Re: Велопарк SNJ

дядюшка_зуэ, нашел только про то, как колла смывает ржавчину Default/sad
Кинь для примера пжл куда смотреть, например ролик
Спасибо)

Re: Велопарк SNJ

Хе, прикольная рама. Что немаловажно - грамотная, я б не говорил о ней, как о колхозе и т.п. Здесь с углами поработали вдумчиво и трезво. А не https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 178#p10178  img/ap
Забавно, что осенью я занимался подобным, не брезгуя тщательными расчётами, макетированием, и примерками. Так что знаю, о чём говорю  img/af

img/bs Рама эта - старотон ПОСТолимпийский. Т.е. примерно после 82 г. Об этом говорит подседельный узел без языков и с ровным срезом. Часть хохломы сбрита дреммелем и отпаяна для более современного вида:

Велопарк SNJ

Вот это бы поубирать - некрасиво:

Велопарк SNJ

Запилы от болгарки - это... попробуйие почухать сложные узлы, у Вас тоже такие запилы появятся в самых неожиданных местах  img/bj

В верхушки перьев вставлен стержень, запаян, и всё это красиво срезано под углом. Виден шов между трубкой и стержнем:

Велопарк SNJ

Нижние перья укорочены для максимального задвигания колеса к подседелу. Нижний мостик, соответственно, перенесен (вроде заменён самодельным).
Нижние перья отведены вниз сантиметра на два. Для этого нагрели торчки-фиттинги кареточного узла, и отвели перья вниз. При этом никто никуда не гнётся (кстати, я вкручивал негодные чашки, чтоб не деформировать сам кареточный стакан). Фиттинг как бы раскрывается, отгибается его нижняя часть. Сверху появляется небольшой зазор между трубкой пера и фитингом. Потом это дело пропаивается.

Велопарк SNJ Велопарк SNJ

Необходимое при этом удлиннение верхних стоек получено при помощи конфигурации дропа - его верхний выступ, заделываемый в стойку, исполнен на пару см длиннее штатного.

Верхний мостик, на фоне остального, вообще труда не потребовал  img/ag Лично у меня не получилось сделать на трубке такие формованные концы, как на заводском. Поэтому склонен считать, что это родной мостик,  с заделанной дыркой. Кстати, умные люди в умных книгах уделяют большое внимание  вентиляции рам. Даже мелких деталей. Так что очень рекомендуется сделать в мостике отверстие в незаметном месте. Диаметр - 1...2 мм.

И, кстати,  проверьте, остались ли заводские отверстия в перьях около дропа - там было вмешательство, они могли исчезнуть.

Самое главное отличие рамы от исходной - не горизонтальные дропы и не завышенная каретка (там мелочь - меньше сантиметра). Главное - угол рулевой. Этот примерно 1° вкупе с подстроенной вилкой заметно изменяют характер управляемости. 

Когда будете играться с вилкой, учитывайте, что эти манипуляции с ней переносят морду рамы выше-ниже. А задняя ось остаётся на месте. И угол всей рамы, и рулевой в частности, несколько меняется, что тянет за собой необходимость корректировать те самые манипуляции  img/bm

Лучше это делать не на фотке, а на листе фанеры с собранным фреймсетом. Колёса лучше обозначить на фанере - не полностью, но положение оси, дороги, и точки контакта с дорогой. Вооружение - транспортир и метровая линейка.

Загляните в ту таблицу из книги, о которой я Вам писал - помогает ориетнироваться. Заодно поймёте, насколько поднята каретка. Сравните это дело с советскими шоссейными и трековыми велосипедами.

img/al Уже не в этом году, хочу жирный материал посвятить этому вопросу. Наброски идеи и фотомодель у меня есть  img/ag

По лаку: порошок, и никакого пескоструя https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 365#p12365 -там выше в теме, кстати, есть фото пескоструенной рамы до покраски.

Да, а лодочные колёса на СЗ - это зря. Циклокроссы на соревнованиях.  А это - К1  img/doubt  img/ae

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Велопарк SNJ

это было пиво и еще они там чем то посыпают похоже соль
https://www.youtube.com/watch?v=1S_gfCzSMfQ
так что не совсем подходит вариант

Re: Велопарк SNJ

img/ag Причём, насколько помню, там часть пива вылили просто так на железо, а часть - сначала выпили, а через часок полили  img/ap

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Велопарк SNJ

kisa, про разбор полётов - познавательно)
Виден намётанный глаз, знали куда смотреть  img/af
А по поводу К1 - ну что ж)  img/bk
На жидкой грязи, которой у нас в округе достаточно, я заметно увереннее хожу с шипатыми колёсами. И не  соревнуюсь ни с кем - просто на лысых покрышках выше вероятность подскользнуться вбок.
А я - не всегда здоровый, трезвый и внимательный. А иногда, ещё и с ребёнком (трезвый, разумеется). Так что это мой выбор)
Ширина возможно избыточна, но в бюджетном сегменте выбирать было особо не из чего  img/bk
Так что не пинайте, концепт не окончательный - погода наладится - будет опять на тонкой резине гонять)
(хотя, надо заметить, какит он отлично даже с таким, не очень подходящим, вилсетом. я ждал что станет хуже, а для говен всётаки лучше ашанчик собрать на 26*2" - это да)

