Репост моей реплики с бывшего форума от 26.10.2013 (Стартонщик, спасибо, что подняли вопрос)
Случился тут со мной очередной приступ паранойи . Якобы некие злые люди пытаются развести меня на деньги. И что, стервецы, придумали: выпускают велоцепи (не только, конечно) с минимально приличным ресурсом. Чтобы я, значит, почаще к ним носил портреты мёртвых американских президентов и украинских писателей. А в обмен, значит, получал их металлолом в красивой упаковке. Как бы в утешение за потерю тех самых портретов. ХитрО — чем хуже металлолом, тем больше портретов я им несу.
А ещё снились мне два бояна : ||| : : ||| : и несколько маленьких гармошек . Один бойан вражеский, другой наш. Про вечные лампочки накаливания. Вражеский общеизвестен о лампочке Эдисона в пожарной части, а советский гласит о некоей лампочной фабрике, которая трудами руководства добилась не вечной, но очень-очень долгой работы своей продукции. В результате сбыт упал, пятилетний план у фабрики и торговли накрылся, полетели головы вплоть до партийных чиновников районного масштаба, фабрику перевели на старые.. даже не технологии, а уровень качества.
Маленькие гармошки поют о стоматологах и зубных протезистах, сознательно ограничивающих срок жизни своих изделий психологически выверенным сроком. А так же замечательное кино "Кто убил электромобиль" (Рекомендую найти поиском) , где помимо прочего, рассматривается возможность голодной смерти поставщиков не только бензина, но и фильтров, моторного масла, кучи приводных ремней и пр.
ФАБУЛА
Я тут подумал вот что. Допустим, моя очередная цепь (на фиксе) до критического износа прошла 1200 км. Это позор, *kisa негодуэ. За это время она совершила порядка 150 000 оборотов (ДА! ВСЕГО! И это не капс, это шифт ). Производитель не важен, ( это прибалтийская цепь, на масле ещё) они все примерно такие, плюс везение. Конкретный вел тоже не при делах — такие же цепи на дачных Украинах растягиваются теми же темпами, просто там пробеги маленькие — не так в глаза лезет).
Теперь представим себе некое производство. Представим, что там стоит некий станок, один из механизмов которого крутит аналогичная цепь. Для простоты, пусть передача будет такая же — по размеру звёзд, длине цепи, нагрузкам. Только для драматичности давайте раскрутим её хотя бы до 300 об\мин на ведущей звезде. Пусть производство работает 8 часов в день.
Ресурс цепи 500 минут.
То есть, в обед станок можно не выключать — утром поставленная цепь до конца смены спокойно доработает.... На том же моём фиксе условия можно сравнить с производством — в меру чисто, какая-то пыль, воды старался избегать. Смазкой-регулировкой не обижал, но и не баловал.
Естественно, совесть у производителей цепи не отрастёт и в этом случае. Однако должен же проснуться страх, что одним отнюдь не прекрасным утром, потребители пошлют их по ссылке (не надо кликать, это для производителей), и поищут цепи, которые проработают хотя бы неделю. Ведь таких много — в промышленности, сельхозтехнике и пр. И условия (особенно в сельхозтехнике) близки к нашим.
Поэтому, родилось мнение, что стОит порыться среди цепей промышленного назначения — ведь в односкоростных велосипедах используется цепь самого что ни на есть промышленного стандарта. Может быть без приставки СпецВело цепь окажется НОРМАЛЬНОЙ? То есть промышленное=профессиональное изделие, а вело=развлечение. Товары для развлечений часто стОят неоправданно дорого, а профессиональные — оправданно дорого. Вот первая попавшаяся ссылка http://ptk.com.ua/RU/cat1.htm
Кто что думает об этом, коллеги?
з.ы. Я и писатель и читатель, но сейчас не было времени читать всю ветку — итак завтрак затянулся с написанием этого поста, так что прошу извинить, если вопрос поднимался. Вечером проштудирую.
И ещё одно соображение на смежную тему. Приводные ремни для велосипедов пока экзотика и стоят дорого. Подумалось, что когда они серьёзно пойдут в массы, нужно будет сразу сделать запас "на всю жизнь", ибо потом начнётся то же, что и с цепями.
________________________-
В ответ прозвучала одна реплика по делу. От нашего коллеги.
BOOTSMANN пишет:Для владельцев синглов и планетарок мой скромный опыт:
В начале прошлого сезона на работе разжился куском широкой, "синглспидной"цепи с надписями FSC от ЗИПа какого-то полиграфического станка. Проехал за сезон 8тыс. Зимой снял цепь и пошатав звенья, обнаружил, что износа нет вообще!
Вывод делаю, что цепи, изготовленные для промышленных нужд, гораздо крепче тех, что делают производители велозапчастей.
Значит предположение, что вело-фирмачи нарочно делают цепи низкого качества, косвенно подтверждается.
***
Я писал подобное, но слухи о моей смерти сильно преувеличены.
А цепь откатала уже третий сезон и причем с разными звездами: все живы и здоровы.
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.