Re: Крокодилы пермского периода.

как говорят у нас коллеги  -с поехалом- img/kefir

Хочу Все Знать

Re: Крокодилы пермского периода.

Спасибо за поправку.

На очереди - цепь.

Re: Крокодилы пермского периода.

Старый добрый Урал!
Никогда на нём не ездил, так как был и есть ХВЗ. Только помню как мой друг на Урале решил ходом с бордюра спрыгнуть. Разогнался, прыгнул, приземлился и рама сломалась по стыку труб под рулём. Падение было смачным )))
Удачи с проектом и лёгких километров!

Re: Крокодилы пермского периода.

Прикинул. Не могу вспомнить ни одного Урала без следов сгиба на верхней трубе рамы. Видимо, никто из знакомых не умел правильно натягивать цепь  img/ag .

Пока не могу определиться, что с ним делать дальше, в каком направлении идти. Или оставить в таком виде "паф безкрылый" или сделать крылья, багажник, небольшие дорожные сумки на него и соорудить хороший велосвет на литии.
Первый вариант проще и дешевле. Со вторым придется садиться за швеймашинку и паяльник.
В общем, пока не придумал.

Еще вот свеженайденный остов Уральца покоя не дает. Ребенку что ли замутить...

Re: Крокодилы пермского периода.

Artic,  довелось в золотом детстве спрыгнуть на Урале с метрового уступа. Не получил даже восьмерки. Возможно, что сломавшаяся рама принадлежала Десне - там другая стыковка труб. И не жаловали Десну в наших пенатах - считали некачественной и ненадежной. Были случаи расстыковки труб рамы.

Re: Крокодилы пермского периода.

Ни. "Десна" в наших уральских палестинах велосипед редкий. Преобладают таки "Уралы" и ещё "Сура" заметно часто встречается. Причём "Уралы" преобладают подавляюшим образом, настолько, что в народе любой дорожник называют "Уралом".

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Крокодилы пермского периода.

Велосипеды ломают... кто? img/ap

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Крокодилы пермского периода.

DVDshnik, Так же как у нас украинами называют все что с большими колесами.

Ищу хромированную чайку на 36 спиц и крылья спутник/турист.

Re: Крокодилы пермского периода.

Shpuntik, +++
Подо мной в детстве он (Десна) тоже "разъехался", при чем без всяких прыжков. Во время торможения велосипед стал заметно "мягче"  img/ag
Я даже не сразу понял что произошло.

Ищу хромированную чайку на 36 спиц и крылья спутник/турист.

Re: Крокодилы пермского периода.

Spoiler

Мой дед в 1991г,купил три Урала-мне брату и себе.Первое,что начало ломаться-это крепление багажников,щитки дребезжали-и сэтим бесполезно было бороться.Через года два на моём лопнула наклонная труба,хорошо,что скорость была очень маленькая.Из-за того,что труба разошлась верхняя согнулась(со сплющиванием).Короче из трёх не выжил ни один.(Ломались от обычной эксплуатации).Но в то же время слышал,что велосипеды Урал считались надёжными,да и нравился он мне больше,чем ХВЗ.Очень надеюсь,что Ваш из тех надёжных. На всякий случай модель этих трёх"Уралов",согласно руководства пользователя "Урал"111-631,а делало их ППО"Велта".

Re: Крокодилы пермского периода.

Зачем под спойлер? Информация ведь ценная. На моем тоже есть сгиб на верхней трубе, но некритичный, кататься можно.

А насчет багажников Вы правы. На том же голубом Урале знакомого крепление багажника заканчивается самопально приваренной толстой проволокой. Видимо, тоже не выдержало жестких условий эксплуатации.
Крокодилы пермского периода.

Насчет завода Велта. Все местные дружно плевались от качества этой конторы. Мой вроде 70х годов, везде маркировка стоит ПЗ.

Re: Крокодилы пермского периода.

Немного лирики по пафрейсер-стайл img/ab .

На уже многоупомянутом Урале от знакомого руль стоял в таком положении уже с завода, что утверждает он сам, а вернее - его отец, покупавший этот велосипед (а может торжественно врученный за успехи на производстве? Надо поинтересоваться...)

Так вот, подобный поворот руля по личному мнению имеет плюс в том, что в таком положении получается очень удобный хват. Даже скажу больше - анатомически более правильный, чем при использовании классической прямой трубы (ну, почти прямой) или стандартного расположения того же руля ручками вверх. Хватов при этом остается немного - почти один img/ag , но самый удобный. Посмотрите на ручки шоссеров - для передвижений больше используют верхний хват, а не нижние изгибы.
Ну а то, что вел является синглспидом с рождения, накладывает отпечаток на преодоление более-менее горок, когда приходится вставать на педали и крутить их своим весом, дергая сам велосипед влево-вправо (попутно укрепляя спину и икры). Так вот, но при таком подъеме "паф-руль" выступает как аналог рогов на ашанах - руки лежат правильно (параллельно + низко или на уровне седла), дергать вел в стороны легче, больше отдача от работы ног и спины.
Возможно, при таком развороте руля сталь трубы больше пружинит и лучше смягчает неровности дороги. Но это ничем не подтвержденные домыслы.
(Истины не открыл, написал больше мысли для себя.)

