Re: Геометрия рам советских велосипедов

murabel пишет:

ХВЗ 111-441 "Украина" 1990 г. ("короткая"). Вилка неродная, но идентичная родной (проверял).
Серийный номер 275876.

Добрый день. img/br  Вы не ошиблись с номером рамы? У меня точно такая же рама 90 г. Только  № 027553. На мой взгляд слишком большой тираж выходит.

энтузиаст примитивных технологий

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Юрий Николаевич, нет, так и есть.
Геометрия рам советских велосипедов

Может, ваша рама в начале года сделана, а моя в конце? За год вроде реально столько наклепать.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Юрий Николаевич  пишет:

У меня точно такая же рама 90 г. Только  № 027553

И она не измерена.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Спортивно-туристический велосипед В-542 «Спорт».
Год выпуска 1972.
Номер рамы 129289.
Ростовка 56

A: 590 мм
B: 540 мм
C: 625 мм
D: 133 мм
E: 525 мм
F: 445 мм
G: 1045 мм
H: н/д
I: 60 мм
J: 385 мм
K: 380 мм

P.S. По-моему, логичнее и правильнее (применительно к дропам) использовать точку пересечения осей.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

img/thank
Займусь, заодно внесу В-541 1966г

NOT пишет:

По-моему, логичнее и правильнее (применительно к дропам) использовать точку пересечения осей.

Мне это не кажется очевидным.
Фиксированное положение оси в дропе уменьшает вероятность неточности в измерениях сделанных разными людьми. Небольшое расхождение в положении оси даст разницу в измерении провиса и базы на одной и той же раме, что обесценивает саму идею измерений.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Точка пересечения нужна для расчёта готового велосипеда. А для более точного измерения геометрий голых рам лучше брать такое место, которое удобнее и точнее однозначно определяется даже дураками img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale пишет:

Небольшое расхождение в положении оси даст разницу в измерении провиса и базы на одной и той же раме, что обесценивает саму идею измерений.

Куда больше искажений дают сами измерения.Кто-то длинной линейкой стальной измеряет, кто-то рулеткой. так что насчёт ошибки ±1…2 см можно смело закладываться и не заморачиваться.

У меня ещё четыре рамы измерено, но я посмотрел Ваш шаблон и понял, что надо перемерять. Но я уже нарисовал свой шаблончик, вписал имеющиеся данные, поэтому видно, что надо доделать. Доделаю в следующие выходные.

Очень интересно, что есть три В-39 и одна В-32. Вроде, похожие и такие разные!

P.S. Непонятна разница методик. Раз уж загонять ось, то всегда до конца. Тогда да, всё однозначно. Ладно, пересмотрю свои измерения с учётом.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Боюсь, лазерным измерителем придётся измерять, чтобы всё кошерно было.

Но это что-то я размечтался...

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

kisa пишет:

Точка пересечения нужна для расчёта готового велосипеда. А для более точного измерения геометрий голых рам лучше брать такое место, которое удобнее и точнее однозначно определяется даже дураками всеми. img/ap

Ну тогда надо всегда заднюю ось загонять до упора, при любом типе дропа. Или я что-то не так понимаю?

Кстати, посмотрел тут — «у них» тоже разнобой изрядный.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

NOT пишет:

при любом типе дропа.

img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Spoiler

Виміри рам дуже невдячна справа. Навіть на верхній трубі три рази міряю і кожен раз трохи інший результат. Перетин труб дає 2-3 мм, не по центру верхньої труби інструмент поставив, ще 2-3 мм. Тобто +\— 5 мм можна сміливо закладати.

Я рухаюсь, значить я існую!

(18-02-2019 10:38:24 отредактировано Riverdale)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Очень интересный получился В-542 1972 года — и задний треугольник и передний треугольник и база и вылет вилки — всё меньше, чем у "шестизначных туристов". По поведению он должен быть ближе к 541 1968-1970 годов чем к "шестизначным туристам".

Евгений76,
Накопление статистики со временем позволит выявить аномалии появившиеся в результате неточных измерений. Измерение не имеет цели определить точные размеры рам, скорее понять как они влияют на поведение велосипеда и чего ждать от конкретной рамы, так же знание размеров позволит определить "неопознаваемую" раму путём измерений. Кроме этого можно проследить изменения рам одних и тех же моделей со временем. Без угла наклона рулевой и вылета вилки данные не будут полными, но измерить точно и то и другое сможет далеко не каждый.

Spoiler

И о точности измерений и о том, почему измерять нужно задвинутую ось, было расписано в теме. img/bu

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Ладно. Да будет Такъ!  img/ag

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

NOT, а 542 часом ще не з трубчатими мостиками?
Може все ж виміри фотками загального вигляду конкретних рам розбавляти.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Евгений76 пишет:

Может все же измерения фотками общего вида конкретных рам разбавлять

Вот давно думал это предложить, лучше фото конкретных экземпляров.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж