Тема: Мой крокозоопарк

Зима кончилась, шиповку поменял на нормальную резину. Теперь вот зарегистрировался как положено здесь, и расскажу, что имеется на сегодняшний день. Тема на прежнем форуме здесь: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=318065

Начнём с основного рабочего дорожника.
Рама, сделанная в 1977г. в деревне Жюковка, не выдержала жёсткой ежедневной эксплуатации в любую погоду и по любым дорогам, и начала подозрительно скрипеть. Не дожидаясь, пока это ублюдочное детище сволочей-рационализаторов (т.е. рама) подо мной развалится, принял меры.
Добрый боженька послал мне ураловский фреймсет 1972г.в. в весьма даже приличном состоянии (не гнутый, не ржавый, не покоцанный, и даже хромированный кожух на коронку вилки как новый). В передний треугольник рамы была вварена ручка для переноски (так же, как на предыдущей раме) из куска какой-то убитой велорамы, и фреймсет был покрашен порошком в чёрный глянцевый. На вилку перед покраской была приварена пара ушек для крепления типа переднего багажника. Это, значитца, раньше был передний багажник, на который вешалась пара сумок по бокам от вилки; потом рамки для сумок были за ненадобностью выкинуты, а то, что осталось, предназначается для крепления всякого длинномера длиной 500-1200мм. Вынос остался горняцкий, к вилке подсоединён через гранату. Китайский руль, стоявший на предыдущем аппарате, начал как-то подозрительно вибрировать, поэтому был заменен на советский, к коему была приварена перекладина a-la BMX из подходящей по размеру стальной трубки (со свалки, ессно), а получившийся руль покрашен тем же порошком. Грипсы, как и на предыдущем, намотаны из кожаного ремня (вырезанного из старой куртки) в 2 слоя.
В кареточный стакан был вкручен катридж. Поскольку для системы, стоявшей на предыдущем аппарате, требовалась длина вала 110мм, а таковой длины не нашлось - пришлось систему поменять на германскую сингловую, тж под 4хлапку на диаметре 104мм (пришла с какого-то неудачного проекта электровело).
Седло было приобретено дамское спортивное, ибо оказалось удобнее авторовского. Советских сёдел без пружин благопристойного качества, увы, не нашлось, а Брукс дороговато и ненадёжно.
Крылья были заново сделаны по уже отработанной методике: заднее - собрано из комплекта пластиковых крыльев на горник, переднее - взято заднее из аналогичного набора. Ус на переднее крыло стальной цинкованный, от германского аппарата 70х г.г. (с финской свалки). На переднее крыло был навешен брызговик, вырезанный из пластиковой канистры, в коих продают моторное масло.
Багажник перекинут с предыдущего аппарата, но перед установкой ободран до голого железа и оцинкован гальваническим способом.
Прочий стафф полностью перекинут с предыдущего рабочего дорожника.
Мой крокозоопарк
Мой крокозоопарк
Мой крокозоопарк

Re: Мой крокозоопарк

Теперь про второй рабочий аппарат, на базе Старт-Шоссе.
В этом случае изменений было меньше.
1) Резина поменяна с 700х28 на 700х32, отчего стало легче ехать по раздолбанному асфальту.
2) Переднее крыло за ненадобностью ликвидировано.
3) Поставлен передний тормоз - шоссейный 2хосевой. Ручка - родная стартоновская.
4) Система поменяна на какую-то шоссейную французскую, годов 70х. На системе оставлена только большая звезда 52Т. На задней втулке поставлена планетарочная звезда 20Т.
5) Вместо беспонтового алю горняцкого багажника поставлен стальной, фирмы Тубус. Несмотря на его несерьёзные размеры, заявлена нагрузка в 30кг (т.е. 15кг положить без проблем, а больше и не надо).
6) На левую стойку багажника повешен безбатареечный маячок (на спицах висят 2 магнита; магнит пролетает мимо маячка, возбуждает ток в катушке, маячок мигает). Родное крепление магнитов было беспощадно выкинуто, и изготовлено новое, насмерть фиксирующее магниты на спицах.
В итоге аппарат малёхо потяжелел (с 11,3 до 11,5кг), но до 40км/ч вполне себе разгоняется (проверено 07.04 на Южном открытии сезона).
Мой крокозоопарк
Мой крокозоопарк
Мой крокозоопарк
Мой крокозоопарк

Re: Мой крокозоопарк

Приветствую в стае img/br
Взять бы этот обвес со стартона и на раму туриста перекинуть, поменяв заодно обода на одинарные - стало бы  "правильней" и приятнее ездить по нашим дОрОгАм.
Не слишком ли тормозная ручка отодвинута влево? Мне кажется что было бы удобнее тормозить будь она левее)

Re: Мой крокозоопарк

Туристская рама всё же слабовата. А так получился вот такой вот городской (или загородно-асфальтовый) телепортатор на манер Реактивной Табуретки камрада Кисы. Кстати, после установки резины 700х32 вместо 700х28 аппарат не вытряхивает душу и не отбивает руки даже на грунтовке приличного качества. А одинарные алю обода (в т.ч. туристовские) - это всё же лучше на ситибайк с корзинкой, а не на аппарат для вкрутки на все деньги.
Что до ручки переднего тормоза - прикидывал так и этак, даже хотел сделать на манер ручек сцепления/тормоза на старинных мотоциклах, но таким макаром получилось лучше всего. Да, тянуться не совсем удобно, что есть, то есть. Сюда бы, по уму, горняцкую ручку из нынешних - но 1) она денег стоит; 2) натягивать сову на глобус ручку под Ф22мм и прямой руль на обрезанный баран Ф24мм будет, в некотором роде, садомазохизм. Но, в общем, уже привык, и передним тормозом пользуюсь чаще, чем задним.

