Re: Велопарк SNJ

Хе, прикольная рама. Что немаловажно - грамотная, я б не говорил о ней, как о колхозе и т.п. Здесь с углами поработали вдумчиво и трезво. А не https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 178#p10178  img/ap
Забавно, что осенью я занимался подобным, не брезгуя тщательными расчётами, макетированием, и примерками. Так что знаю, о чём говорю  img/af

img/bs Рама эта - старотон ПОСТолимпийский. Т.е. примерно после 82 г. Об этом говорит подседельный узел без языков и с ровным срезом. Часть хохломы сбрита дреммелем и отпаяна для более современного вида:

Велопарк SNJ

Вот это бы поубирать - некрасиво:

Велопарк SNJ

Запилы от болгарки - это... попробуйие почухать сложные узлы, у Вас тоже такие запилы появятся в самых неожиданных местах  img/bj

В верхушки перьев вставлен стержень, запаян, и всё это красиво срезано под углом. Виден шов между трубкой и стержнем:

Велопарк SNJ

Нижние перья укорочены для максимального задвигания колеса к подседелу. Нижний мостик, соответственно, перенесен (вроде заменён самодельным).
Нижние перья отведены вниз сантиметра на два. Для этого нагрели торчки-фиттинги кареточного узла, и отвели перья вниз. При этом никто никуда не гнётся (кстати, я вкручивал негодные чашки, чтоб не деформировать сам кареточный стакан). Фиттинг как бы раскрывается, отгибается его нижняя часть. Сверху появляется небольшой зазор между трубкой пера и фитингом. Потом это дело пропаивается.

Велопарк SNJ Велопарк SNJ

Необходимое при этом удлиннение верхних стоек получено при помощи конфигурации дропа - его верхний выступ, заделываемый в стойку, исполнен на пару см длиннее штатного.

Верхний мостик, на фоне остального, вообще труда не потребовал  img/ag Лично у меня не получилось сделать на трубке такие формованные концы, как на заводском. Поэтому склонен считать, что это родной мостик,  с заделанной дыркой. Кстати, умные люди в умных книгах уделяют большое внимание  вентиляции рам. Даже мелких деталей. Так что очень рекомендуется сделать в мостике отверстие в незаметном месте. Диаметр - 1...2 мм.

И, кстати,  проверьте, остались ли заводские отверстия в перьях около дропа - там было вмешательство, они могли исчезнуть.

Самое главное отличие рамы от исходной - не горизонтальные дропы и не завышенная каретка (там мелочь - меньше сантиметра). Главное - угол рулевой. Этот примерно 1° вкупе с подстроенной вилкой заметно изменяют характер управляемости. 

Когда будете играться с вилкой, учитывайте, что эти манипуляции с ней переносят морду рамы выше-ниже. А задняя ось остаётся на месте. И угол всей рамы, и рулевой в частности, несколько меняется, что тянет за собой необходимость корректировать те самые манипуляции  img/bm

Лучше это делать не на фотке, а на листе фанеры с собранным фреймсетом. Колёса лучше обозначить на фанере - не полностью, но положение оси, дороги, и точки контакта с дорогой. Вооружение - транспортир и метровая линейка.

Загляните в ту таблицу из книги, о которой я Вам писал - помогает ориетнироваться. Заодно поймёте, насколько поднята каретка. Сравните это дело с советскими шоссейными и трековыми велосипедами.

img/al Уже не в этом году, хочу жирный материал посвятить этому вопросу. Наброски идеи и фотомодель у меня есть  img/ag

По лаку: порошок, и никакого пескоструя https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 365#p12365 -там выше в теме, кстати, есть фото пескоструенной рамы до покраски.

