(12-07-2020 20:17:09 отредактировано Dan)

Re: Мечта детства.

Если попробовать вручную сильно натянуть цепь при минимальном эксцентриситете и потом покрутить и понаблюдать за трансмиссей? Таким образом симитировать сильный натяг.

В качестве версии. При сильном натяге цепь может  сначала как бы неполностью лечь на зуб задней звезды, потом, при дальнейшей прокрутке она встает на место и тут появляется этот щелчок. Наблюдал такое сам. Разумеется этому способствует не совсем прямой чейнлайн. Звезда от стелса может иметь зубья немного другой формы, на которые цепь ложится всегда плавно, без этих застреваний.

Re: Мечта детства.

Если регулируете звезду на максимуме натяжения то безопасность можно проверить крутя педали  на лежащем велосипеде. Если прослаблена- цепь свалится. Я ловил щелчки год. Оказалось что лопнул левый шатун по отверстию для клина.

Re: Мечта детства.

у меня было такое., щелчки из за погнутых зубьев не звезде. зуб с перекосом попадал в звено и подклинивал а потом щёлк и в звено садился.

Re: Мечта детства.

Шарики в насыпи могут невозбранно щёлкать — говорилось уже.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мечта детства.

kisa, пока коробку не открыли, кот находится во всех возможных состояниях.

4

Re: Мечта детства.

Dan пишет:

пока коробку не открыли, кот находится во всех возможных состояниях

Ага, вот буквально вчера.  img/ab
Мечта детства.

vis3641, milyaev1953, kisa, tork, illiberg30, Danimg/thank Спасибо за подсказки!
Как мне не жаль мою красивую ведущую звезду, но появилось желание её поменять.
Ещё, возможно, на выходных попробую прокатиться на колесе с родной втулкой и звездой на 19 зубов (единственное, что есть пока на замену). Ось колеса становится в самое начало дропов, но колесо вроде ещё не цепляет.  Даже интересно прокатиться на таком варианте трансмиссии. По грунтовке, по холмам и лесам, задняя звезда на 18 мне больше понравилась чем родная на 15.

Re: Мечта детства.

Теперь по прикидкам влияния эксцентриситета (порядка 2 мм) ведущей звезды на изменение натяжения цепи при разных ведомых звёздах (15 и 19 зубов).

Заднее колесо устанавливалось так, что-бы при наибольшем натяжении цепь не была натянута но и не имела видимого провиса.
Затем, ведущую звезду поворачивал в положение когда цепь наиболее ослаблена и пытался измерить провис оттягивая цепь вниз.
Фото эксперимента.
Вариант с ведомой звездой на 15 зубов.
Мечта детства. Мечта детства. Мечта детства. Мечта детства.

Максимальный провис чуть более 21 мм.

Ведомая звезда на 19 зубов.
Мечта детства. Мечта детства. Мечта детства. Мечта детства.

Провис более 17 мм.

На точность претендовать не стоит, но разница заметна.

Re: Мечта детства.

Тимур,
Biopace версия 1.0  img/bk

Re: Мечта детства.

Получается, чем больше катаешь, тем прямее станет эта звезда? Так это, катать надо  img/ag

Re: Мечта детства.

Тимур, сразу видно, что этот кот вполне определившийся  img/ag  img/ay

Re: Мечта детства.

Пафнутий пишет:

Biopace версия 1.0 

Biopace 1/2, под одну правую ногу. img/bs

DCorvus, надо будет барахолку мониторить, хотя может быть меня этой опцией вал одарил, буду смотреть.

Danimg/ag

Re: Мечта детства.

Тимур пишет:

1/2, под одну правую ногу

img/ap  img/bj  img/bj  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мечта детства.

А в чем вообще проблема? 2 мм — это не так много, чтобы цепь слетала.  img/bk

Re: Мечта детства.

Проблема в щелчках непонятного происхождения вроде как.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Мечта детства.

DCorvus, да не то что-бы проблема. Скорее поиск решения интересен.  img/lupa
Изначально, после постановки на ход при интенсивном педалировании возникли щелчки. Долго думал, что проблема в каретке. Поверхности качения шаров все ровные. На всякий случай отторцевал каретку, попробовал перевести с сепаратора на насыпь —  ничего не помогло. img/bn
Замена родного заднего колеса на колесо от какого-то тоже 20-ти дюймового Стелса щелчки устранила. Казалось-бы, проблема в задней втулке. Хотя тут ещё присутствует разница в количестве зубов на ведомой звезде. На камовской 15, у Стелса 18.
Но попутно выяснилось, что ведущая звезда имеет эксцентриситет порядка 2 мм и не исключено (раз я не обратил на это внимание раньше), что при работе передачи были моменты перенатяга цепи.
Ещё выяснилось (ну по крайней мере мне так очень сильно кажется), что изменение натяжения от эксцентриситета ведущей звезды тем больше, чем больше разница в количестве зубов. То есть, на 18-ти зубой звезде от Стелса, разница в натяжении (а значит и возможный перенатяг цепи) меньше чем на 15-ти зубой звезде Камы (кому и зачем эти сведения могут пригодиться — ума не приложу, но как-то так).

То есть, можно спокойно ездить на стелсовском колесе и я даже успел оценить прелесть пониженой передачи на пересечённой местности, https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 10#p177210 особо не заморачиваясь с ведущей звездой. Но вопрос остаётся. Так что по любому буду возвращать на место родное колесо стараясь обойтись минимальными заменами деталей.
Жалко правда, если не удастся ведущую звезду сохранить. Она для складной Камы уникальная. Такие вроде-бы на поздние Камы на 28-ых колёсах ставили.