(Причина редактирования: Дополнение материала)

Тема: ХВЗ Рекорд

Доброго времени суток. По уже двум приглашениям,присоединяюсь к вашему сообществу. Надеюсь мое пребывание здесь никому не помешает.
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=377089 моя тема на XT , где в море флуда можно отследить,как я начал болеть ХВЗ.
ХВЗ Рекорд

Рама ХВЗ "Рекорд" 85 год , если судить по отметке на дропе.
ХВЗ Рекорд

Вилка какая-то спецзаказовская, если поможете определить , то будет отлично.
ХВЗ Рекорд

Рулевая ХВЗ Спецзаказ.

Цель : собрать надежный фикс на каждый день,не очень чувствительный для местами плохого асфальта.
До этого катал на стартоне в виде фикса.
ХВЗ Рекорд

Часть запчастей перенесу временно на новый велосипед.Часть комплектующих изначально закупалась под следующие фреймсеты.

Цель перенести:
-Каретку с системой под 48 зубов от древнего Спутника
-Колесо переднее,одинарный обод 36 спиц и втулка,похожая на произведение китайского искусства.
-Колесо заднее , обод mavic gp4 32 спицы со втулкой спецзаказ + ког на 14.
-Вынос kalloy 80мм на дюйм,с ним не должно возникнуть проблем.
-Руль китайский барашек на 370мм но шоссейной формы.
-Цепь Regina.

Само собой отполировать,помыть,перебрать и смазать все что надо.
Вроде описал все.
По ходу дела буду отписываться тут. Буду рад пообщаться с опытным людьми.

Re: ХВЗ Рекорд

Sasha Ershov пишет:

не очень чувствительный для местами плохого асфальта

img/bw Рама для треку проектована, а там покриття ідеальне. Під цей запит краще турингову раму використати.

Re: ХВЗ Рекорд

CustoмBicyclь, я понимаю к чему вы клоните, но мне сложно на клавиатуре обьяснить свои требования , рассчитываю что хорошего спицевого набора на 36 спиц мне хватит,по поводу обода еще не особо понял,ознакомился с книгом kisa , в частности главы про обода и спицы,это как-то разрушило мои представления о таком понятии как прочность колеса.

Re: ХВЗ Рекорд

Вилка вроде не спецуха,а правленная умельцами СШ.
   Фикс не будет "не особо чувствительным" - это очень жёсткая машина.Если Вы катали на фиксированном СШ,Вы меня поймёте.

Laborare est orare.
Повелитель печи,бог огня,аннигилятор танталовых мук.

Re: ХВЗ Рекорд

Александр Слюсаренко, я не говорил про комфорт и поглощение рамой неровностей дороги,а конкретно про прочность вилсета,если я непонятно пишу.

Re: ХВЗ Рекорд

Коллега имел в виду не комфорт ездока, а "живучесть" колёс.
Полурадиалка (три креста с перепаями), высокий двойной обод и прочные узкие покрышки.
Фиксов собрано уже 100500 и "стандартное колесо для фикса" никем не засекречено.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: ХВЗ Рекорд

Riverdale, ааааа.Тут согласен.
У меня сзади обычная спицовка в три креста сзади,и "необычная",кхм,как бы сказать ... радиалка спереди. И ничего! Живёт!
  Обода weinmann dpx. Резина швальба лугано (жалею ,что поставил-мой вел стал каким-то более мягким, что-ли).

Laborare est orare.
Повелитель печи,бог огня,аннигилятор танталовых мук.

Re: ХВЗ Рекорд

У меня фикс на стартоновской раме построен из хулиганских побуждений для баловства. Кто ж знал, что он станет моим основным велом для города img/ag  img/ag 

На сегодня пробег 9000+, полторы поломки, ни одного обслуживания. Все описано в его теме https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=49

Шины 20 мм 9 атм, на 23 перейти нет ни малейшего желания. При этом дубовые высокие обода и максимально жесткий спицевой набор. При всей моей любви к комфорту и не особом увлечении скоростью и динамике, мне это очень нравится - вел гармочен. И как раз переход с 23 на 20 мм шины навел последний штрихх в этой гармонии.

При следовании на дачу, последний километр довольно незавидный. Вот даже тут на фото видно https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 758#p58758 . Остальные 14 км этого маршрута - асфальт, как асфальт. И считаю глупым ради этого кусочка уродовать характер велосипеда утолщением шин. Да, в моем городе есть улицы с весьма кривым покрытием. Но я минимизирую проезд по ним даже на дорожных велах.

Что касается геометрии - трековая геометрия отличается не столько жесткостью, сколько иным поведдением в повороте. Подробнейшим образом это описано здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 178#p34178

Разница есть, конечно, для городского динамичного фикса (да и сингла) трековая рама как-то более гармонична. Но эта разница не так велика, чтобы мне было не лень менять раму Табуретки. Тем не менее, когда я созрею на следующий наскипидаренный телепортатор, он будет иметь трековую геометрию.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Рекорд

Привет новым людям  img/br
Вилка какая то странная, я раньше не видел
На шоссейное СЗ не похожа - не такая корона. Но и на СШ не похожа - усилители под короной намекают на более добротную выделку...
Хотя, сама корона обычная ХВЗ, вот для сравнения СЗ корона:
ХВЗ РекордХВЗ Рекорд
Да и по вылету - явно трековая или тюнингованая.
меня сочтут безумцем, но всё же
Может, это родная вилка от Рекорда, с самосверленным отверстием под тормоз?
Только усилители смущают, возможно на каких то старых Рекордах такое делали  img/bk

У самого фикс на стартоновской раме, на Рекорде не катал, но со слов - по металлу и жесткости они не сильно отличаются.
Только по геометрии.
Так что по поводу колёс - переносите смело все наработки и опыт с предидущего фикса, вся эта информация тут абсолютно актуальна.
По поводу Швальбы Лугано - да, она довольно мягкая. Поставил себе на шоссе на заднее колесе 23с и оно получилось мягче, чем Кенда 25с при том же давлении... Чудеса. Наверное это зависит от резины и плотности боковины.

