельных рам "спецзаказ" импортные, но сталь их подобна отечественной 30ХМА.  Узлы рам, дропауты, коронка вилки и бонки выполнены из обычной углеродистой стали Ст10-Ст30Л. Рама "Старт-Шоссе" собрана на серебряном припое ПСР-10, "спецзаказ" — на ПСР-40. Вилки собираются пайкой латунью.
Если перегреть легированую сталь (а при порядке температур пайки и сварки роль играет каждый десяток градусов), из неё выгорают легирующие присадки, и свойства её в этом месте локально  становятся хуже, чем у пресловутого "водопровода". Поэтому очевидно, что при ремонте и дооборудовании такой рамы нужно применять припой "не хуже" заводского. Категорически нельзя допускать электросварку труб спортивной рамы! Даже пайка ПСР-10 или, тем более, латунью вместо ПСР-40 на раме "спецзаказ" может оказаться фатальной. ....
.....В ответственных местах  (и вообще при ремонте) рамы "Старт-Шоссе", по возможности, стóит применять ПСР-40 — кроме выгодной температуры плавления он имеет более высокую прочность.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Короч, с оловом все понятно img/ag
Сейчас расклад такой, думаю здесь это будет уместно, если кому нужен припой ПСр-40, новый, от сертифицированной компании, предлагаю взять 0.5-1 кг (минимальный заказ и средняя цена по РФ 24-28тыс. руб.) и поделить, желающие,  отпишитесь в ЛС.

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Припой такой? Harris-30?

500р пруток.

https://kondicionerkin.ru/p362553994-pr … rutok.html

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Для стартона жирновато, для хромолия мало серебра.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Вот наверное для всяких СЗ и хромой моли:

Spoiler

540р пруток

45% серебра, 33% меди, 17% цинка, 5% олова

https://formula-holoda.ru/itm/pripoy-ha … usovannyy/

Spoiler

Я бы себе такой взял для "домашней" пайки дропов/бонок/дырок  MAPP горелкой.

А вот для "стартонов"

Spoiler

5 прутков Castolin 38220F 1640р
20% AG 44% Cu 36% Zn

http://absolutsvarka.ru/index.php?route … uct_id=106

5 прутков Castolin 38230F 2258р
30% AG 36% Cu 32% Zn  2% Sn

http://absolutsvarka.ru/index.php?route … uct_id=108

16.200р за кг

30% Ag 36% Cu 32% Zn 2% Sn

http://nika-holod.ru/catalog/pripoy-i-f … 30-ofl-kg/

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale пишет:

45% серебра, 33% меди, 17% цинка, 5% олова

Этот состав аналогичен ПСр-45,
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

про который я скидывал раньше, который практически за те же деньги продается у меня в городе поштучно и в ПСР-45 олова всего 3%, но коллеги забраковали, а Бакалея говорит чисто Ювелирный, вот и ЗХ

Добавлено: 14-12-2018 16:58:02

Короче психану скоро и спаяю все оловом img/bj  img/ag

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

newformat.13img/bs
Оловом не надо, оловянную чуму устроишь  img/ag
Никит, не психуй, ищи нормальный ПСр40, или аналог по составу, тогда всё взлетит.
И вообще, выбирая припой, разумнее всего изучать в первую очередь его состав.

Пафнутий,

Spoiler
Пафнутий пишет:

Так что гостированы они теоретически, а сделаны в Китае практически

Ото да. За каждый болтик иск в суд им не вчинят, поэтому могут быть неожиданности.
Для себя я так определился с той нержавейкой — не стоит её со всей дури тянуть.
Перетяжка там, видимо, самая проблема, вызывающая неразборность, бо тоже пилил некоторые соединения после заклинивания.
То есть, достаточно просто затянуть без фанатизма, а дальше оно разберётся, зачастую с помощью пресловутого газированного керосина.
Олово портить не надо  img/ag

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Вот Вам 40% для "спецзаказов".

Spoiler

Castolin EcoBraz 38240 F
40%Ag 30% Cu 28% Zn 2% Sn

http://absolutsvarka.ru/index.php?route … uct_id=202

Сейчас придёт Константин и всех разгонит  img/ag

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(02-07-2020 15:38:04 отредактировано Бакалея)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Кастолин Дикобраз 38240F (аналог ПСр-40)

предназначен для пайки с зазором и капиллярной пайки: нелегированных, низко-, и высоколегированных сталей, никеля, никелевых сплавов, меди и медных сплавов, алюминиевой бронзы (CuAl — сплавы), ковкого чугуна и твердых сплавов.

То, что безкадмиевый — вообще прекрасно, меня кадмий всегда напрягал своей токсичностью.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

newformat.13, в Морене по всей стране (и даже в нашей деревне) продаётся офлюсованный бескадмиевый 40 FC Harris 40F3184 от одного прутка по цене порядка 500 руб (около 40 тыс.руб/кГ) — вполне нормально для нечастого использования. Я извёл пока только одну палку.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale пишет:

Вот Вам 40% для "спецзаказов".

О!

Добавлено: 14-12-2018 16:23:49

Riverdale пишет:

Сейчас придёт Константин и всех разгонит 

Дык, я б с удовольствием, но по делу разговор. img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Друзья, ну я реально не вкурю никак img/bm ) Все выше упомянутые Харрисы аналогичны тому Харрису (ПСр-45) про который я уже приводил пример, к которому у меня есть доступ, все те же медь, цинк и капля олова, без кадмия и др, только 45 а не 40% серебра, может все таки рискнуть?) img/ah

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..