Re: Синглспид vs мультиспид

Для "гражданских" поездок сигл - вполне разумное решение.
Для спортивного снаряда, даже на любительском уровне, диапазон уже нужен. Насколько широкий - каждый выбирает под свои скорости, километражи и трассы.
ИМХО, если не лупашить стабильно по 3-4 тренировки в неделю, то нижний край современных кассет (~11-14) мало у кого в наших широтах реально будет задействован - попросту или здоровья столько не будет, чтобы это крутить с оптимальным каденсом, или небезопасно будет (если здоровья хватит) на таких скоростях по нашим дорогам на трассе с автомобильным движением. Естественно, если мы не хотим "посадить" сердце и помучать остальные части тела.
Больше 6-7 звезд сзади (по факту - пятерика 14 - 21 за глаза обычно хватает), как и дуалы - это уже должно быть осознанным решением человека под какие-то определенные задачи. В случае просто "чтобы было" - достаточно неоправданные затраты на приобретение и обслуживание такого оборудования.
По поводу удобства и четкости переключения в диапазоне нескольких звезд на нарамных или торцевых манетках на руле - насколько часто велосипедисту-любителю реально экстренно нужно "прыгать" через две и более звезд? Быстрое переключение нужно в довольно специфических условиях - спринты, ускорения. Про переключение вверх по диапазону в затяжной подъем - далеко не каждое оборудование такое любит и мы все это прекрасно знаем.

Cycling is like church - many attend, but few understand

Re: Синглспид vs мультиспид

Планетарка рулит.

Как бы сингл. Но когда нужно - мультик  img/bf  img/ay

Re: Синглспид vs мультиспид

Торвальдс пишет:

насколько часто велосипедисту-любителю реально экстренно нужно "прыгать" через две и более звезд?

А они со светофоров, как на машине, последовательно передачи перебирают img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Синглспид vs мультиспид

alonso_forgotten пишет:

Но все преимущества и недостатки всем известны и понятны, дальше путь выбора

Правильно излагаете, но что мы за велофорум, если у нас нет такого холивара? Аж неловко как-то  img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Синглспид vs мультиспид

Торвальдс пишет:

насколько часто велосипедисту-любителю реально экстренно нужно "прыгать" через две и более звезд

Это нужно в условиях уже почти контактной борьбы за места на подиуме или в критериуме. То есть не нужно. На моей памяти в "гражданском" использовании велосипеда помню только случаи, когда нужно проехать пойму реки (овраг) - сперва крутишь на высокой, чтобы не терять контакта ног с колесом, потом нужно очень быстро переключиться на низкую. Но это "быстро" это секунд пять.

kisa пишет:

А они со светофоров, как на машине, последовательно передачи перебирают

stas_mk пишет:

Планетарка рулит.

А вот мой любимый automatix отлично закрывает вопрос о передачах. Ничего не ломается, никаких шифтеров/манеток/тросиков и т.п. Диапазон 133%, быстрый старт со светофора и на выбор - или первая передача как основная, вторая как "овердрайв" или первая "горная" а вторая основная.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Синглспид vs мультиспид

Riverdale пишет:

Это нужно в условиях уже почти контактной борьбы за места на подиуме или в критериуме. То есть не нужно.

img/bs

Cycling is like church - many attend, but few understand

Re: Синглспид vs мультиспид

О, спасибо за перенос в отдельную тему)

Artic, Да, в общем-то, мне и 4-5 скоростей сзади вполне хватает, я так прикинул) Я тут на провелолабе увидел что эти же фрикционные манетки ещё ставят на вынос - надо попробовать, как оно будет визуально и по удобству) А если их еще и индексными сделать, полагаю что вопрос на этом будет закрыт)


Сам для себя я вопрос решил просто - первочередное - я люблю высокий каденс) Даже бегаю с частотой шагов в 180 шагов в минуту) Если копнуть глубже - теоретически оптимальный каденс должен зависеть от соотношения быстрых и медленных мышечных волокон, которое у каждого человека разные и практически не меняется в течении жизни, быстрые волокна - делают огромную работу, но малое количество раз и потом закисляются, медленные же - могут работать хоть пол-дня, но строго с малыми нагрузками)
Поэтому каким-то людям проще дается спринт, каким-то - марафоны) Кому-то - штанга, кому-то - отжимания по сотне раз) Хотя, понятно что можно улучшать и те, и другие, с помощью тренировок)

