(19-09-2018 09:14:38 отредактировано алекса)

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Пока предварительный разговор, т.к. всё ещё формируется только в голове.
Два вопроса.
1 --   Есть надобность, поставить большую  звёздочку от старого дорожного велосипеда, Типа Прогресс и.т.д.
             На 28" колёсах,   на заднее колесо.
              Как сделать, чтобы не попортить хром и на втулке и на звёздочке.. Про довоенные разборные звёздочки от МД-1,  знаю.
Может-быть, есть что-то ещё, более доступное, готовое??.
Может-быть готовые колёса и втулки от мопедов??, напомню, надо на 28" колесо..
Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.






И  второй вопрос, как поставить маленькую звёздочку, от заднего колеса, на  это место??, вместо родной, большой??
  сохранив работоспособность этого узла.
Под рукой никаких железок нет. Всё буду покупать??
Рад буду советам.
--Спасибо.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Тут, полурешение, но уж очень не красивое, по-моему
Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Соотношение 1,5 получается на стандартных покупных компонентах (36Т/24Т).

Нестандартные решения требуются, если надо менее 1,5.

(19-09-2018 09:54:55 отредактировано алекса)

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Спасибо, но Это для меня пока сложно.
у меня задача, поставить на зад, максимальнобольшую, а на перёд, максимальномалую.
И чтобы не выглядело, как современный китай.
А это, от чего??


Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Вы точно уверены, что Вас устроит передвижение велосипеда на 20 см за один оборот педалей? И что при диком мослании педалей будет скорость пешехода, а при умеренном велосипед не будет держать равновесие из-за слишком малой скорости?
(цифры приблизительные, но наглядные)

Грубоватый пример на Вашем фото — наглухо прикрученная к колесу звезда без свободного хода — для установки веломотора типа Д-6. К педальному приводу она не относится.

Кстати, так ли нужен на такой ползучей передаче свободных ход и педальный тормоз? Может оформить это дело фиксом, пусть звезда сидит жёстко?

Мне показалось, что Вы сами недостаточно ясно представляете, зачем это нужно, и нужно именно это. Кроме того, подозреваю, Ваших слесарных навыков пока может не хватить, поэтому своё видение, как бы я это сделал (если б видел смысл) не раскрываю из лени. Или расписать?

И да, встречал конструкции с передачей 1:1 для престарелых велосипедистов, велосипедистов с нездоровым сердцем или ногами.   Один к одному, с одинаковыми звёздами. Но ещё ниже img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Kisa, как я уже писал, это пока формируется проект в голове.
поэтому и прошу  советов и мыслей форумчан
Слесарных навыков, хватит вполне.
А вот устройство велосипеда, только изучаю.
Последний раз катался на велосипеде,  более 40 лет назад.
давайте считать, что это задумки --

--

kisa пишет:

для престарелых велосипедистов, велосипедистов с нездоровым сердцем или ногами.   

Да,
-- передаточное число, будет  --обратное, относительно стандартного велопривода.

kisa пишет:

, так ли нужен на такой ползучей передаче свободных ход и педальный тормоз?

Да, это обязательно.

\\\\\\\\\\\\\\
Тут нашёл про звёздочки. Сейчас буду изучать.
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.ph … mp;start=0
Но сварку использовать категорически не хочу, чтобы не портить хром.
Хромировать потом, очень дорого.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

алекса пишет:

у меня задача, поставить на зад, максимальнобольшую, а на перёд, максимальномалую.

Поставьте вперед стандартную "систему" из трех звезд и накиньте цепь на ту которая понравится. Вот как я это сделал на своем "Аисте" (где я живу сильно холмистая местность):
Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
(у меня самая маленькая из звезд не используется и поэтому я ее даже срезал болгаркой. Я бы и большую срезал для уменьшения веса, но за нее закреплена дисовая защита цепи)

Задняя большая звзедочка у этого же "Аиста" сделана так:
Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Ржавчина во многих местах из-за того что ездил зимой а у нас сыпят реагентов сверх всякой меры — по совету данному на этмо форуме при первом удобном случае весь мелкий крепеж заменю на нержавеющий.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

алекса пишет:

Слесарных навыков, хватит вполне.

Ага, это лучше. Тем не менее, поищите среди знакомых владельца  img/bg  с кучей передач — у них часто бывают вроде 28/32 — т.е. обратная, но не такая зверская, как Вы говорите. И попробуйте по двору проехать. Не достаточно ли?
Ведь я не утрировал — может получиться действительно такая скорость, что велосипе равновесие не удржит, а больший каденс развить будет проблематично.

Технически — без сварки не обойтись. Иначе, слесарка будет запредельная по объёму и требуемой точности.

Но обратите внимание: звёзды вполне можно красить порошком. Краска стирается только там, где работает цепь, и в целом на эстетике это не отражается.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=335#p335
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 223#p14223

Впрочем, передачу 1:1 или близкую можно получить слесаркой и блестящую. Шатун от спортивных ХВЗ первой половины 70-х гг (т.н. малая пятилапка) вполне позволяет прикрутить довольно маленькую подходящую звезду. Вот здесь к ней прикручена чужая звезда, которая покрашена ради дизайна — могла и остаться хромированной:
Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Важно обеспечить сооснось. Я тот шатун надевал на ось с клином, но обратной стороной — будущей звездой наружу. И на шатуне проточил буртик на токарном станке так, чтоб звезда своим центральным отверстием на него села плотно. И только потом сверлил в ней крепёжные отверстия.

