(09-05-2018 00:50:05 отредактировано RomM)

Тема: Салют "Ouvrier" (рабочий).

Ну вот и я наконец то созрел создать свою тему по переделке. Вначале фото будет мало, так как помер винчестер со всеми фотками, а потом не на что было фотографировать стоковое состояние. img/ac
Почему именно Салют? Потому что в моем тамбуре в квартире он как раз влазит от двери до двери, да и когда сезон закончится его можно сложить и повесить на стену в том же тамбуре  img/ab .



Началось все в далеком восемьдесят каком то году (уже и не помню когда точно), еще в школу ходил. Был у меня Орленок, тот который с двумя трубами сверху плавно переходящий в задний треугольник, а собственно почему был, он и сейчас есть. И рассекал я на нем по парку и радости было и как он мне нравился, но пришла беда - вырос  img/ag . Подарили мне новый велосипед, так же восемьдесят каком то году, ММВЗ дорожный, собственно сейчас на чердаке пылится (состояние на 4), немного подлампичить и можно в бой. На том же чердаке пылилась рама не складного Салюта с вилкой, убитая в хлам, нижние трубы в треугольнике восстановлению не подлежат. Не знаю от куда взялась, новая рама от складного Салюта и вот тут и родилась мысль: "а не собрать ли его". Вообще собравшись с силами, было принято нелегкое решение, разобрать Орленок и собрать Салют. Сказано - сделано, да собственно там то и разбирать нечего,  были взяты колеса, а каретка шатуны руль и седло от старого Салюта. И вот он, долгожданный момент - первый выезд, я был в шоке, как он летал на своих 533-х колесах (по сравнению с дорожным Аистом  img/ag ). Я окончательно вырос и Салют перекочевал на чердак.

Прошли годы. И в один прекрасный момент, ребенок попросил велосипед. Вспомнил я про Салют, поехал на рынок, купил детское седло, крылья прикрутил это все и начал учить ребенка кататься на велосипеде. Откатался он сезон, а на второй заявил что не будет на нем ездить. И тут пришла мысль, а почему бы не ездить на нем на работу (а до работы мне приблизительно 3 км).
Ну раз пришла мысль, значит нужно ее осуществить, выехал. Первую половину пути нужно ехать под горку (а соотношение звезд: передняя 48, задняя 17) img/as , я проклял все, раз пять останавливался и шел пешком  img/ag . На следующий день я уже не поехал, но появилось желание что то изменить.
Начитавшись разных форумов, а так же трудов kisa, mk011, Пафнутия и других товарищей уважаемого сообщества, приступил.
И вот на форуме ХТ была найдена 5-ти скоростная планетарка Sachs P5 (3-х скоростной мне показалось будет мало). На работе подогнали мне обычный одинарный алюминиевый обод на 26" и рассчитав длину спиц прикупил их, а также шайбочки под нипель и головки спиц. И по Шелдону и кое каким материалам из ютуба, собрал колесо в 3 креста.
А ездить то хочется, тем более уже и планетарка есть, а с финансами напряженка (после планетарки  img/ag ), короче, модернизация обещала проходить по мере накопления средств. Вот и собрал Салют, сзади колесо 26", резина GRL 26"х1,75 с антипрокольным слоем (что было доступно по цене на тот момент), звезда 19 зубов (шла с планетаркой). Чтобы влезло колесо и крыло, пришлось подогнуть нижний мостик. А впереди  img/as осталось все родное.

продолжение следует, "ох и тяжела же шапка Маномаха"

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми - дай что нибудь модернизировать.
«non est terminus»
На xt.ht - я под ником Медведь Шатун

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

Забыл упомянуть, при моем росте нужен был новый подседел, на рынке ничего подходящего не было, нашел на работе подходящего диаметра трубу, проточили переходник под крепеж сидения, все было поварено, обработано и покрыто цинком.
  И так, подход номер два, вторая поездка на работу. Было немного лучше, но все равно пару раз приходилось вставать. Заменил переднюю звезду на 46 зубов, ситуация улучшилась. И так немного покатав, возникла новая проблема, из за того что сзади колеса 26", а впереди 533 и родная вилка, управление было не много не привычное и начали болеть кисти рук. Поднакопив немного финансов, была приобретена дюймовая вилка Салют "Ouvrier" (рабочий). и собрано переднее колесо на 26". Сразу изменилась посадка и пропала проблема с руками.
На форуме ХТ наткнулся на труды Maxim_Sed, принялся их изучать, в Автокаде сделал чертежи каретки с сальниками и на работе было все выточено из стали 40Х и оцинковано (вал достался даром).
Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий).
К моменту, готовности каретки, вал под клин был убит (на тот момент он был варенный и шлифованный). По приезду на работу, заметил что потерял самодельный клин. Полная замена каретки, при разборке старой оказалось что вал был согнут, лыски под клины -разбиты, одна чашка в кареточном стакане свободно вращалась.

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми - дай что нибудь модернизировать.
«non est terminus»
На xt.ht - я под ником Медведь Шатун

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

Следующий этап - замена седла (на просторах инета увидел желтый Аист - понравился). На ОЛХ была приобретена накладка СШ и рамка, выточена гайка и винт натяжителя. Кожа пошкурена и покрашена краской для волос, натянута на рамку и высушена. И вот что получилось на данном этапе (напоминаю, из за финансовых проблем все затягивалось): Салют "Ouvrier" (рабочий). Салют "Ouvrier" (рабочий).
Временно были установлены самые дешевые шатуны, срублены две звезды. Сзади установлена звезда z21 шимано.

