(11-01-2019 14:01:30 отредактировано Юрий)

Re: Мечта детства.

Рычаги может и одинаковы, но у торпедо "колодки" на оси, а у диска - на "рычаге" от центра колеса. Наверное, это как-то влияет на необходимость увеличенной жесткости рамы для работы диска. Может быть.

как мне кажется, ТС переусложняет, хватило бы и одного треугольника из 5ки.

Re: Мечта детства.

Пусть попробует. А если не сейчас так сделать, то кто-нибудь впоследствии захочет этого же...

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Мечта детства.

Юрий, рычаг компенсирует момент от силы трения на наружном радиусе покрышки. Если диаметр покрышки неизменен, то сила на рычаге или калипере зависит только от расстояния от оси. А сила на колодках просто передается на рычаг.

Re: Мечта детства.

В таком случае, если рычаги и их сила давления на раму примерно одинаковы, почему рычаг торпедо не гнет перо, а диск - должен согнуть  img/hitry ?

Re: Мечта детства.

Юрий, гнет, есть прецеденты.

Re: Мечта детства.

Юрий пишет:

почему рычаг торпедо не гнет перо, а диск - должен согнуть?

Shpuntik пишет:

Юрий, гнет, есть прецеденты.

Моя ураловская рама как раз пример такого прецедента. img/ai

Мечта детства.

Юрий, Трубки рамы СШ гораздо тоньше чем у дорожного велика.

Re: Мечта детства.

Тимур, с одной стороны да, только они сделаны из пластилиниума, а у СШ из легированной стали, и прочность у них точно не меньше, чем у Урала, и рассчитаны на большие нагрузки. Кстати, вся эта конструкция на хомутиках собьётся при первой же более менее серьёзной мощности на педалях и заклинит диск  img/ay

Re: Мечта детства.

Кирилл пишет:

и заклинит диск 

Еще раз +.
Повторюсь, что для дискового тормоза, в силу минимальных зазоров, крайне важна жесткость крепления калипреа относительно диска. Ни одно соединение на хомутах такой жесткости не даст.
Пилите Паяйте Шура, пилите паяйте img/ad

153-412 79
112-512 78
В-541 66
Олимпийка 80

Re: Мечта детства.

Да, и жёсткость крепления втулки относительно перьев. Не просто так сейчас везде, где используются диски, убрали дропауты, и ставят оси, которые вкручиваются прямо в раму.

Re: Мечта детства.

Эээ, простите, упустил момент - а зачем сзади диск?

На моем сером ашане задние вибрейки еще родные, т.к. использую почти только передний диск. Катаюсь спокойно, использую ашан не по назначению  img/ag .

... И вообще, маленькие 140ые давят на раму меньше, чем 160ые и бОльше, т.к. рычаг у них самый маленький получается? Или нет?

Re: Мечта детства.

img/ai

Добавлено: 11-01-2019 20:43:55

много букв.... космос


Добавлено: 11-01-2019 20:45:37

перекосмос.... ненадо такой тормоз на  сш... ребята...

Re: Мечта детства.

Тимур пишет:

Ваши слова повлияли на изменение конструкции подрамника.

Це не підрамник, а кронштейн-перемичка, і всеодно така конструкція технічно не правильна для реалізації Вашого задуму. Єдиноправильне рішення як це здійснити без пайки, то це кронштейн на зразок мотоциклетного, де основне навантаження бере втулка на осі колеса і наявна реактивна тяга чи упор Мечта детства. Мечта детства. Мечта детства.
При такій конструкції замість реактивної тяги може бути хомут до пера рами.

Re: Мечта детства.

Я используя пайку поставил на Братишку (СШ) дисковые тормоза, все вполне реально.

Spoiler

Мечта детства.

Люблю велосипеды

Re: Мечта детства.

Кирилл пишет:

с одной стороны да, только они сделаны из пластилиниума, а у СШ из легированной стали

Может я не прав, но мне кажется, что в погоне за малым весом рама СШ была расчитана на "правильные" нагрузки. Если трубы заднего треугольника должны работать на сжатие и растяжение, то никто не гарантирует, что они перенесут непредусмотренные нагрузки на изгиб. А рамы дорожных велосипедов изгибающую (извиняюсь за вновьпридуманные термины img/ah ) нагрузку от рычага тормозной втулки переносят всё-таки в штатном режиме.
Существует отработанная схема установки заднего калипера как у коллеги Henk, на "Братишке". Думаю что там неспроста два пера треугольника связаны перемычкой.

Кирилл пишет:

Да, и жёсткость крепления втулки относительно перьев. Не просто так сейчас везде, где используются диски, убрали дропауты, и ставят оси, которые вкручиваются прямо в раму.

Тоже обратил внимание на это нововведение. Думаю, что особенно оно полезно на передней вилке. Такая ось, возможно, переносит значительную часть нагркзки на перо без калипера. Читал, что на лёгких вилках при торможении ощущается подруливание из-за изгибания пера. Я с этим эффектом, хочется верить, поборолся собрав вилку с короной повышенной жёсткости (из водопроводной трубы большого диаметра img/ah ).

Re: Мечта детства.

Юрий пишет:

упустил момент - а зачем сзади диск?

Юрий, Целый ряд веских и серьёзных причин!
Первый момент - что-бы не нарушать чёрное анодирование на ободе, которое будет неизбежно стираться колдками.
Второе - единообразие с передним тормозом.
Третье - (самое главное) техническое хулиганство. img/bm Но весь этот прогресс будет осуществляться в рамках дозволенного img/ag Раму портить не стану, в случае разочарования в результатах вернусь к традиционным тормозам.