Да, а лодочные колёса на СЗ - это зря. Циклокроссы на соревнованиях.  А это - К1  img/doubt  img/ae

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Велопарк SNJ

это было пиво и еще они там чем то посыпают похоже соль
https://www.youtube.com/watch?v=1S_gfCzSMfQ
так что не совсем подходит вариант

Re: Велопарк SNJ

img/ag Причём, насколько помню, там часть пива вылили просто так на железо, а часть - сначала выпили, а через часок полили  img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Велопарк SNJ

kisa, про разбор полётов - познавательно)
Виден намётанный глаз, знали куда смотреть  img/af
А по поводу К1 - ну что ж)  img/bk
На жидкой грязи, которой у нас в округе достаточно, я заметно увереннее хожу с шипатыми колёсами. И не  соревнуюсь ни с кем - просто на лысых покрышках выше вероятность подскользнуться вбок.
А я - не всегда здоровый, трезвый и внимательный. А иногда, ещё и с ребёнком (трезвый, разумеется). Так что это мой выбор)
Ширина возможно избыточна, но в бюджетном сегменте выбирать было особо не из чего  img/bk
Так что не пинайте, концепт не окончательный - погода наладится - будет опять на тонкой резине гонять)
(хотя, надо заметить, какит он отлично даже с таким, не очень подходящим, вилсетом. я ждал что станет хуже, а для говен всётаки лучше ашанчик собрать на 26*2" - это да)

зы: Сейчас вилсет чуть по другому укомплектован - задняя эта же, шипатая, а перед - лысый чаоянг 32мм. Стало динамичнее, но, опять же, на грязи перед иногда в сторону скользит ... компромисы  img/bn

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Велопарк SNJ

Дык  я ж под подобной рамой две недели лежал img/ag

Snj пишет:

На жидкой грязи, которой у нас в округе достаточно, я заметно увереннее хожу с шипатыми колёсами

На форуме есть опыт постройки велосипедов, которые с этим справляются не хуже (если не лучше), при этом едут намного приятнее. И при  постройке не кастрируется породистая рама  img/bm
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 096#p35096

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Велопарк SNJ

kisa, я считаю рама раскрывается вполне и в моем комплите (то же самое на туристе ехало бы похуже ИМХО).
Но спорить с Вами не буду - я ж его не продаю ))  img/ag
Добавлю только, что ещё один велик в квартире - и я выселен. А так конечно хотелось бы вместо "этого" парочку менее универсальных аппаратов...
Не уж то снимать гараж - единственный выход?

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Велопарк SNJ

img/ag То же самое (колёса, в смысле) вообще не едет, а вот тот турист в сборе едет - ещё как  img/bs
Ммм img/rolleyes Ваш СЗ это ж такая же короткая и высокая рама https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 310#p26310
Как же ж оно едет в виде шоссера на правильных колёсах  img/rolleyes  img/ba img/ar

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Велопарк SNJ

Коллеги, всех с наступающими праздниками!)  img/br
Всвязи с разбором завалов, предлагаю Вам поживиться железяками
В приоритете - обмен на ваши варианты, если кому то что то очень глянеться - в свете новогоднего настроения, могу и подарить)
Налетай:  img/bo  img/bo  img/bo
ПРОДАЖА ОБМЕН РАЗДАВАНИЕ

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Велопарк SNJ

Лёд тронулся, господа кроководы!)
Первым забирает новогодний хабар коллега andreylb  img/ay
Подправил пост с продажами, добавлю новья сегодня вечером - откопал ещё кое что img/aw

Теперь по делуimg/be
К моему перепаю пришла вилочка, купил её у парня из оккупированных территорий за вполне вменяемые деньги)
Пациент - шоссейное СЗ, полный хром, под 56р
Велопарк SNJ

Сбоку короны - характерные сердечки
Снизу короны - усилители, припаяные к перьям
Велопарк SNJВелопарк SNJ
Зазор нешуточный - на фото резина 32с и ещё влазит полтора пальца.
И рейк тоже не маленький - наверное вилка от раннего спецзаказа, т.к. на другом, 90го года, рейк намного меньше.
Т.е. есть над чем работать. Вилку нужно буудет разогнуть и укоротить немного. Это сделает геометрию более компактной, увеличит жесткость, и улучшит поведение велосипеда на ходу.

