Re: Складные велосипеды

В свое время Бромптон тоже пытался делать раму из алюминия,но потом отказался т.к рама из алюминиевого сплава не обеспечила достаточной долговечности,а для снижения веса стали делать сначала задний треугольник из титана,а затем и мелкие партии рам из титана.

Re: Складные велосипеды

Интересуем момент складных Салютов и т.п. Чем можно заменить ось рамы, если есть люфт в шарнире в разложенном и зафиксированном состоянии? Рассказывали про ось от втулки или самодельный болт М9х1. И еще: люфт в незафиксированном состоянии и очень легкое, без усилий, складывание -это норма? Была рама Салюта, которую, наоборот, трудно было сложить и без стяжного винта люфта не было.

Re: Складные велосипеды

Кто-то использовал стержень клапана "от Газели". 402 или 406 —  img/bk .
При таких работах нужно познакомится с такими инструментами, как развёртки. Двух размеров. И внимательно подумать — где там должен быть натяг, шоб стержень не выпадал (он держится только трением), а где — скользящая посадка, чтобы складывать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Складные велосипеды

В ДВС семейства ЗМЗ-406 стержни клапанов имеют номинальный диаметр 8мм.

1

Re: Складные велосипеды

Для недорогих 3д принтеров используют полированные поверхностно закаленные валы диаметром преимущественно 8 мм, номинально HRC60, допуск h6 или g6 (0..-0,014 мм на этом диаметре). А главное — они приезжают с завода 2м длиной и их режут на куски 250-350 мм с неизбежным образованием обрезков img/ab

Re: Складные велосипеды

RomBon, я отказался от идеи замены штатного 9мм. (что за размер!?) болта за отсутствием варианта на подходящее, и проложил часть сдвоенной велокамеры в соединение двух половин. Стянув с насилием, петли двух частей рамы растянули штифт в пазах и люфт исчез.

1

Re: Складные велосипеды

DCorvus, увы, для оси складного узла Салюта и иже с ним нужны стержни диаметром 9 мм. Да ещё желательно стянуть узел вдоль оси при разложенном состоянии. К сожалению шатунного болта от Жигулей ну совсем немножко не хватает по длине!

Добавлено: 03-02-2021 11:09:23

DENver, это ненадолго.

Re: Складные велосипеды

Полированный вал 9 мм у меня тоже где-то был, выколупанный из оргтехники. Могу передать при случае. Правда не знаю что там за сталь и твердость. Диаметр могу микрометром уточнить.
Вот 10 мм каленые валы — стандарт, тоже с допусками, нормированной твердостью итд бывают.

(03-02-2021 20:02:14 отредактировано tork)

Re: Складные велосипеды

DENver,  этот способ может привести к нарушению оси хребта, (может появится излом, хотя у них у всех микроизлом есть) и надо опять по ниточкам раму гнуть.

Re: Складные велосипеды

tork, всё правильно — штатная ось из стали марки ХРЖ теперь гнутая, и демонтировать её для замены совсем непросто.

Re: Складные велосипеды

DCorvus, спасибо! Попробую для общественности поискать что-нибудь высокопрочное автомобильное. Но мне выточить эту ось из нормальной стали не очень сложно.

1

Re: Складные велосипеды

Как должен складываться Салют? У меня была убитая рама, которая туго и без люфта складывалась. Есть другая рама, которая очень легко и с люфтом раскладывается, но в разложенном и зафиксированном состоянии не люфтит. Или в обоих случаях это не нормально?

Re: Складные велосипеды

RomBon пишет:

в разложенном и зафиксированном состоянии не люфтит

Думаю, это и есть определяющий показатель.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Складные велосипеды

У меня сейчас есть Аист складной 87 г.в. когда его покупал удивило что крылья стояли
окрашенные железные в цвет рамы . Очень долго искал на него крылья алюминиевые очень большая редкость. До него был также Аист , я на нем на дальняк ездил 20 км в одну сторону. Зведочка задняя была на 17 зубов .

П. С скажу парни самым ущербным по дизайну , форме считаю велосипед Салют.Передня Вилка на нем с таким наклоном стоит,что думаешь вот вот она обломается .

Re: Складные велосипеды

img/ag https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 867#p49867
И всё-таки салюты имеют определённую популярность. Например, среди дам в дачных посёлках. Для квартиры он громоздкий, как "большой" велосипед. Для сельской жизни — нежный. А вот на даче пляж-магазин — вполне. И женщинам часто именно его посадка, габарит и всё остальное удобно.
А серьёзно ездить что на складном ММВЗ, что на Салюте... такое. Собственно, по ссылке писал.
img/ap Раз на этом вокруг города сдуру проехал 70 км — проклял всё на свете. При том, что этот маршрут особо не напрягает ни на фиксе, ни на дорожнике.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.