Re: Велопарк SNJ
Хе, прикольная рама. Что немаловажно — грамотная, я б не говорил о ней, как о колхозе и т.п. Здесь с углами поработали вдумчиво и трезво. А не https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 178#p10178
Забавно, что осенью я занимался подобным, не брезгуя тщательными расчётами, макетированием, и примерками. Так что знаю, о чём говорю
Рама эта — старотон ПОСТолимпийский. Т.е. примерно после 82 г. Об этом говорит подседельный узел без языков и с ровным срезом. Часть хохломы сбрита дреммелем и отпаяна для более современного вида:
Вот это бы поубирать — некрасиво:
Запилы от болгарки — это... попробуйие почухать сложные узлы, у Вас тоже такие запилы появятся в самых неожиданных местах
В верхушки перьев вставлен стержень, запаян, и всё это красиво срезано под углом. Виден шов между трубкой и стержнем:
Нижние перья укорочены для максимального задвигания колеса к подседелу. Нижний мостик, соответственно, перенесен (вроде заменён самодельным).
Нижние перья отведены вниз сантиметра на два. Для этого нагрели торчки-фиттинги кареточного узла, и отвели перья вниз. При этом никто никуда не гнётся (кстати, я вкручивал негодные чашки, чтоб не деформировать сам кареточный стакан). Фиттинг как бы раскрывается, отгибается его нижняя часть. Сверху появляется небольшой зазор между трубкой пера и фитингом. Потом это дело пропаивается.
Необходимое при этом удлиннение верхних стоек получено при помощи конфигурации дропа — его верхний выступ, заделываемый в стойку, исполнен на пару см длиннее штатного.
Верхний мостик, на фоне остального, вообще труда не потребовал Лично у меня не получилось сделать на трубке такие формованные концы, как на заводском. Поэтому склонен считать, что это родной мостик, с заделанной дыркой. Кстати, умные люди в умных книгах уделяют большое внимание вентиляции рам. Даже мелких деталей. Так что очень рекомендуется сделать в мостике отверстие в незаметном месте. Диаметр — 1...2 мм.
И, кстати, проверьте, остались ли заводские отверстия в перьях около дропа — там было вмешательство, они могли исчезнуть.
Самое главное отличие рамы от исходной — не горизонтальные дропы и не завышенная каретка (там мелочь — меньше сантиметра). Главное — угол рулевой. Этот примерно 1° вкупе с подстроенной вилкой заметно изменяют характер управляемости.
Когда будете играться с вилкой, учитывайте, что эти манипуляции с ней переносят морду рамы выше-ниже. А задняя ось остаётся на месте. И угол всей рамы, и рулевой в частности, несколько меняется, что тянет за собой необходимость корректировать те самые манипуляции
Лучше это делать не на фотке, а на листе фанеры с собранным фреймсетом. Колёса лучше обозначить на фанере — не полностью, но положение оси, дороги, и точки контакта с дорогой. Вооружение — транспортир и метровая линейка.
Загляните в ту таблицу из книги, о которой я Вам писал — помогает ориетнироваться. Заодно поймёте, насколько поднята каретка. Сравните это дело с советскими шоссейными и трековыми велосипедами.
Уже не в этом году, хочу жирный материал посвятить этому вопросу. Наброски идеи и фотомодель у меня есть
По лаку: порошок, и никакого пескоструя https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 365#p12365 -там выше в теме, кстати, есть фото пескоструенной рамы до покраски.
Да, а лодочные колёса на СЗ — это зря. Циклокроссы на соревнованиях. А это — К1
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.