Я определенно человек с преобладанием медленных волокон, моё это - медленный, но долгий бег, при таскании грузов мне проще и легче 20 раз перенести по 10 кг, чем 4 раза по 50) и высокий, стабильный каденс - определенно моё, особенно при заездах в крутую горку(а это я особенно люблю, есть пара участков в страве,в которые пару раз в месяц стараюсь улучшать свои показания) заезжать в горы быстро, сидя в седле и без низкого каденса)

И я могу понять сингл в качестве именно тренировочно-спортивного болида, когда ты напрягаешься как в последний раз, но в гору крутишь на сингле как можно быстрее, с каденсом повыше - и заезжаешь быстрее, чем на мультиспиде, потому что сингл вынуждает своей одной передачей ехать быстрее) Но в каждодневном режиме такое геройство мне не нужно)

15% потерь в самом плохом варианте меня вполне устраивает, хорошая бутылка воды в рюкзаке больше сил отнимет )

Теперь можете клеймить меня передачезависимым)

Re: Синглспид vs мультиспид

Вот так да

сингл вынуждает своей одной передачей ехать быстрее

+

У меня с синнлом больше намного спорт ассоциаций чем с мульти, особенно глухим. Гонял по одному маршруту сотку с группой, одной фактически, один раз на фиксе, второй на шоссе, так вот на шоссе как то спокойней ехалось, чище. А на фиксе рвало куда то вперед, шел впереди группы почти всегда, и как то положением тела и нагрузка варировалась и ехалось всем телом, а на шоссе явная езда в пункт Б.
Когда соло 120 ездил на шоссе то не щелкал клювом, потел, и возможно быстрее прошел, чем на сингле было бы (по памяти, ехал на повышеных в основном, на максимальной с допустимым канденсом)...
Но тут вопрос понятия 'спорт'
Я имею ввиду в основном ощущение физиологического азарта внутри, соревновательные эмоции как то не цепляют. Мне интереснее на синглах спортивить)

А мультиспид - для результата (по времени или дистанции или чему то еще). Особенно, если мы под этим подразумеваем не заколхоженый китаем гнутый турик (и такое было, да) а вдумчивый гармоничный и грамотно собраный и настроеный мультик
img/bf
Да, больше деталей, да тяжелее, да дороже, да тоньше настройка. Но оно того стоит, не сомневаюсь)

Подкину еще пару тем

Манетки
Очень важна весч
В отличии от всей остальной требухи многосеоростной трансмиссии, оказывают психологическое воздействие на ездока.
Нарамные, фрикция, нарульные, индексные, курковые, дуалы что б их так
Это все абсолютно разный мультиспид

Нарамные
Это по факту сингл, с убытком до 15% мощи,и с возможностью под горку поставить повыше канденс. Не важно даже, с щелчками они или без, ведь удобно они переключаются только из нижнего хвата низко стоЯщего барана, не злоупотребляем щелканьем, но и на горочку если шо то попрем. Ну и винтаж)

На руле
О, тут лежачий полицейский, поставлю полегче, о, теперь надо разогнаться, щелк. Райдер неограничен и переключается при малейшей необходимости. Канденс ровный, кпд высокий, пофигу на 15%. Ну это работает хорошо только на курковых манетках и индексных звездах, иначе уже не то пальто
Э отя и фрикция на руле здорово стимулирует пользоваться трансмиссией, иногда даже с умом.

Дуалы
Ну блин. Это в общем то единственный вариант настоящего мультиспида с бараном, с нарамными см выше. Даже если просто на перекладину прицепить манетки то не то. Но. Дуалы дорогие и элитные, если уже ты их ставишь, то как то стыдно держать среднюю ниже 20кмч, собрал на все деньги так и крути на все деньги, зря что ле?) тоже стимулирует, надо сказать. А ощущения от такой езды - супер, полет оптимальность и стремление еще чуть поднажать...

Но это все конечно фетишизм, если начать силу по джоулям расписывать, то шз шо получится
img/bk
Но тут надо себя спросить, кому что важнее

Так это я к чему, давайте еще после слова мультиспид писать еще и какой именно  img/bj

А балуют не передачи, коллеги
Балует свободный ход  img/thank

Re: Синглспид vs мультиспид

Хотя вот еще хохма

Имеем мультик с хвз стандартом 52х42 и 14х26
И меня с идеальным навыком переключения, что я умудряюсь держать канденс между 85 и 95
Тогда, обороты на колесе будут
52/14*85=315
42/26*95=153
315-153=162

Теперь я пересяду на сингл и окажется что я супер скоростной и до кучи лось, и при соотношении 3.0 даю канденс от 60 до 120 бпм
Считаем обороты
3*120=360
3*60=180
360-180=180

