Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Maxim_Sed пишет:

И как её крепить?

В оригинале она на резьбе с локрингом. Ну и как-то ничего себе, бегали такие.

Это обсуждаемый рабочий проект; возможно сделать стилизацию под короткую пятилапку, например.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

NOT,Николай, "я в диком торче" ©, — из лексикона моих воспитанников. Открутить звезду не смог, пока. С уважением,

капитан дивана.
Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Red baro пишет:

Николай, «я в диком торче»©, — из лексикона моих воспитанников…

img/ag

Обсудим звёздостроение на встрече!

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Подскажите, коллеги: а на Спутниках В-37/39 цепи ставились с замком или нет? На своем замка почему-то не нашел img/bk

Только катая на велосипеде — понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого.... да любого!!!! цвета на Спутник В-39

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Alex67, без, замок в переклюк не пролезет, а других тогда не было.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

На любых старинных многоскоростных — конечено без, даже если цепь широкая. Он же в соплю дерайлер не пролезет и за соседние звёзды цепляться будет.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Спс, будем выжимать img/bs

Только катая на велосипеде — понимаешь, какой все-таки Ростов маленький город : )
Ищу вилку и переднее крыло на МВЗ В-16
Ищу переднее крыло светло-зеленого.... да любого!!!! цвета на Спутник В-39

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

kisa пишет:

у Виталиков видел, как с ним мужик мучился.
Посто овал, без разреза.

Хотя с виду конструкция ничё вроде.

Замок хороший. Снимается тяжко, одевается легко. Идёт в комплекте в цепью.
При езде никаких проблем.

А вот тот что приводил Пафнутий (3-ий по счёту), одевается и снимается на раз (KMC для 9-ти скоростной цепи). Но при прокручивании педалей назад иногда начинает расстёгиваться и далее под нагрузкой со смачным хрустом застёгивается.

Самый беспроблемный для меня — это советский (монтаж\демонтаж, езда).

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

AKAmasol пишет:

при прокручивании педалей назад иногда начинает расстёгиваться и далее под нагрузкой со смачным хрустом застёгивается

Опа! Вперше таке чую! Не розумію як це можливо  img/bn

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

CustoмBicyclь пишет:

Вперше таке чую! Не розумію як це можливо

Чтоб замок расстегнуть, нужно его пины свести ближе к друг другу (сдвинуть) и далее отделить щёчки. Так вот при прокручивании педалей назад пины сдвигаются к друг другу, а под нагрузкой возвращаются в "застёгнутое" состояние. Вероятно, это связано с конкретный экземпляром замка (брак или слишком большие допуски).

Есть у меня ещё замок SRAM 8 speed такой же конструкции. Так вот он на 8-ми скоростной цепи Shimano вообще отказывается застёгиваться.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

AKAmasol пишет:

при прокручивании педалей назад пины сдвигаются к друг другу,

img/as

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Репост моей реплики с бывшего форума от 26.10.2013    (Стартонщик, спасибо, что подняли вопрос)


Случился тут со мной очередной приступ паранойи Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи. . Якобы некие злые люди пытаются развести меня на деньги. И что, стервецы, придумали: выпускают велоцепи (не только, конечно) с минимально приличным ресурсом. Чтобы я, значит, почаще к ним носил портреты мёртвых американских президентов и украинских писателей. А в обмен, значит, получал их металлолом в красивой упаковке. Как бы в утешение за потерю тех самых портретов. ХитрО — чем хуже металлолом, тем больше портретов я им несу.

А ещё снились мне два бояна : ||| : : ||| : и несколько маленьких гармошек . Один бойан вражеский, другой наш. Про вечные лампочки накаливания. Вражеский общеизвестен о лампочке Эдисона в пожарной части, а советский гласит о некоей лампочной фабрике, которая трудами руководства добилась не вечной, но очень-очень долгой работы своей продукции. В результате сбыт упал, пятилетний план у фабрики и торговли накрылся, полетели головы вплоть до партийных чиновников районного масштаба, фабрику перевели на старые.. даже не технологии, а уровень качества.
Маленькие гармошки поют о стоматологах и зубных протезистах, сознательно ограничивающих срок жизни своих изделий психологически выверенным сроком. А так же замечательное кино "Кто убил электромобиль" (Рекомендую найти поиском) , где помимо прочего, рассматривается возможность голодной смерти поставщиков не только бензина, но и фильтров, моторного масла, кучи приводных ремней и пр.

ФАБУЛА

Я тут подумал вот что. Допустим, моя очередная цепь (на фиксе) до критического износа прошла 1200 км. Это позор, *kisa негодуэ. За это время она совершила порядка 150 000 оборотов (ДА! ВСЕГО! И это не капс, это шифт img/aw ). Производитель не важен, ( img/al это прибалтийская цепь, на масле ещё) они все примерно такие, плюс везение. Конкретный вел тоже не при делах — такие же цепи на дачных Украинах растягиваются теми же темпами, просто там пробеги маленькие — не так в глаза лезет).

Теперь представим себе некое производство. Представим, что там стоит некий станок, один из механизмов которого крутит аналогичная цепь. Для простоты, пусть передача будет такая же — по размеру звёзд, длине цепи, нагрузкам. Только для драматичности давайте раскрутим её хотя бы до 300 об\мин на ведущей звезде. Пусть производство работает 8 часов в день.

Ресурс цепи 500 минут.

