Тема: Вилка и рулевая колонка.
Дэйв Мултон. Идеально управляемый велосипед. Статья.
Как подружить советскую раму с буржуйским дюймовым штоком — от коллеги milyaev1953.
Как устроена рулевая Тахион -Аэро — для любопытствующих.
Подробно рулевая Тахион-Аэро
Почти самодельная вилка с заменой штока 1" на 1 1/8"
Инструмент для коррекции вылета вилки
ГОСТ — размеры вилки
Не нужно бескомпромиссно гнаться за большим плечом устойчивости!
Как победить прослабленную резьбу штока.
Часто мы с вами внуждены применять вилки, рождённые не для той рамы, которая у нас оказалась. Стратегические вопросы выбора описаны здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1844#p1844 , а тактические предлагается обсуждать в этой теме.
Определение вилки Старт-Шоссе — Турист: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9004#p9004
Подходящая по геометрии вилка может оказаться не подходящей по месту установки. Стандартам на форуме посвящена отдельная тема https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=99 , здесь же — ближе практике.
Добавлено: 25-03-2017 09:01:21
Удлиннение штока.
В случае применения советской рулевой длина штока вилки = высота стакана рамы + 35 мм. В расчёте на красивую импортную современную (дюймовую резьбовую) рулевую, нужно прибавить 40 мм.
Вот любопытный разговор о слегка длинном штоке https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 746#p20746
Для удлиннения штока сваркой правильно, менять или добавлять только резьбовую часть. Тогда вынос будет расклинен в основной части, и даже если сварка треснет, велосипед не разберётся на ходу.
В этом случае также можно перейти с советского на буржуйский стандарт резьбы рулевой.
Если стык сделать ниже места расклинивания выноса, есть риск покататься на таком аттракционе:
Есть как бы два варианта приварки (или припайки) куска штока:
Левый вариант годится только для стыка ниже выноса (ибо вынос таки не пролезет), а он опасен, как говорилось выше. Правда, можно сделать и надёжно, но оставим этот вариант вообще.
Правый вариант — рекомендуемый.
Нарезаем заготовки — обрезаный шток с вилкой и новый резьбовой кусок.
Надеваем нижнее кольцо — конус нижнего подшипника — потом это сделать невозможно!
Для точного совмещения деталей внутрь нужно всунуть кондуктор — кусок подходящей трубы. Если детали будут сварены хоть чуть-чуть несоосно, рулевую будет закусывать при повороте, и это будет провоцировать нагрузки, которые сломают шов рано или поздно.
Очевидно, что для этого труба-кондуктор должна сидеть в деталях как можно плотнее, без люфтов. В качестве кондуктора можно попробовать старый вынос (лучше алюминиевый), кусок трубы, круглую точёную деревяшку. Но следить за плотностью и соосностью посадки!
Коллега Євгеній76 использует для центровки деталей три шпильки: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 38#p247138
Ставим три-четыре прихватки по кругу, стараясь не приварить трубу-кондуктор (именно поэтому деревяшка лучше всего), после этого трубу-кондуктор выбиваем.
Снаружи зачищаем шов, чтобы вся эта фигня проходила в чашки при монтаже в раму.
Внутри зачищаем при необходимости (удобно это делать дрелью с маленькой абразивной головкой), чтобы нормально встал вынос.
Ву а ля.
Собственно, это рекомендации для самостоятельного решения проблемы и для "знакомого сварщика", который сварщик хороший, но в велосипедах не очень. А если есть специально обученый товаоищ — ему просто с несчастным видом надо отдать вилку
Удлиннение штока пайкой: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 61#p109461
Удлиннение штока точёной фасонной вставкой https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 219#p84219
Как ровно обрезать шток https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 78#p174678
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.