Re: Крокодилы пермского периода.

Ну если сингл из "Туриста" — то нужны "правильные" колёса.

Меня разочаровали двойные низкие обода с 28мм покрышками на точно такой же раме "Спутника", самым приятным сочетанием мне показался полный современный аналог родных ободов ХВЗ и туристические покрышки реальной шириной 35мм — сохраняется "корабельная" мягкость хода при приемлемой динамике и отличном выкате.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Крокодилы пермского периода.

Riverdale, о, спасибо за внятное изложение этого опыта:

Riverdale пишет:

разочаровали двойные низкие обода с 28мм покрышками

Для меня это была неясная пограничная зона.

А так на туристе с одинарными ободами нормально бегают шины от 28 мм (но не шоссейные, а гражданские CST якобы 32 мм, на самом деле там 28-29 и получается) И до 35 мм img/bs
От дорог и назначения зависит.

Самый универсальный вариант — родной размер 32 мм честных. Если тачка с асфальта не съезжает, вариант в спортивном духе очень хорош на CST 32 (реально 28) мм при 4-5 атм в зависимости от качества асфальта.

Вообще, я довольно подробно разбирал это здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2019#p2019 аж в трёх постах.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(12-12-2018 03:05:40 отредактировано Юрий)

Re: Крокодилы пермского периода.

Пока буду катать родные обода с 28ми покрышками. Хоть и напрягает не до конца выправленное яйцо на заднем колесе.

...Сейчас телефоны и не такое умеют  img/ag .

И да, колеса на 32 мм тоже отдавали, но они бы увеличили бюджет вполовину  img/ai (колеса!!!).

Re: Крокодилы пермского периода.

kisa пишет:

спасибо за внятное изложение

Ну не такое уж и внятное  img/ap

Spoiler

Просто не понравилось — "колёса быстрее рамы", на них очень хорошо ощущается то, как рама "играет". Велосипед едет, но не покидает чувство дискомфорта. На "Примадонне" которая едет в основном накатом или с черепашьей скоростью, это не так заметно, но на "туристах" что 153-424 что 153-411 хочется ехать "быстро" и тут дисбаланс колёс и рамы начинает напрягать. Для В-541 это отличные колёса, очень понравилось.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Крокодилы пермского периода.

img/ag мне оказалось достаточно

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Крокодилы пермского периода.

Турист.

При разборке каретки и промывке подшипников на тряпочке оставалась металлическая пыль. Грешу на сепаратор, который задевает чашки. Возникла повторно мысль поставить в каретку насыпь без сепараторов.
Временно поставил каретку от синей рамы, её уже подправлял.

Да и сам вал имеет раковины, надо шлифовать.

А вообще сегодня загорелся идеей собрать его на новой раме целиком. Да, понятно, что конуса и чашки еще не проходили процедуру шлифовки, но — просто хочется посмотреть на него в сборе.

И Вам тоже придется посмотреть на его коридорные фотки  img/ag , сейчас только флэшку от фотика найду.

...Ага, нашёл. Сейчас буду Вас пытать полуфабрикатами.
Крокодилы пермского периода.

Крокодилы пермского периода.
Седло требует ремонта, т.к. войлок сзади истерся, плюс выпала пара заклепок.
Крокодилы пермского периода.
Подсмотрено в Галерее.
Крокодилы пермского периода.
Первая проба с шеллаком и киперной лентой img/ap .

Re: Крокодилы пермского периода.

Турист.

Отдельно по шеллаку, может кому пригодится.
Стоит у нас такой пузырек в рознице 240 рупий за 100 мл. Это офигенно дорого, в Инете можно найти за 180, а насчет шеллака в хлопьях даже не искался. Хотя сейчас думаю, что зря, можно было навести гущину готового шеллака по своему желанию. А технический — слишком жидкий. Но возможно, это кому-то понравится, т.к. фактура киперной ленты и ее шершавость остается, а не замыливается лаком.

Лента киперная — брал вначале 4 метра 15 мм шириной, 12 рэ за метр. Думал, что на такие маленькие, почти стандартные ручки хватит. Намотал всухую — не хватило. Пришлось идти снова в магазин, но другой, где нашлась киперка 20 мм по цене 5 рупий/метр. Взял с запасом, метров 10, чтобы 2 раза не вставать.
В процессе пожалел, что не взял хотя бы полметра 25мм киперки для оформления торцов.

Думал вначале сделать как на руле-баране с Уральца "типо шоссер" — т.е. вначале намотать синюю (это обязательно!) изоленту клейким слоем вверх и на него уже прилепить киперку. Но потом передумал и использовал клей Момент какой-то-там-особопрочный, что было  img/bk .

Вначале нарезал маленькие 4 кусочка, по 2 на каждую ручку. Слегка обмазал руль у торца кольцом клея и прилепил крест-накрест эти кусочки, чтобы они закрыли дырку (потом надо будет просверлить, когда все засохнет окончательно).
После этого провел несколько линий клеем вдоль ручки, вроде бы 3 их было по всей предполагаемой длине намотки. Смазал уже приклеенные торцевые кусочки-заглушки и начал наматывать киперку с перекрытием в половину ширины ленты. Клей сох почти моментально, лента пропитывалась им очень легко и не пыталась уехать при натяжении.

Намотал первый слой, обрезал и зафиксировал конец ленты на тот же Момент. Промазал первый слой шеллаком.
Второй слой — все то же самое, фиксация на клей, пропитка ленты лаком. То, что первый слой был уже в шеллаке нисколько не помешало фиксации ленты на клей.

