(03-09-2018 11:56:39 отредактировано DVDshnik)

Тема: Овальные звёзды

Тема, возможно, и не очень интересная, но на просторах форума заметно часто мелькающая.
Предлагается все упоминания про овальные звёзды держать здесь (или перемещать сюда).

Нижеследующий текст честно скопипащен с просторов сети.

Овальная звездная трансмиссия была изобретена еще в прошлом веке, но в начале данная модель не прижилась и начала внедряться на велосипедный рынок только в последние годы.

Эксцентрика овальной звезды немного больше нулевой отметки, формой она приближена к кругу, максимальная сдавленность может доходить до 30%. Особую популярность овальная звезда так и не приобрела, так как больше направленна на спортивные мероприятия.

Представляет собой крутящийся вокруг своей оси овал, который распределяет и перенаправляет загруженность, и изменяет расчет передаточного числа.

Характерные показатели звездочек-эллипсов:

    Периоды передаточного вращательного движения.
    Балансированное перераспределение груза (понижение при горизонтальной позиции шатунов и повышение при вертикальной).
    Моментальная разгоняемость.
    Превышенное давление на кареточный вал.

Преимущества овальной звезды

Главные достоинства овальной звезды – повышение комфорта при педалировании: в процессе кручения педалей нагрузка прикладывается неравномерно, а овальные звезды четко направляют нагрузку по трансмиссии.

По ощущениям езды овальная шестеренка более «круглая» чем обычные. С этой системой намного легче взбираться в гору, разгоняться и крутить педали на мягком грунте.

Основное преимущество системы трансмиссии с овальной шестеренкой ощущается при повышенных нагрузках с низким каденсом: чем ниже каденс, тем больше преимуществ:

    Велосипед быстро набирает скорость и максимально комфортно взбирается в гору;
    Кручение педалей с низкими частотами при высокоскоростном режиме;
    Дополнительный разгон благодаря толкающему моменту;
    Более равное перераспределение нагрузки на мышечные волокна, поэтому меньше затрачивается энергоресурсов и повышается выносливость велосипедиста;
    Легкость в передвижении по любым участкам дороги.


Недостатки системы

Очевидных минусов у эллипсной трансмиссии не присутствует, к минусам можно отнести только сложное передвижение на байках с фиксированным передаточным моментом (в данных моделях потребуется дополнительная фиксация натяжителя цепи), и сложность настройки передаточного момента переключателя на многоскоростной трансмиссии, а также быстрая изнашиваемость цепного участка и шестерёнок относительной трансмиссии круглой формы из идентичного сплава.

Овальная звезда имеет повышенные требования к настраиванию ведущего переключателя.

При высоких каденсах переключение может спровоцировать заедание цепи между рамой и большой шестеренкой, что приводит к их деформации.

С целью предотвращения деформации уменьшают различие между количеством зубьев на больших и малых шестерёнках по сравнению с трансмиссией круглой звезды.

Основные недостатки:

    Быстрый износ каретки в связи с повышенной нагрузкой.
    Необходимо повышать частоту педалирования при низкой скорости.

Положение звезд трансмиссии

Овальная система трансмиссии позволяет осуществлять педалирование с наибольшей эффективностью, с овальной звездной системой легче преодолеваются любые мертвые зоны.

При вертикальном положении шатунов затрачивается меньше усилий: упрощается вращение педалей при положении шатунов вертикально, а при горизонтальном положении – вращение усложняется, но становится более эффективным.



Выбор овальной звезды

В настоящий момент овальные шестеренки производятся многими крупными заводами, наиболее распространенные модели и под любое переключение выпускают:

    Е 13,
    Race-Face,
    Blackspiru,
    Absolute-Black,
    Rotor,
    OneUpComponents.

Приобрели популярность в России:

    Shimano под наименованием «Biopace»
    Rotor «Q-Rings»

Компания «Shimano» начала производить овальные звезды с 1983 года прошлого века, все они назывались «Biopace».

Трансмиссия была расположена так, что при вертикальном расположении шатунов самый большой радиус приходился на шестерёнки.

Это гарантировало оптимальное натяжение цепной системы и равномерную загруженность коленей.


Одна из последних выпусков – Biopace-300LX. Это система с 48 зубьями у самой большой шестеренки, 38 – средней, и 28 – маленькой.

Шестеренки выпускаются из металлических сплавов, велошатуны производятся из алюминия с длиной 175 мм, втулки шатунов квадратной формы.

Преимущества:

    Равномерное распределение нагрузки на ноги.
    Легкость в преодолении подъемов при низкой частоте вращения педалей.
    Комфортность в поддержании постоянной скорости.
    Быстрый разгон.

Овальные звезды Rotor Q-Rings.

Концепция производителя направлена в противоположном направлении от «Shimano».

Разница в том, что при горизонтальном положении шатунов достигается наивысший крутящийся момент, звезды ориентированы таким образом, что большой диаметр приходится именно в этом положении, в то время как при мертвых точках в меньшем, этот фактор существенно улучшает показатели эргономики педалирования.

Следовательно, модель помогает легкому кручению в момент когда надо прилагать наибольшие усилия для передвижения.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

(03-09-2018 12:47:18 отредактировано DVDshnik)

Re: Овальные звёзды

Овальная звезда производства КЭВРЗ, беспроблемно устанавливается на трехлапку ХВЗ. У меня такая же имеется. Фото чужое.