Re: Мой крокозоопарк

Андрей Сахаров пишет:

Туристская рама всё же слабовата

А я на ней недавно всё ЮБК проехал с полётами 60+ с серпантинов по разбитому асфальту и прыжками по бордюрам с рюкзаком на багажнике. И ничего - и рама и я живые. Хоть и не совсем обычный "Турист", а 153-411. На Туристе зато меньше трясёт, а скорость - она от мотора зависит.

Андрей Сахаров пишет:

После установки резины 700х32 вместо 700х28

Аппарат перестаёт быть шоссейником и брюки превращаются..

Андрей Сахаров пишет:

для вкрутки на все деньги.

Буквально вчера разгонял на пробу сборку "Туриста" на 48/17 до 40км/ч на плоскости без туклипс и контактов, а на "стартоне" меньше 50км/ч это вообще не скорость.

По передней ручке - у меня на "Меченом" можно пользоваться единственной ручкой из любого хвата, дотягиваясь тем или иным пальцем. Мне кажется, что короткий вынос, классический баран и хват "за слоны" были бы уместны, заодно и ручку можно удобнее разместить. Шоссер всё же. А стаким рулём Вы лишаетесь и верхнего поперечного хвата и аэродинамичной посадки.

Spoiler

Мой крокозоопарк

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Мой крокозоопарк

2Riverdale
Камрад, по нынешним понятиям Стартон - не шоссер ни разу. В лучшем случае шоссейный гибрид.
А рули-бараны ну совсем не понимаю. Рукам не удобно, хоть ты что хочешь делай. Поэтому вот так. Что же касается нижнего хвата на баране - ездить задницей в небо, мордой в руль больше 10 минут по жизни не способен. Была мысль поставить лежак, но по указанной причине увяла на хрен. Кстати, единожды попробовал поставить на этом аппарате деревянный руль - обычный, прямой, шириной 400мм, как отдельные отмороженные фиксеры делают. Один раз выехал - и вернул тот руль, который нынче. Уж очень жёсткий оказался; да и Ф24мм не по руке, маловат.

Вот, кстати, вопрос всем камрадам: мой бреветно-походно-покатушечный боевой-титановый сингл, самостоятельно собранный на рапидовской раме - годится сюда, или нет?

Re: Мой крокозоопарк

Андрей Сахаров пишет:

Стартон - не шоссер ни разу

Короткий "стартон" не шоссер? По геометрии это уж точно не гибрид и не ЦК.
Простынка

Spoiler

В общем, я согласен, что С-Ш не может конкурировать с современными велосипедами, но по конструкции и области применения это именно шоссер, ведь он может ехать очень быстро.
Его рама плохо подходит под "туринг" или ЦК - даже на "длинном" С-Ш ехать действительно далеко я бы не решился, ибо просто трясёт, бОльшую чем у "Туриста" скорость скушает худший накат. Речь ведь не о том, к какому классу отнести раму, а о том, что в роли ситибайка "Турист" просто удобнее да ещё и меньше усилий требует, если снабдить его адекватными раме колёсами. Преимущества С-Ш в качестве ситибайка - быстрый разгон и острая управляемость как раз нивелируются тяжёлыми колёсами.

В общем, если после покатушки на С-Ш ездок не обливается пОтом - значит, велосипед используется не по назначению.

Я бы посмотрел на изделие "Рапида" - всё-таки своё, почти родное.
Лишь бы без амовилки  img/beard

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Мой крокозоопарк

После поездки на упомянутом в данной теме СШ райдер потом обливается img/ab)). И с острым управлением там всё хорошо - управляется наклоном корпуса.
А боевой-титановый в ближайшее время пофоткаю и выложу. И да, амортвилки там нет. На хрен она сдалась с титановой рамой.

Re: Мой крокозоопарк

Андрей Сахаров пишет:

с титановой рамой

Тільки титанова амовилка сумісна  img/ag
І тепер серйозно - титанові ригідні вилки (щось я не бачив з конусними і гнутими перами по типу класичних стальних) - як вони по жорсткості насправді?

Re: Мой крокозоопарк

Андрей Сахаров пишет:

После поездки на упомянутом в данной теме СШ райдер потом обливается

Ну з такими колесами мене це не дивує img/ae

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Мой крокозоопарк

Евгений76img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Мой крокозоопарк

CustoмBicyclь,  титановая ригидная вилка (в сочетании с такой же рамой) вполне себе заменяет амортвилку на обычном ашанбайке горнике. Может быть, даже лучше. Во всяком случае, на крутых спусках с камнями и корнями (таких много на Карельском перешейке) аппарат нормально управляется, и руль из рук не выдирает. Да и по шпалам (если шпалы не выступают из щебёнки) получается примерно как по грунтовке.

Re: Мой крокозоопарк

img/bs Главное свойство титана - не легкость, как полуграмотные считают, а именно высокое внутреннее трение материала, за счет чего он гасит вибрации.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.