Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Dimon пишет:

бюджетней, чем соорудить пост с пропаном и кислородом.

Как показали опыты - даже профессиональная "дихлофосная горелка" под MAPP газ на практике может превратить раму в лужу жидкого металла.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

DCorvus пишет:

Газосварочный пост просто универсальнее.

Это я конечно понимаю. Для сварки имеется многофункциональный аппарат. Хочется обойтись малой кровью. Паять, думаю, много не придётся в будущем.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Dimon, он будет нужен и не для пайки

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

tork пишет:

он будет нужен и не для пайки

Понятно что спектр применения газосварки широкий.
Хотелось бы услышать мнение коллеги atepernetuzh на счёт использования такого вида горелок.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Красивая работа.
Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Dimon, бензиновый агрегат работает. Справляется с серебром от 30 % ( кареточный стакан и наклонная труба- самое теплоемкое место). Но есть и ограничения- окружающая температура воздуха от 10 градусов и воняет бензином.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

Красивая работа.

img/doubt  конструкція примітивна, Ваші в рази красивіші.

Spoiler

Хоча я люблю вилки з коронами, особливо з ажурними  img/rolleyes 

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Согласен с Петром. Сама конструкция рациональная, если подумать. Рациональнее, чем с короной, и это должно нравиться, но нет img/ag Реедко на каких классических велосипедах они не портят вид (знаю несколько  из наших img/rolleyes )

При такой практичности её и сварить можно, только швы зачистить. Но спаяно да, красиво.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Добрый день!

Отчитаюсь о ремонте дропаута рамы В-39, о котором я тут недавно спрашивал (восстановление резьбы крепления переключателя и рихтовка самого дропаута).

Выбрал такой вариант:
Отверстие заварил электродом дома, не ездил к "полуавтоматчику", не вставлял никакого болта или стержня в отверстие: взял электрод Монолит РЦ 2мм, ток ~65А, обратная полярность (+ на массе) (если прямая, то сильно много "соплей" и шлака), заплавил отверстие.

Счистил лишнее "болгаркой", просверлил отверстие сначала 4мм, потом рассверлил до 6, потом до 9. Сверла 4 и 6 -- на знаю из чего, но кое как сверлили, хотя и пищали. Сверло на 9 -- быстрорез Р6М5. Рассверлить получилось без особых проблем.

Нарезал резьбу М10х1 метчиком из 9ХС, не из быстрореза: нарезалось без всяких проблем, ничего не сломалось: не спеша, чуть прокрутить вперед, чуть назад и т.д..

Картинки ниже.

Если здесь неуместно размещать это сообщение, пожалуйста, переместите туда, где ему место (в таком случае, прошу прощения: просто, тут спрашивал, думаю, тут нужно и отчитаться о реализации).

Spoiler

Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам

На счет рихтовки -- не знаю, буду ли вообще это делать. Сейчас попробую подогреть паяльной лампой и подогнуть: если получится без огромных усилий -- хорошо, если нет -- оставлю так: чтобы не сделать хуже ) (последовательность действий, должен заметить, неправильная -- нужно было сначала попробовать гнуть, а потом уже резать резьбу).

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ay

Тема бывает востребована, так что ссылки дал в стартпосте и здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=202
img/thank

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Нашёл на "тытрупе" канал - это препод по пайке из вражеского ПТУ. Понятно объясняет простейшие вещи, технику работы с горелкой и припоем у него можно посмотреть. Если не в тему - убейте сообщение.

https://www.youtube.com/watch?v=OL-2yNndGC0

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сначала тренировался на арматурной сетке - получилось неплохо:

Spoiler

Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам

А вот прогреть перо дорожника до нужной температуры не смог (тёмновишнёвый цвет в лучшем случае). Мостик же нагревался до сочного красного цвета.

Spoiler

Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Когда ехал домой, вспомнил, что сетку шмалял на кирпиче, а при пайке рамы отражателей не организовал. К тому же на улице 10 - 15 градусов было, а сейчас и того холоднее...

Скажите, пожалуйста, отражатели из кирпичей и\или металла помогут? Или можно не пытаться даже?
Может газ другой нужен?

Припой Castolin 18XFC;
Горелка с пьезоподжигом Dayrex DR-42;
Газ Dayrex: изобутан 80%, пропан 5%, бутан 15%.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ar Растём   img/rolleyes

Экраны помогают  и из кирпича и из металла (я проволокой, бывает, кусок подножного уголка приматываю).


Пьезподжиг разительно поднимает мощность и температуру горелки  img/bj

Припой отличный для дорожных и туринговых рам, но дихлофосом Вы не припаяете им детали, массивнее той проволочки. С экраном, имея терпение прогреть перо, используя припой с серебром процентов от 30, моожет быть, сможете прогреть тем дихлофосом перо для припайки мостика.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, а температура окружающего воздуха сильно влияет на температуру прогрева?

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

AKAmasol, Dayrex... а это не дихлофоска, часом?
Ну, маленькая такая горелка, которая накручивается на баллончик с газом, размером с тот самый баллончик с дихлофосом, без подачи кислорода отдельно?