Но, оно уже едет  img/be  img/be  img/be
Велопарк SNJ
img/bo
Общий накат в таком виде - около 50км. Что б распробовать))
за кач-вво фото - сори, освещение на улице явно не для моей мыльницы
Вот так выглядит геометрия с новой вилкой:
Велопарк SNJ
В целом, очень доволен) Характер получается как хотелось, резкий и агрессивный
Легко ускоряется, тяжело тормозится)

Теперь о плохом img/doubt
1. Всё таки, рама - это обычный "стартоний". После фрейма СЗ сразу чувствуется...
2. Рулёжка оставляет желать лучшего (по сравнению, опять, с тем же СЗ)
3. Вилка немного кривовата

Первый пункт - скорее данность, т.к. я знал на что шел. Разница конечно есть, но велик по своему интересный, легче идёт по "рыхлому асфальту", немного тяжелее своего породистого брата.
Варианты:
- напайка косынок, как у Чинелли и Мосера (рисковое и не совсем оправданое мероприятие, возможно - мертвому припарки)
для примера:
Велопарк SNJВелопарк SNJ
Эти не совсем подходят по стилю, если увидите винтажные красивые косынки - скиньте мне в тему, буду благодарен  img/thank )
- или предложите ещё что то  img/bc

Второй пункт - ноги растут из сочетания наклона рулевой колонки, длинны и вылета вилки и наклона рамы в целом (сейчас верхняя труба слегка завалена а-ля лоу-про).
Велик нормально едет, не выпендривается.
Но без рук идёт крайне неуверено.
Не то, что б я часто ездил без рук (ложь), но ИМХО если велик хорошо едет сам, то с руками он едет вообще волшебно)  img/bo
Так что нужно дорабатывать...

Примерно так

Велопарк SNJ

*радостно потирает ручки*

Кстати, я немного приблизился к пониманию смысла всех этих плеч устойчивости.
Если будет вдохновение - сделаю небольшой видео-материал с экспериментом на эту тему  img/work

Третий пункт - ну чё тут, надо ровнять)
Ноги не совсем одинаково изгибаются, если смотреть напрострел сквозь корону на дропы, это видно. Так что, нужны колокольчики...
мой покойный котейка наверняка тоже так думал

Из грандиозного - пока всё  img/bf

Попутно, велик разжился алюминиевым подсиделом 25.0мм небезизвестной фирмы UNO.
Девайс выглядит добротно и на ощупь создаёт ощущение надежности. Вес внушительный, но приемлимый)
Единственный "бэ" - похабные надписи от производителя. Я такое не жалую, поэтому затер их мочалкой из проволоки, а сверху полирнул пастой ГОИ на дрели.
Получилось блестяще img/ap )))
Рулевая - тоже СЗ, пришла вместе с вилкой. Верхняя чашка (на самом деле - конус) садилась очень туго, добротно. А вот нижняя болталась. Пришлось воспользоваться "пафосным" способом от kisa, с подкладыванием жестянок. В итоге - держится железно, равномерное вращение без заеданий.
Ещё - грипсы от БеМеИкса - нравятся за, опять же, минимализм и хорошее гашение вибраций.

Суммарный вес аппарата чуть меньше 10кг.
Особого облегчайзинга не проводилось, и вес меня целиком устраивает)