То есть, в обед станок можно не выключать — утром поставленная цепь до конца смены спокойно доработает.... На том же моём фиксе условия можно сравнить с производством — в меру чисто, какая-то пыль, воды старался избегать. Смазкой-регулировкой не обижал, но и не баловал.

Естественно, совесть у производителей цепи не отрастёт и в этом случае. Однако должен же проснуться страх, что одним отнюдь не прекрасным утром, потребители пошлют их по ссылке (не надо кликать, это для производителей), и поищут цепи, которые проработают хотя бы неделю. Ведь таких много — в промышленности, сельхозтехнике и пр. И условия (особенно в сельхозтехнике) близки к нашим.

Поэтому, родилось мнение, что стОит порыться среди цепей промышленного назначения — ведь в односкоростных велосипедах используется цепь самого что ни на есть промышленного стандарта. Может быть без приставки СпецВело цепь окажется НОРМАЛЬНОЙ? То есть промышленное=профессиональное изделие, а вело=развлечение. Товары для развлечений часто стОят неоправданно дорого, а профессиональные — оправданно дорого. Вот первая попавшаяся ссылка http://ptk.com.ua/RU/cat1.htm

Кто что думает об этом, коллеги?

з.ы. Я и писатель и читатель, но сейчас не было времени читать всю ветку — итак завтрак затянулся с написанием этого поста, так что прошу извинить, если вопрос поднимался. Вечером проштудирую.

И ещё одно соображение на смежную тему. Приводные ремни для велосипедов пока экзотика и стоят дорого. Подумалось, что когда они серьёзно пойдут в массы, нужно будет сразу сделать запас "на всю жизнь", ибо потом начнётся то же, что и с цепями.
________________________-

В ответ прозвучала одна реплика по делу. От нашего коллеги.

BOOTSMANN пишет:

Для владельцев синглов и планетарок мой скромный опыт:
В начале прошлого сезона на работе разжился куском широкой, "синглспидной"цепи с надписями FSC от ЗИПа какого-то полиграфического станка. Проехал за сезон 8тыс. Зимой снял цепь и пошатав звенья, обнаружил, что износа нет вообще!
Вывод делаю, что цепи, изготовленные для промышленных нужд, гораздо крепче тех, что делают производители велозапчастей.
Значит предположение, что вело-фирмачи нарочно делают цепи низкого качества, косвенно подтверждается.

***
Я писал подобное, но слухи о моей смерти сильно преувеличены.
А цепь откатала уже третий сезон и причем с разными звездами: все живы и здоровы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(05-04-2018 01:14:15 отредактировано Стартонщик)

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

что сказать, заговор!!!!!!! 100%!!! а я только сейчас "проснулся"! просто вбил в аналог olx "цепь приводная роликовая" и нашел "обычную" "вело" цепь в 4 раза дешевле магазинной у "обычного" человека (похоже занимается станками и "тырит" с завода). я там даже нашел "устаревший" стандарт под дюйм. а ремни же делают энтузиасты на вело — от какого то авто. но дофига делов там.
осталось найти гост на "скоростные" цепи спутник, турист, сш, и можно отдавать впустую еще меньше денег (сколько людей оказывается даже нге догадываются о том как их жестко обманывают!!!). видел и мопедную цепь вроде как, в самый раз для фикса с его перегрузками. там вообще столько интересных вариантов, и облегченнные какие то ПРД, и "тяжелые" серии ТП, НП. и никелированные тоже есть.
осталось еще проблемы с камерами и покрышками решить (по мне это тоже заговор с проколами). а, еще тросики и рубашки. в общем со всеми расходниками. колодки тормозные опять же — можно же из чего то вырезать дешевого.

upd
вот какой то список по разновидностям гост цепей. нас интересуют 12,7
http://promcocepi.ru/katalog/privodnye- … ryadnye-pr

upd2
вот, собственно, та самая фотка с которой меня осенило, к сожалению осталось только она одна, объява давно удалена и найти уже не могу.
Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.
Цепь ПР-12,7-1820-1, ГОСТ не получается прочитать, подобрать пока не получается. и далее пока неизвестная информация. 12,7 — шаг цепи, 1820 — разрушающая нагрузка в кН — 18,2 кН — (килоНьютонов?)
ГОСТ скорее всего 13568-97. а вот и сам отсканенный гост
http://promcocepi.ru/documentation/Gost_13568-97.pdf

12,7-1820 "расшифровал" тут http://promcocepi.ru/katalog/privodnye- … 1-opisanie

http://ptk.com.ua/RU/cat1.htm — чем выше усилие на разрыв тем цепь тяжелее вроде так. ну один фиг промышленная цепь будет лучше специальной велоцепи с запланированным повышенным износом, мне так очень сильно кажеться, и, похоже, не только мне. кстати вот тут прочитал что эта цепь, цитирую: "

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Про скоростные забудьте. Это специфический велосипедный товар. Поэтому  как раз цепь современного образца под это дело заточена лучше старинной. Всякие трещётки меняют "для улучшения передач" — это так. А вот при замене родной цепи на современную действительно улучшается чёткость.

Советские узкие цепи ГОСТовые, но подозреваю, кроме велотематики он ни на что не распространяется.

А вот сингловые — да. Но! Был опыт, кто-то купил вскладчину десяток метров первой попавшейся цепи — она не оправдала ожиданий. Так что нужен опыт...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

ПР-12,7-900 в качестве сингловой (3,3 мм между щечками звена, 81-я по маркировке ISO) и ПР-12,7-1000 (82 по ISO) (2,4 мм) в качестве многоскоростной туристовской нам подойдут.

Diesel power