Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale пишет:

расширить отверстие в каретке  555 под подседельную трубу СЗ

Они одинакового диаметра.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Vlntn пишет:

Они одинакового диаметра.

Подседельные трубы В-555 и СЗ? У СЗ тоже подседельная труба 28мм наружным? Не знал. Но по сути это ничего не меняет.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale пишет:

Константин, Вы от оси тормоза измеряли размер "K" или от нижнего края мостика?

Сказано в методичке — от оси img/bk

Riverdale пишет:

тоже подседельная труба 28мм наружным?

img/bs
Во всём мире только два стандарта толком были — английский и НЕанглийский. НЕанглийский — там круглые цифры в мм. Но у нас везде английский, там не ровно 28.
А у СЗ и того же стартона просто по-разному обжат верх трубы под подседельным узлом.

В книге Тима Патерека (см Библиотеку), кажется, написано... Или в этой https://drive.google.com/file/d/1und8vw … uWz-d/view ...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

kisa пишет:

Сказано в методичке — от оси

У нас получается разница в риче заднего тормоза 15мм. На моей раме 153-411 с родным крабом ХВЗ сзади , колодки достают до обода только будучи задвинутыми вниз до упора.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

kisa, я пробовал подобным образом мерить вилку от туриста/спутника конца семидесятых/начала восьмидесятых, вышло 60 мм. А вилка Урала вообще 100 мм — не хило. Вылет. Но это не точные цифры, мерил для себя, для эксперимента. Мерил ещё до снегов, а сейчас до Урала не добраться. У дамской суры 84 года вылет был около 80 мм. Опять же не точно. Мне кажется Я считаю! Что вылет вилки очень важная часть того, целого, как велосипед вообще едет! Благодаря ему мы получаем определенную жесткость/мягкость езды и управляемость. Поэтому я считаю, очень важным добавить вылет вилки

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Docent пишет:

я считаю, очень важным добавить вылет вилки

А я уже писал, что считаю важным добавить правильную методику его измерения.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale, Так в чём сложность? Отмерить длинной линейкой/грузилом на нитке/черенком в конце концов (нужное подчеркнуть) думаю точность не сильно будет страдать. Вопрос в ровной поверхности, паралельности и снятии вилки
И попрошу вас не нервничать — это очень заразно img/ag

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale, ну 377 от оси упёртого в дропе колеса до середины припайки мостика к стойке img/bk .

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Docent пишет:

И попрошу вас не нервничать — это очень заразно

Спаисибо, я постараюсь. Нет, мне лень разбирать свои велосипеды ради того, чтобы промерить вылет вилки. Вариант предложенный коллегой NOT мне нравится, осталось найти метровый строительный угольник.

Spoiler

Вам уже советовали "разучиться" читать по-диагонали. Коллегам ведь приходится тратить время, прочитывая не несущие новой информации посты, которые при этом содержат большое количество знаков. Повышайте свою форумную культуру, цените время единомышленников.

kisa пишет:

ну 377

Очень любопытно, и провис каретки любопытный. Интересно найти ещё несколько подобных рам чтобы понять у какой из двух (моей или Вашей) аномальные размеры. А может быть, это просто эволюция рам.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale, метровый угольник тоже хорошая вещь, но не у всех она есть, к сожалению или к счастью. Можно также использовать какую либо другую ровную приспособу, тогда останется вопрос только в паралельности, но стоит отметить, этот вопрос имеет место быть и с уголком
Пс: Впредь постараюсь быть внимательнее, но...

Spoiler

У вас какая-то нездоровая мания. Вы определённо не равнодушны к этакому чтению. В свою очередь посоветую писать понятнее. Не все словесные обороты читаемы. Нервные клетки не восстанавливаются — помните)

Всего доброго img/br

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Docent,

Spoiler

"Здоровое" от "нездорового" отличается вот чем — здоровое продуктивно, нездоровое непродуктивно. Задавать вопросы о тексте, прочитав его по диагонали и не найдя содержащийся в нём ответ на свой вопрос -это не здорово и не продуктивно. Доказывать при этом свою правоту — это не здорово и не продуктивно. Переходить при этом на личности и оскорбления — так же не здорово и не продуктивно.

Вы троллить меня что ли надумали? Надо бы Вам посидеть немного в ридонли.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale, ни в коем случае я не хотел вас оскорбить
Впрочем, думайте как хотите img/bk
Если есть ещё какие-то вопросы, то давайте обсудим на электронке, дабы не засорять тему флудом

Spoiler

bakhteev.d@bk.ru

Всего доброго

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Так, ребят, оба два, давайте все же без перехода на личности, хорошо?

Diesel power

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Сведения, собираемые коллегой Riverdale, имеют и ещё одну, самостоятельную, ценность.

Они позволяют при необходимости без проблем спроектировать раму на основе образца.

Дело в том, что сведений, которые входят в шаблон, почти достаточно для точных построений.

Почему «почти»? А вот почему.

Геометрия рам советских велосипедов

Для построений нам нужен не бесполезный (в данном конкретном случае) размер D, а отсутствующий в шаблоне размер L. И, разумеется, размер M (именно поэтому я сразу и настаивал на другой опорной точке на заднем дропе — это была вовсе не прихоть). Кроме того, нужен хотя бы один угол в переднем четырёхугольнике. Например, угол между подседельной и горизонтальной трубами (его измерить легче всего).

Имея ещё и эти три величины, рама строится однозначно. А по чертежу уже можно легко, счислением, определять всякие и всяческие прочие углы. свисы, склонения и спряжения.

Разумеется, если случай клинический (например, верхние перья приделаны к подседельной трубе экзотическим образом — указано пунктиром), то понадобится ещё один очевидный размер.

Такие дела…

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

NOT, Мне кажется стоит обратиться к опыту коллег паявших свои рамы, к опыту современных небольших мастерских изготавливающих рамы на заказ и к опыту инженеров, больших фирм img/br