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми - дай что нибудь модернизировать.
«non est terminus»
На xt.ht - я под ником Медведь Шатун

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

RomM, очень классно получается  img/ay , с удовольствием наблюдаю.

100% Московская психованная сволочь
Магистр тайного ордена РУКАЖОПОВ

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

А пожалуй 26-е кол'са ему больше идут img/ay

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

RomM, Отличная эпопея, хорошо излагаете img/ay

Осталось дохлое место, характерное для Салюта - подседельный узел. Я придумал три, а реализовал два способа его исправления.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

Здесь полный фен-шуй https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1839#p1839
Обрезал, сделал вставку 29 мм снаружи,  под понравившийся подседел внутри, грамотно впаял. Из-за того, что наружный хомут нашелся на 34, на этой вставке под него напаяна накладка - все там на фото.
Салют "Ouvrier" (рабочий).


Но вполне нормально работает и такой вариант с советским подседелом 24,8 (прочности подседела на максимуме хватает, гнется узел обычно)

Лепестки сверху свариваются, оставляя щель на зажатие только спереди. Хомут соответственно разворачивается.
  Салют "Ouvrier" (рабочий).

Внутрь подседельной трубы вставляется сегмент из подходящей трубы, в который упирается нижняя передняя часть подседела. Крепится электрозаклепкой.
Салют "Ouvrier" (рабочий).

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

kisa пишет:

Осталось дохлое место, характерное для Салюта - подседельный узел. Я придумал три, а реализовал два способа его исправления.

Он уже собран окончательно, покрашен и эксплуатируется, некоторые фото я выкладывал в теме "вопросы и ответы", но охватить весь накопленный материал и изложить за один вечер уж очень тяжко  img/ag . По этому буду выкладывать историю по свободе, тем более очень много фоток переделки и доработки разных узлов. Вот что то подобное, что на нижней картинке я и реализовал, только зажим перевернуть не получится, там он завязан с еще одной деталью, но об этом позже.  img/ag

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми - дай что нибудь модернизировать.
«non est terminus»
На xt.ht - я под ником Медведь Шатун

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

img/bf

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

(09-05-2018 09:11:40 отредактировано mk011)

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

RomM, больше Салютов, хороших и разных! У Вас получился отличный велосипед! Истории и фотки жду с нетерпением. Очень желательно и какие-нибудь эскизы - с грамотным конструктором всегда приятно пообщаться.

По поводу подседельного узла Салюта выскажу такое замечание: нужную прочность даже стальной подседельный штырь из трубы (приблизительно)400х25х2мм не имеет. Рано или поздно у седока ростом выше 170см он будет загибаться назад, изображая из себя амортизатор. Поэтому тут либо переход на следующий размер (я остановился на 27,2), либо нужно использовать трубу 25х3мм.

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

Ах да, забыл упомянуть, почему же все таки была заменена вилка, ведь можно было разогнуть старую. Ну во первых, это управление что бы исправить крен вниз, но это не самая главная причина. А во вторых, когда все таки посетила меня мысль раздвинуть перья, посмотрел я на нее родимую и так мне стало ее жалко курочить, чуть ли не до слез   img/ak, быстро отмел эту мысль, авось еще пригодится родимая. Старая вместе с колесом 533-м опять же ушла на хранение на тот же чердак  img/ag. Быстро сказка сказывается, но не так быстро все делается. В общем, забрал я у продавца новую вилку, и с мыслью: "ну все, завтра еду на новой", вечером принялся колхозить. Но тут меня ждал нежданчик, новая вилка хоть и дюймовая, но с буржуйской резьбой. И с воплями: "а а а а а твою мать, завтра я не еду на новой"  принялся устанавливать старую  img/ag . Установить новую удалось на следующий день когда купил буржуйскую рулевую. Конечно чашки новой рулевой болтались, по этому было принято решение оставить старые (до чашек руки дойдут чуть позже, но это будет уже другая история  img/ag ), а конуса подшипники и гайки - новые.

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми - дай что нибудь модернизировать.
«non est terminus»
На xt.ht - я под ником Медведь Шатун

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

RomM, мой опыт показал, что вполне можно использовать старую вилку (аккуратно разогнув и расширив напильником дропы - тоже было жалко img/ak) а новая вот пока ушла на хранение  img/ag Решить проблемы рулевой можно используя старые чашки в раму и новые конуса на вилку. Про нижний пыльник не забудьте!

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

mk011 пишет:

Рано или поздно у седока ростом выше 170см он будет загибаться назад, изображая из себя амортизатор. Поэтому тут либо переход на следующий размер (я остановился на 27,2) либо нужно использовать трубу 25х3мм.

Да, есть такое дело, но на кочках стараюсь привставать, вес то как ни как 98 кг  img/ag , да и периодически проворачиваю его на 180 градусов. И меня посетила такая же мысль, но на период сварочных работ ничего подходящего под руку не подвернулось. Но я думаю в дальнейшем так оно и будет, а то как то высокий и тонкий подсидел выглядит как то не по фен-шую.

mk011 пишет:

Про нижний пыльник не забудьте!

Пыльник пока реализовать не удалось, но хотелось, чуть позже сделаю.

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми - дай что нибудь модернизировать.
«non est terminus»
На xt.ht - я под ником Медведь Шатун

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

С пыльником есть как минимум три работоспособных бюджетных варианта:
раз;
два;
три
- выбирайте любой. Без пыльника узел нуждается в обслуживании ежегодно.

Re: Салют "Ouvrier" (рабочий).

RomM, гарно пишете. Навіть на Салют поглянув іншими очима. Якось історично склалося, що перейшов відразу з 20" на 28".
Слідкую.

Я рухаюсь, значить я існую!