Данную модель часто критикуют за слишком большую разницу осей эллипса.

Овальные звёзды

Скан инструкции к данной звёздочке

Овальные звёзды

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Овальные звёзды

DVDshnik пишет:

Овальная звезда производства КВРЗ, беспроблемно устанавливается на трехлапку ХВЗ. У меня такая же имеется. Фото чужое.

добавьте и фото паспорта данной звездочки "Находка".  На нем указано, как правильно ее устанавливать.
Оригинал паспорта хранится у меня в документации и может быть переснят или отсканирован по требованию.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 482#p57482


От себя — по прямой очень неудобно, но заехать на пару горок в городе без нее не могу (40элипс-28), круглая на 40 не справляется и приходится вставать. А жене нравится и на прямой ее использовать на очень неспешных прогулках по парку (40элипс-24)

Имхо — выделять в отдельную тему — лишнее, есть "Астрономия".
Надо пробовать лично и ничьи отзывы не помогут принять правильное решение. Желающим лично протестировать "находку" — могу выслать, но для шоссе лучше все таки рыболовная система.

Everything's gonna be just fine!

Re: Овальные звёзды

не пользовался. попробовал бы. теоретически предполагаю что она рывкообразно работает.... значит моторесурс трансмиссии уменьшается... но это теоретически, мысли в слух.

Добавлено: 03-09-2018 16:05:33

и натяжитель походу прыгать будет постоянно

Re: Овальные звёзды

tork, да, с овалами любой формы натяжение постоянно гуляет
но это вряд ли можно отнести к минусам, их ведь просто так на синглы не ставять, а обязательно с скакой то натяжной приблудой, будь то натяжок-сопля или перекидка

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Овальные звёзды

Snj пишет:

овалами любой формы натяжение постоянно гуляет

Шіманівські біопейси можна на сингл без всяких натягувачів.

Re: Овальные звёзды

Вот, нашел ссылку.
Многабукав, англицкий язык.

http://www.noncircularchainring.be/pdf/ … nrings.pdf

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Овальные звёзды

стоит 34 зуба на МТБ. брал у братьев китайцев на попробовать. используется в конфигурации 1*9.
прям прироста скорости не заметил, ездить комфортно, ничего рывками не крутится.

Дурак из пруда ©

Re: Овальные звёзды

На МТБ стояла 34T овальная с NW зубьями.
Никаких плюсов-минусов не заметил. Но это трактор.
На шоссер взял овальный двойник 35-50, и он что называется, "не зашел".
Круговое педалирование получалось уже неравномерным, подъемы давались труднее, промучавшись пару недель вернул круглые звезды.
Интересно, что первый раз китайцы прислали бракованную малую звезду — она проскакивала под нагрузкой.
Списался с продавцом, он выслал новую, с ней все было нормально. Внешне звезды были почти один в один.

Re: Овальные звёзды

на мойому "джайнті" стоять такі зірки ????
так , педалювання відрізняється від звичайних зірок......але я більше не хочу "вкручувати" , тепер мені більше подобається — давити педалі.....

джайнт на овалах

Re: Овальные звёзды

Spoiler

Овальные звёзды

ось назва моїх Овалів

Spoiler

Овальные звёзды

Ну а це -- мій "ЛЄТУЧИЙ ГОЛАНДАЦЬ" ДЖАЙНТ  img/be

джайнт на овалах

Re: Овальные звёзды

laguta пишет:

це -- мій "ЛЄТУЧИЙ ГОЛАНДАЦЬ" ДЖАЙНТ 

Ще цілком пристойний, такого можна під спойлер не ховати.  Тільки передній болотник з символічного зробити повноцінним.

Re: Овальные звёзды

laguta, в чем смысл ваших 2 сообщений в данной теме?

Diesel power

Re: Овальные звёзды

Eclipse, Ну не скажи — выглядит бессмысленно, но вот эта мысль донесена, и это любопыто:

laguta пишет:

але я більше не хочу "вкручувати" , тепер мені більше подобається — давити педалі.....

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Овальные звёзды

Добрий день , довго не писав..... на те були свої причини..... З приводу педалювання , воно досить сильно відрізняється від педалювання з круглими зірками(порівнював на двох джайнтах, відповідно з круглими та овальними зірками) якщо зі звичайними зірками все зрозуміло то в Овалів не вкручуєш педалі а наче "з верху до низу " давиш..... добре -це , чи — погано.....не знаю. але ! покатавши на Овалах , вже не хочеться пересідати на велосипед зі звичайними зірками......так як в моїй місцевості , переважно "спуск — підйом" ....... навіть не уявляю як я раніше їздив на звичайих зірках ???? .....а якщо без гумору , то на Овалах набагато легше долати підйоми не відриваючи дупи від сєдла + прискорення ..... не буду хвалить Овали , їх і без мене розрекламували в першому пості

А от один мінус від себе додам — в багні і на піску , на низьких передачах заднє колесо (мтб гума) схильне до "буксу"(за сніг взагалі мовчу)тому вимушено приходиться вмикати вищу передачу і на низькому каденсі долати снігово-багнові перешкоди...


вибачте якщо щось незрозуміло написав(нЄпІсатЄль-Я) img/bv

джайнт на овалах