Кирилл пишет:с одной стороны да, только они сделаны из пластилиниума, а у СШ из легированной стали
Может я не прав, но мне кажется, что в погоне за малым весом рама СШ была расчитана на "правильные" нагрузки. Если трубы заднего треугольника должны работать на сжатие и растяжение, то никто не гарантирует, что они перенесут непредусмотренные нагрузки на изгиб. А рамы дорожных велосипедов изгибающую (извиняюсь за вновьпридуманные термины ) нагрузку от рычага тормозной втулки переносят всё-таки в штатном режиме.
Существует отработанная схема установки заднего калипера как у коллеги Henk, на "Братишке". Думаю что там неспроста два пера треугольника связаны перемычкой.
Кирилл пишет:Да, и жёсткость крепления втулки относительно перьев. Не просто так сейчас везде, где используются диски, убрали дропауты, и ставят оси, которые вкручиваются прямо в раму.
Тоже обратил внимание на это нововведение. Думаю, что особенно оно полезно на передней вилке. Такая ось, возможно, переносит значительную часть нагркзки на перо без калипера. Читал, что на лёгких вилках при торможении ощущается подруливание из-за изгибания пера. Я с этим эффектом, хочется верить, поборолся собрав вилку с короной повышенной жёсткости (из водопроводной трубы большого диаметра ).