Итак, с рулем все более-менее понятно. Теперь лирика про шины.
В нашей местности можно было бы обойтись и более узкими ободами и покрышками (а может сразу Турист, а?). Но все портит три вещи - наличие гравийных участков, наличие "стиральной доски" на грунтовках, когда машины выдалбливают своей подвеской равномерные поперечные канавки на протяжении нескольких километров (грейдер? не, не слыхали). Третья причина - асфальтовые направления есть, но это межгород и для собственной сохранности лучше ехать по полуасфальтированной обочине, наполовину заросшей мелкой травой. Поэтому лучше предпочту несильно накачанные широкие покрышки и сиденье "с кипятильником" и прочими пружинами. Как уже писал выше, на люминиевом МТБ катать можно, но недолго и чревато дискомфортом в пятой точке, несмотря на все попытки регулировки седла и руля, хоть по уму, хоть без него.

Багажник - придется все-таки ставить обратно, т.к. даже в небольшой поездке проще снять поясную сумку и ехать налегке. Паф-стиль, конечно, пострадает, но тут лучше сделать реверанс в сторону практичности. Возможно, приобретение проволочного багажника будет хорошим компромиссом.

Крылья - родные крылья изъедены ржавчиной изнутри и залатаны жестянкой на заклепках. В общем - не айс. Новые хромированные с рынка имеют гуманный ценник, но тяжелы и широки.
Изучая трактат "Ки Сы" (ох, выгонят меня за это...) видел там старинный щиток цепи из деревяшки (вроде), оплетенной шнурком. Рассматривал, рассматривал... Что-то он мне напоминает. Ну точно - алюминиевые пластины из промтоваров для крепления на пороги, ступеньки и прочие стыки линолеумов! Пошел в сарай, извлек остатки пластины, изогнул под переднюю звезду. Гнется хорошо, не ломается. Для полного счастья можно прикупить люверсов и оформить отверстия для шнура. Ретро-эстетам может пригодиться для создания аутентичных бициклов.
Но меня больше интересует возможность и стоимость подобных "просто алюминиевых" пластин для создания плоских крыльев. Главное - найти подходящей ширины.
Идея - бред, но поиск "вело плоские крылья" выдал комплект под стоимость 4500-4800 рябчиков. Англицкий стиль, понимаишь, понты и все такое.

Добавлено: 24-08-2018 22:07:03

Kisa, ни в коем разе не хотел обидеть, если что.

(24-08-2018 19:29:00 отредактировано Юрий)

Re: Крокодилы пермского периода.

Цепь.

Видимо, финал придется отложить до следующей недели, как минимум. Картошка...

Но кое-что сделано. Цепь была в достаточно неплохом состоянии, как казалось сначала. Да, вся в рыхлой ржавчине, но звенья шевелились, цепь изгибалась (чего не скажешь о цепи найденной на чердаке Камы, там вообще только в тисках разжимать ее).
Цепь лечилась по той же технологии, что и хром - лимонные ванны. Правда здесь дело дошло до применения металлической щетки. Цепь складывал в общий ком и тёр снаружи щеткой, смоченной в адском растворе. Ржавчина с пластин ушла достаточно быстро. Но процедуру пришлось растянуть на 3 дня, т.к. ржавчину между роликами металлическая щетка уже не брала, слишком жесткая для этого, а бывшей зубной щетке нужно было более рыхлое состояние ржавчины. Так и делал - по вечерам приходил в гараж, извлекал цепь из пластикового ведра, стирал щеткой всю отходящую ржавчину - и снова кидал в ведро до следующего вечера.

"И вот на третий день..." В общем, цепь пришла в устраивающее меня состояние, ржавчину всю стер, цепь стала серо-матовой. Может за три дня с цепи слезли и остатки какого-то полезного покрытия, теперь уже не узнаю.
Крокодилы пермского периода.

Дальше в процедурах были назначены бензиновые ванны. Нашел литровую бутылку от тосола (горлышко у нее хорошее, широкое) и минут пятнадцать с перерывами играл в бармена, тряся содержимое. Бензин вкуснее не стал, но потемнел от вымытых из цепи остатков смазки.

Потом была найдена вторая бутылка от тосола, но внутрь залил горячую воду с моющим средством для посуды. Коктейль пришлось менять 4 раза, пока не стала сливаться чистая вода.

Старожилы уже поняли, к чему всё идет. Но придется взять рекламную паузу.

Re: Крокодилы пермского периода.

Перед парафином померьте растяжение цепи.

153-412 79
112-512 78
Олимпийка 80
В-541 66

Re: Крокодилы пермского периода.

img/thank