За сим всё, жду ваших советов и идей, спасибо за внимание)))  img/br

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Велопарк SNJ

А не жалко хрома на вилке? Ведь подгон геометрии можно обеспечить небольшим разгибанием, при котором хром не пострадает...
Все эти усиления - фигня. А умные люди рассказывают, что россин не едет. Судя по всему, они не могли сделать красиво, поэтому сделали богато: вычурными техническими решениями хоткли компенсировасть то, что вел не едет. Посудите сами, какую жёсткость дают эти усиления? Продольную. Она, по-хорошему, не должна быть высокой. "Пропеллерная", торсионная жёсткость остаётся без изменений. Про прочность говорить смешно: рама дорожника, установленная дропами на опоры, выдерживает 800 кг, приложенных к седлу. "Запорожец"-мыльница весит пустым 820.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Велопарк SNJ

kisa, пока вас небыло...
перенесу из вопрос-ответ

Пайка хромированных запчастей
В частности, вилки
Планируется укоротить, но жалко хром. Тем более, в очень хорошем состоянии.
Хотелось бы знать, насколько сильно посыпется хром и на каком расстоянии от дропаутов.
Из вариантов пока - зашлифовать сталь на концах, покрыть лаком, обиграть
Перехромировать (спорно). Несколько гальваников сказали, что берут только деталь целиком.
Целиком облом перекрывать, можно ли только концы перехромировать, зашлифовать и т.д.?
Ну и вариант - поискать другую вилку с более невзрачным ЛКП, над этой не издеваться...
img/bn

На что мне ответили:

Riverdale
По гальванике - для хорошего результата хромируют в четыре приёма - травление, покрытие медью, покрытие никелем, покрытие хромом. Думаю, вопрос снят.

Так что, "подхромировать" видимо не выйдет  img/ac

И таки да, покумекал я и решил...
Что не так уж и плохо оно рулится) Не, ну попадались и получше экземпляры, но и похуже - хватает  img/ag
Так что оставляю пока свою "красоту" как есть)
Я ж не за зазором гонюсь, в конце концов...
И неспешно ищу какую ни будь вилочку с малым рейком, и с плачебным ЛКП, для дальнейших мытарств)
Так что, можно считать нынешний концепт, в какой то мере, устоявшимся (не считая покрытия рамы).
В пт постараюсь сделать фотосессию как оно сейчас выглядит)

Хром- страшная сила  img/af

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Велопарк SNJ

Дык у вас же вроде есть вилка от стартона распаянная - ставьте эксперимент.

Пью за ваши улыбки!

Re: Велопарк SNJ

andreylb, да, она - самое то для поиска необходимого рейка
Планы, планы... Шток впаять ручной горелкой из баллона врядли получится. Но будем пробовать)

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Велопарк SNJ

Единственный выход как по мне в таком случае - покрасить вилку с переходом в цвет ближе к металлическому - чтобы к низу всё было чуть темнее. Хром переходящий в металл. И задние дропы и окончания перьев тоже, как делали на старых рамах в 80е-90е.

img/bn

2015' 4670 2016' 4490 2017' 5445 2018' 5524 2019' 7250km
Тах'92 & Huffy Revolution '93
Marin Muirwoods '94
Сталь сила, карбон могила ©Lipisey Borodin

Re: Велопарк SNJ

Snj пишет:

kisa, пока вас небыло...
перенесу из вопрос-ответ

img/bs здраво.
Теоретически, можно концы покрасить, или перья целиком, оставив хромированную корону. Но всё равно жалко. Да и действительно, нужно не столько укорачивание вилки, сколько разгибание.
Как минимум, лучше на другой (которую не жалко) подобрать необходимую геометрию. Там того разгибания может понадобиться миллиметров 10.

С горелкой на дихлофосном баллончике к короне и штоку и не подходите. Это место даже постом задалбывает распаивать.

Добавлено: 11-01-2018 12:58:19

Если укоротить и разогнуть стартоновскую вилку, можно сделать экстремально малый блатной зазор, и рама больше "ляжет на морду". От этого угол рулеой немного увеличится, что потребует ещё некоторого разгибания (это всё на листе фанеры в натуральную величину отрабатывается), и велосипед приобретёт ещё чуть более трековый характер управляемости. Малый зазор придаст ему, пожалуй, более красивый вид, чем корона СЗ, под которую два пальца пролазит.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.