Ну и бытует мнение, что на фиксе сзади нужно ставить явно не шоссейную покрышку. Должно быть достаточно мяса, а всякие Мишелин Динамикс и другие тонкие очень быстро протирабтся до дыр.
Ребята тут советовали Conti Gator Skin, но пока не пробовал. Из дешевых нормально работали у меня Mitas и CST.

Re: ХВЗ Рекорд

Snj пишет:

Ну и бытует мнение, что на фиксе сзади нужно ставить явно не шоссейную покрышку. Должно быть достаточно мяса, а всякие Мишелин Динамикс и другие тонкие очень быстро протирабтся до дыр.
Ребята тут советовали Conti Gator Skin, но пока не пробовал. Из дешевых нормально работали у меня Mitas и CST.

Я так понимаю это актуально для тех, кто скид практикует ? Или этому есть другие причины?
P.S я поставил назад лугано, а не "дебелую" cst из расчёта что она легче. Соответственно меньше усилий будет тратиться на раскрутку колеса.

Молоко да каша, это пища наша

Re: ХВЗ Рекорд

Фруктовый гусЬ, я скид применяю только в экстренных ситуациях, когда обычное торможение ногами + передний тормоз не помогают. бывает крайне редко, но бывает.
с другой стороны, я довольно часто плавно сбрасываю скорость ногами, без скида, явно чаще, чем нажимаю на тормоз на шоссейнике. не уверен, изнашивается ли в этот момент покрышка сильнее, чем при разгоне, но условия эксплуатации у фикса, как по мне, явно агрессивнее из за специфики велосипеда.
Так или иначе, на шоссере у меня задние покрышки живут дольше, хоть и там я иногда торможу "юзом" (аналог скида, с блокировкой колеса).

Добавлено: 17-05-2018 11:41:13

Sasha Ershov, а шатуны на клиньях - это идейно?)

Re: ХВЗ Рекорд

Riverdale, пожалуйста,объясните целесообразность сборки вилсета на двойных ободах,в одних источниках пишут одно,в других совсем другое.
kisa,Мода и стереотипы делают свое дело, "если фикс то на олдовой трековой раме".Да и напрягало немного наличие на раме Стартона разных рудиментов для фикса, на подобие упоров для тросиков и манеток. Пилить их посчитал нецелесообразным занятием как для себя, найду ему применение без деструктивизма.
Snj, Если честно , то сейчас сам в сомнениях, что же вилка у меня стоит. Как-то думал,что это рассверленный трековый спецзаказ,но по фоткам в интернете понял, что сильно отличаются короны. Либо действительно рекорд,либо самопал.
По поводу клиньев,это не идейно, это вопрос голодного студенчества , ибо фиксовая система относительно неплохая новая или убитая "фирменная" стоит довольно много,пока копится покатаюсь на клиньях, не привыкать.

Re: ХВЗ Рекорд

Парни, я понял, что это за вилка img/beard (с ноута было не разглядел)
Шоссейная СЗ. Только годов из 70-х. Мы с Игорем ака GoshaMST где-то такую обсуждали, но наверное - в личке, поэтому никто не видел  img/ag
Вот экспонат такой http://veloretro.ru/pic.php?id=220&indx=4
И в книге "Гоночные велосипеды" 88 г (есть у нас в Библиотеке) тоже такая показана в описании СЗ.
Выглядит, как стартоновская, но с усилителями.
(У рекордовской родной вилки кошерные перья круглого сечения, если шо  img/ar )

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Рекорд

kisa,
Обсуждали  вилку не в личке и я сам лично отписал что вилка от шоссейного "Харькова", видел и щупал такую же (которую обсуждали) как раз перед её обсуждением img/ag .

Sasha Ershov пишет:

объясните целесообразность сборки вилсета на двойных обода

Двойной обод в сравнении с одинарным имеет бОльшую поперечную жёсткость, а высокий обод благодаря количеству "мяса" ещё и очень прочен, хоть и тяжёл. Где там пишут про одинарный обод на "классический" фикс? Дайте, что ли, почитать.

Spoiler

А трековую раму для фикса выбирают в первую очередь из-за меньшего провиса каретки в сравнении с шоссейными рамами - чтобы педалями не цепляться. Я уже однажды "убрался" на шоссейной раме в повороте, зацепившись педалью за асфальт. Эффектно летел, как мотоциклист при "хайсайде".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: ХВЗ Рекорд

Riverdaleimg/thank  img/bk

По моей ссылке выше описано про фикс и трековую раму. Я пару раз звезданулся на своём на первых полтыщи км, но геометрия  не при делах - на бордюр на ходу педалью наступал  img/crash  img/ag

Sasha Ershov, , ещё не поленитесь  почитать: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1855#p1855 - до турингов.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.