Еще по шеллаку — может мне попался такой, но показался слишком уж жидким. И слишком дорогим — на пару ручек ушло почти 300 рэ за всё, а по итогу хочется еще баночку прикупить и промазать пожирнее. Сколько денег уходит на полную обмотку руля — даже не представляю.
Да, еще по ленте. Мне отрезали с пометкой фломастером ширины ленты. Пометку эту не отрезал, а намотал с ней. Зря. Шеллак на спирту, он растворил надпись и в этом месте получилось черное пятно. Хорошо, что это пятно закрылось вторым слоем намотки.

Вроде всё.

Re: Крокодилы пермского периода.

img/bf

Хотя так, без "замыливания" лично мне не нравится — недолговечно и не совсем хорошо держится. Кроме того — пачкается в порах.

А "замыленные" я какими-только руками не лапал, что только не проливал — всё, кроме 96% спирта ему фиолетово. Да и спирт если пролить — после его испарения всё станет, как было.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Крокодилы пермского периода.

Сперва обматываю ПВХ изолентой, затем тонкий но сильный двусторонний скотч, сверху киперку. Хорошо держится, легко демонтировать.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Крокодилы пермского периода.

Урал.

Временно забросил все эксперименты по щитку цепи, т.к. даже специально запиленная железяка толщиной в пару мм сильно портит картину по остатку резьбы для контргайки на левой чашке каретки.
Подожду, авось щиток сам появится  img/ap .

Турист.

Седло, конечно, придется разобрать, отлимонить, подшить разрыв в одном месте и возможно подложить новый войлок на заднюю рамку. Пружины вот еще не внушают доверия, у одной сломан крючок. Возникает чувство, что седло от другого вела, который ездил больше и хранился в более сырых условиях.

Но вопрос еще в боковых заклепках, которые удерживают поперечную металлическую рамку. Одна заклепка, это видно по предыдущему фото, вырвана с мясом и уже не будет держаться на своем месте.
Может, отказаться от этой рамки вообще, вместо заклепок поставить люверсы, по парочке на каждую сторону — и стянуть края покрышки шнурком? Делал так кто-то, по бедрам  шнурок не будет тереться?

Re: Крокодилы пермского периода.

Юрий, вот совершенно случайно у меня два щитка цепи ураловских  img/beard
Один из них только что зарыт где-то, и на глаза не попадается.
А пружинок для седла туристовского я на минской барахолке прикупил, так что даже лишние имеются. Они чуть больше диаметром, чем стоковые, но зато длинные, обрезать можно.
А стальную рамку седла в данном случае можно приклепать чем угодно, хоть вытяжными заклёпками, имхо.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Крокодилы пермского периода.

DVDshnik, заманчивые вещи Вы говорите  img/rolleyes . Надо подумать вечером.

... Ага, наивный такой — думал, что шеллак в магазине Художник дешевле. 290 за тот, что мне не нужен (янтарный) и 490!!! за требуемый темный 100 мл. За такие деньги сам буду вырабатывать его  img/ag .

Re: Крокодилы пермского периода.

Вот жеж тяга у Вас к отбросам советского велопрома img/bj  Всего ДВЕ неудачных модели седла выпустили, так Вы с ними исключительно и возитесь img/bj

У художников шеллак да, может стОить неадекватно. Зависит от гримас рынка. Бывало, я и удачно покупал.
А потом купил полкило. Для сравнения масштаба:
Единицы неважны, и курс тогда был другой, но.
У художников примерно 100 грн за 50 г сухого.
На радиорынке жидкий 100 грн за 100 г.
В секретном месте  64 грн за полкило сухого.

Магазин химреактивов!
Реально это копеечное сырьё — им раньше пропитывали все обмотки на электродвигателях и трансформаторах — до перехода на синтетические лаки. В мелких мастерских по ремонту электромоторов его центнерами расходовали. Он не дороже, например, краски.
Справедливо он даже не рупь ведро стоит, а рупь бочка. Нужно только нащупать источник.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Крокодилы пермского периода.

Хм, моё туристовское седло по крайней мере кожаное сверху, точно не дерматиновое, и ради этого стОит с ним побороться. Ну, и пружина одна отсутствовала, исправимо это.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Крокодилы пермского периода.

Можно и на дермантине отлично сидеть. Про это стоковое седло за 6000 км ни одного плохого слова сказать не могу. Не в крутости покрытия дело.

А туристовский валенок в дермантине (путь в коже) твёрдый и мягкий строго в тех местах, где нужно наоборот.

Крокодилы пермского периода.


Сидеть на велосипедном седле седалищными буграми положено там, где я показал. Это точки опоры, всё остальное можно упразднить, а эти места нас ДЕРЖАТ.  На этом седле там мягко, и Ж туда проваливается. Не держит. При этом задняя "подкова" торчит вверх ОСТРОЙ кромкой, и наш вес приходится большей частью именно на неё. Причём довольно нежной частью организма за седалищными буграми.

При этом вот та железяка, на которой сходятся пружины, очень неприятно муляет простату. Попадает филигранно img/bs Но немного помогает поддерживать наш вес img/bj .

В очень старых сёдлах этого типа пружины цельные на всю длину, той железяки нет. Поэтому часть нашего веса не поддерживается за простату, и мы проваливаемся ещё глубже. Отчего острая задняя железяка давит ещё болезненнее.

Самое удобное положение на таком седле — сдвинуться назад седалищными буграми на ту острую железяку. Остальные позиции ещё хуже.

Довоенное творение сумрачного гения. img/ag  Такое чувство, что нашим трофейным командам в 45-м эту технологию подсунули из диверсионных соображений. А наши схавали, не подумав — эуропейское же img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.