зы: Сейчас вилсет чуть по другому укомплектован - задняя эта же, шипатая, а перед - лысый чаоянг 32мм. Стало динамичнее, но, опять же, на грязи перед иногда в сторону скользит ... компромисы  img/bn

Re: Велопарк SNJ

Дык  я ж под подобной рамой две недели лежал img/ag

Snj пишет:

На жидкой грязи, которой у нас в округе достаточно, я заметно увереннее хожу с шипатыми колёсами

На форуме есть опыт постройки велосипедов, которые с этим справляются не хуже (если не лучше), при этом едут намного приятнее. И при  постройке не кастрируется породистая рама  img/bm
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 096#p35096

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Велопарк SNJ

kisa, я считаю рама раскрывается вполне и в моем комплите (то же самое на туристе ехало бы похуже ИМХО).
Но спорить с Вами не буду - я ж его не продаю ))  img/ag
Добавлю только, что ещё один велик в квартире - и я выселен. А так конечно хотелось бы вместо "этого" парочку менее универсальных аппаратов...
Не уж то снимать гараж - единственный выход?

Re: Велопарк SNJ

img/ag То же самое (колёса, в смысле) вообще не едет, а вот тот турист в сборе едет - ещё как  img/bs
Ммм img/rolleyes Ваш СЗ это ж такая же короткая и высокая рама https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 310#p26310
Как же ж оно едет в виде шоссера на правильных колёсах  img/rolleyes  img/ba img/ar

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Велопарк SNJ

Коллеги, всех с наступающими праздниками!)  img/br
Всвязи с разбором завалов, предлагаю Вам поживиться железяками
В приоритете - обмен на ваши варианты, если кому то что то очень глянеться - в свете новогоднего настроения, могу и подарить)
Налетай:  img/bo  img/bo  img/bo
ПРОДАЖА ОБМЕН РАЗДАВАНИЕ

Re: Велопарк SNJ

Лёд тронулся, господа кроководы!)
Первым забирает новогодний хабар коллега andreylb  img/ay
Подправил пост с продажами, добавлю новья сегодня вечером - откопал ещё кое что img/aw

Теперь по делуimg/be
К моему перепаю пришла вилочка, купил её у парня из оккупированных территорий за вполне вменяемые деньги)
Пациент - шоссейное СЗ, полный хром, под 56р
Велопарк SNJ

Сбоку короны - характерные сердечки
Снизу короны - усилители, припаяные к перьям
Велопарк SNJВелопарк SNJ
Зазор нешуточный - на фото резина 32с и ещё влазит полтора пальца.
И рейк тоже не маленький - наверное вилка от раннего спецзаказа, т.к. на другом, 90го года, рейк намного меньше.
Т.е. есть над чем работать. Вилку нужно буудет разогнуть и укоротить немного. Это сделает геометрию более компактной, увеличит жесткость, и улучшит поведение велосипеда на ходу.

Но, оно уже едет  img/be  img/be  img/be
Велопарк SNJ
img/bo
Общий накат в таком виде - около 50км. Что б распробовать))
за кач-вво фото - сори, освещение на улице явно не для моей мыльницы
Вот так выглядит геометрия с новой вилкой:
Велопарк SNJ
В целом, очень доволен) Характер получается как хотелось, резкий и агрессивный
Легко ускоряется, тяжело тормозится)

Теперь о плохом img/doubt
1. Всё таки, рама - это обычный "стартоний". После фрейма СЗ сразу чувствуется...
2. Рулёжка оставляет желать лучшего (по сравнению, опять, с тем же СЗ)
3. Вилка немного кривовата

Первый пункт - скорее данность, т.к. я знал на что шел. Разница конечно есть, но велик по своему интересный, легче идёт по "рыхлому асфальту", немного тяжелее своего породистого брата.
Варианты:
- напайка косынок, как у Чинелли и Мосера (рисковое и не совсем оправданое мероприятие, возможно - мертвому припарки)
для примера:
Велопарк SNJВелопарк SNJ
Эти не совсем подходят по стилю, если увидите винтажные красивые косынки - скиньте мне в тему, буду благодарен  img/thank )
- или предложите ещё что то  img/bc

Второй пункт - ноги растут из сочетания наклона рулевой колонки, длинны и вылета вилки и наклона рамы в целом (сейчас верхняя труба слегка завалена а-ля лоу-про).
Велик нормально едет, не выпендривается.
Но без рук идёт крайне неуверено.
Не то, что б я часто ездил без рук (ложь), но ИМХО если велик хорошо едет сам, то с руками он едет вообще волшебно)  img/bo
Так что нужно дорабатывать...