180>162

Шахимат, аметисты  img/bj

Re: Синглспид vs мультиспид

Хохма номер три
Я только что проапгрейдил свой стартончик и стал ультрапрогрессивным 53х39 на 11х32
И теперь уже
53/11*85=409
39/32*95=115
409-115=294

294 >180 > 162

img/hitry
И это все только в общих случаях, не считая рельеф, уставаемость, вес, 15% и затраты на расходники

(Причина редактирования: Неправильно установил спойлер)

Re: Синглспид vs мультиспид

Что я  скажу по этому поводу: Я в целом согласен с товарищем "kisa" скорости не так важны, но! Наверняка все слышали про 36'er, для тех коллег, кто не в теме, это велики с 36"  img/bq колесами

Spoiler

Синглспид vs мультиспид Синглспид vs мультиспид

Зверюга, правда? На одном из форумов один из хозяев мерил вес колес - 9700 грамм, внушительно, однако img/af
Такие колеса вращать непросто, и поэтому, лично я считаю очень целесообразным использовать передачи на таком монстре, а не то, убийство коленок выйдет, и поэтому это будет выглядеть как ручная коробка передач на автомобиле, именно в таком виде их уместно использовать, возможно когда то эти велосипеды завоюют мир! img/aw

Всех с НГ/Рождеством

Re: Синглспид vs мультиспид

Вангую,  что 36-ер не приживется даже в Америке и Европе.

2-метровых велосипедистов слишком мало, чтобы занять сегмент рынка.  img/rolleyes

Re: Синглспид vs мультиспид

Мое мнение такое. На расстояниях до 15 км в один конец односкоростной велосипед вполне достаточен. Наличие нескольких скоростей тут не дает сколько-нибудь решительного выигрыша, а если учесть затраты времнеи на обслуживание и настрйоку скорсотей и тормозов - то в общем итоге получается только один сплошной убыток.

При дальней езде когда попадаются И затяжные подъемы И длинные горизонтальные площадки - скорости очень полезны. Но! Для частного обывателя практичнее планетарка а не перекидка так как планетарка и сама по себе не обслуживаемая, и нет заднего ручного тормоза, и цепь меньше изнашивается. Из-за того что скорости у планетарки расставлены шире чем у перекидки - 3х скоростная плантеарка равна по диапазону  пяти или шести обычным скоростям - и этого среднему человеку вполне достаточно на все случаи частной жизни. Больше шести или семи скоростей - это уже только для спортсменов!

Тем не мнеее, если уж попал в руки велосипед с перекидкой в более-менее рабочем состоянии - не следует ее сразу не раздумывая уничтожать а нужно привести в рабочее состояние и ездить до ее полного износа, и только потом переделывать на планетарку или односкоростной.

Так я поступил с "Туристом-1984" который сейчас в Крыму - родной механизм переключения скоростей у него удалось легко привести в исправное состояние, и так и езжу, и такое впечаление что он еще меня переживет потому что я на нем езжу только когда к родственникам в Севастополь приезжаю т.е. буквально одну неделю в году да и то только по магазинам. У попавшего мне в руки позже "Туриста-1981" его родное переключение передач оказалось в таком изношенном состоянии что было признано чем чинить - легче сразу заменить его на планетарку. А потом поездив на нем с год я убедился что по местным обстоятельствам вся езда происходит на 90% только на  одной скорости - и планетарку убрал и поставил ему Торпедо, на каковом и езжу.

Re: Синглспид vs мультиспид

Snj пишет:

Тогда, обороты на колесе будут
52/14*85=315
42/26*95=153
315-153=162

Протестую!)
Тогда уж хотя бы 52/14*95 и 42/26*85, получится уже 215, уже диапазон шире)
А на сингле, с точки зрения оптимального каденса, что 60, что 120 - реальные, но прям адовые числа)

Добавлено: 08-12-2018 13:39:57

Kochegar пишет:

Мое мнение такое. На расстояниях до 15 км в один конец односкоростной велосипед вполне достаточен.

А если маршрут такой, что сначала 3км в гору с неплохим уклоном, а потом с той же горы вниз и после этого по плоскачу остальное? Ну, с горы ладно, никто не заставляет разгоняться, можно и просто катиться, но где-то точно будет неудобно на сингле)

Re: Синглспид vs мультиспид

Docent, а если на нем просто соответствующе уменьшить передачу?
Вообще выглядит, конечно, интересно, но зачем?)