В качестве заготовок для передней малой звезды, присмотритесь к детским велосипедам типа Зайчика. Они бывают в хроме.

Заднюю звезду можно изготовить, воспользовавшись идей коллеги Kochegar, но эстетика может хромать.

Тогда придётся комбинировать более сложно.Качественную советскую заднюю звезду нужно термически отпустить. Потом на токарном станке сточить с неё зубья — это будет ступица будущей звезды, пригодная к дальнейшей термообработке. В большой звезде посередине на станке поточить большое центральное отверстие.  В это отверстие вварить полученную выше ступицу.

Потом полученную звезду придётся закалить. Наружная часть, скорее всего, сделана из такой стали, что закалку не принимает, поэтому на её свойствах это не отразится. Но оно нам и не надо.Зато ступица из старой советской звезды закалится. Это нужно для того, чтобы нагрузки не срезали те внутренние три выступа, которыми она держтся  на втулке.

Потом эту звезду покрасить порошком. Особенно хорошо крашенная в цвет рамы звезда может смотреться с никелированной цепью. Вот ещё здесь посмотрите: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 565#p28565

Да, шатуны красить нельзя — самая прочная краска, и даже чёрное анодирование на алюминии вытирается штанами.

Ещё момент. При такой зверской обратной передаче, как Вы говорите, для приведения ножного тормоза в действие понадобится чуть не полный оборот педалей!  Поэтому, возможно, придётся мотреть в сторону трещётки и ручных тормозов.

Не забывайте, в теме "Чертёжный кабинет" его любезный хозяин по просьбам строит чертежи деталей (тех же звёзд) по хотелкам коллег. Потом этот электронный чертёж можно воплотить в металле лазерной или плазменной резкой — в Киеве и Москве коллеги уже так делали. Звезду можно вырезать из дюраля или нержавейки и отполировать.

Такие вот мысли. Надеюсь, пригодятся при принятии решения.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Алекса, живем в одном районе, пишите, можем встретиться и обговорить.

Diesel power

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Шатуны красить-то нельзя, но вот термоусадку большого диаметра и понравившегося цвета на них одеть таки можно. Попытаться по крайней мере. А то ведь встречаются ашано — шатуны "одетые" в пластмассу.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Тогда придётся комбинировать более сложно.Качественную советскую заднюю звезду нужно термически отпустить. Потом на токарном станке сточить с неё зубья...

Можно зубья не отжигая сточить — точильным камнем.

Шатуны можно со всех сторон облудить твердым латунным припоем, а потом отполировать и так ездить — вид будет как будто позолоченные.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Kochegar пишет:

облудить твердым латунным припоем,

img/ag Это обойдутся они, как позолоченные img/ag  Иначе, чем окунанием в припой разогретого до почти 1000° С шатуна, нормально это не сделать. Вот и прикиньте..
  А латунь потемнеет на воздухе за несколько недель.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Kochegar, калёную заготовку желательно отпустить для сварки. Да и токарю проще резцом... А без токаря соосность получить сложно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Kochegar пишет:

Задняя большая звзедочка у этого же "Аиста" сделана так:
Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Это у Вас так сделано??

Подскажите, это от чего?? где искать??
Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

kisa пишет:

При такой зверской обратной передаче, как Вы говорите, для приведения ножного тормоза в действие понадобится чуть не полный оборот педалей!  Поэтому, возможно, придётся мотреть в сторону трещётки и ручных тормозов.

А вот этот момент, для меня стал неожиданостью.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

алекса пишет:

это от чего??

Это редкая и обычно недешёвая система от Чемпиона В-551. За перевод такой на творчество коллеги побьют  img/ag  Но такие шатуны с трёхлапкой выпускались аж до начала 90-х включительно и устанавливались на все спортивные велосипеды ХВЗ — Турист, Спутник, Старт-Шоссе, Рекорд. Только у неё лапы обюразуют окружность около 117 кажется, мм. И самая маленькая звезда туда полезет зубов на 35 — и то самодельная, родные бывают около 40 и чуть за 50 зубьев.

Если Вас заинтересовали звёзды, то на такие три лапы полно больших звёзд более позднего выпуска, причём даже даром ( я ещё несколько не раздал). Но с другим рисунком — посмотрите опять-таки любой спортивный ХВЗ. Вот это оно https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 904#p78904

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

алекса пишет:

большую  звёздочку от старого дорожного велосипеда, Типа Прогресс и.т.д. На 28" колёсах,   на заднее колесо.

алекса пишет:

поставить маленькую звёздочку, от заднего колеса, на  это место??, вместо родной, большой??

За 1 оборот педалей велосипед проходит примерно 1 м ( 94 см при передаче 19/46).
Для скорости 3,6 км/ч нужно мослать педалями 1 оборот в секунду. При довольно спортивном каденсе 120 об/минуту скорость будет около 7 км/ч — примерно минимум для удержания равновесия.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.