Примерно так

Велопарк SNJ

*радостно потирает ручки*

Кстати, я немного приблизился к пониманию смысла всех этих плеч устойчивости.
Если будет вдохновение - сделаю небольшой видео-материал с экспериментом на эту тему  img/work

Третий пункт - ну чё тут, надо ровнять)
Ноги не совсем одинаково изгибаются, если смотреть напрострел сквозь корону на дропы, это видно. Так что, нужны колокольчики...
мой покойный котейка наверняка тоже так думал

Из грандиозного - пока всё  img/bf

Попутно, велик разжился алюминиевым подсиделом 25.0мм небезизвестной фирмы UNO.
Девайс выглядит добротно и на ощупь создаёт ощущение надежности. Вес внушительный, но приемлимый)
Единственный "бэ" - похабные надписи от производителя. Я такое не жалую, поэтому затер их мочалкой из проволоки, а сверху полирнул пастой ГОИ на дрели.
Получилось блестяще img/ap )))
Рулевая - тоже СЗ, пришла вместе с вилкой. Верхняя чашка (на самом деле - конус) садилась очень туго, добротно. А вот нижняя болталась. Пришлось воспользоваться "пафосным" способом от kisa, с подкладыванием жестянок. В итоге - держится железно, равномерное вращение без заеданий.
Ещё - грипсы от БеМеИкса - нравятся за, опять же, минимализм и хорошее гашение вибраций.

Суммарный вес аппарата чуть меньше 10кг.
Особого облегчайзинга не проводилось, и вес меня целиком устраивает)

За сим всё, жду ваших советов и идей, спасибо за внимание)))  img/br

Re: Велопарк SNJ

А не жалко хрома на вилке? Ведь подгон геометрии можно обеспечить небольшим разгибанием, при котором хром не пострадает...
Все эти усиления - фигня. А умные люди рассказывают, что россин не едет. Судя по всему, они не могли сделать красиво, поэтому сделали богато: вычурными техническими решениями хоткли компенсировасть то, что вел не едет. Посудите сами, какую жёсткость дают эти усиления? Продольную. Она, по-хорошему, не должна быть высокой. "Пропеллерная", торсионная жёсткость остаётся без изменений. Про прочность говорить смешно: рама дорожника, установленная дропами на опоры, выдерживает 800 кг, приложенных к седлу. "Запорожец"-мыльница весит пустым 820.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Велопарк SNJ

kisa, пока вас небыло...
перенесу из вопрос-ответ

Пайка хромированных запчастей
В частности, вилки
Планируется укоротить, но жалко хром. Тем более, в очень хорошем состоянии.
Хотелось бы знать, насколько сильно посыпется хром и на каком расстоянии от дропаутов.
Из вариантов пока - зашлифовать сталь на концах, покрыть лаком, обиграть
Перехромировать (спорно). Несколько гальваников сказали, что берут только деталь целиком.
Целиком облом перекрывать, можно ли только концы перехромировать, зашлифовать и т.д.?
Ну и вариант - поискать другую вилку с более невзрачным ЛКП, над этой не издеваться...
img/bn

На что мне ответили:

Riverdale
По гальванике - для хорошего результата хромируют в четыре приёма - травление, покрытие медью, покрытие никелем, покрытие хромом. Думаю, вопрос снят.

Так что, "подхромировать" видимо не выйдет  img/ac

И таки да, покумекал я и решил...
Что не так уж и плохо оно рулится) Не, ну попадались и получше экземпляры, но и похуже - хватает  img/ag
Так что оставляю пока свою "красоту" как есть)
Я ж не за зазором гонюсь, в конце концов...
И неспешно ищу какую ни будь вилочку с малым рейком, и с плачебным ЛКП, для дальнейших мытарств)
Так что, можно считать нынешний концепт, в какой то мере, устоявшимся (не считая покрытия рамы).
В пт постараюсь сделать фотосессию как оно сейчас выглядит)

Хром- страшная сила  img/af

Re: Велопарк SNJ

Дык у вас же вроде есть вилка от стартона распаянная - ставьте эксперимент.

Пью за ваши улыбки!

Re: Велопарк SNJ

andreylb, да, она - самое то для поиска необходимого рейка
Планы, планы... Шток впаять ручной горелкой из баллона врядли получится. Но будем пробовать)

Re: Велопарк SNJ

Единственный выход как по мне в таком случае - покрасить вилку с переходом в цвет ближе к металлическому - чтобы к низу всё было чуть темнее. Хром переходящий в металл. И задние дропы и окончания перьев тоже, как делали на старых рамах в 80е-90е.

img/bn

2015' 4670 2016' 4490 2017' 5445 2018' 5524
Тах '92 & Huffy Revolution '93
К2 MB'70 '93 [in progress]
Сталь сила, карбон могила ©Lipisey Borodin