Тема: Колупаем Школьники
Задумал я восстановить, а то и доработать этот чудо-агрегат. Не для себя, конечно, для сына. В процессе покупки заготовок выяснены следующие факты, слабо освещенные в Интернете.
1) Ранний, каноничный, выпуск, примерно до середины 70-х, комплектовался насосом за подседельной трубой (крючки припаяны к раме либо представляют собой хомутики), кареткой со "взрослыми" чашками и посадочным диаметром шатунов, но меньшей длины, кожаным седлом типа "чепрак", замкнутой либо "дамской" рамой из труб диаметром 22 мм. Руль и подседел имеют диаметр 18мм, причем подседел еще и укатан сверху. По сути, взят взрослый дорожник и отмасштабирован. Форма руля напоминает таковую на довоенных взрослых велосипедах.
2) Поздний имеет следующие отличия.
а) Рама хребтового типа. Унисекс.
б) Наклон рулевой увеличен, вылет вилки — тоже, примерно на 10-15мм. Рулевой стакан тот же, т.е., можно поставить "не ту" вилку и получить плохо управляемый аппарат. Впрочем, рога вилки можно и согнуть. Необходимо обмерЯть вилку, на нескольких экземплярах.
в) Совершенно невменяемое седло. Плохая кожа или дермантин поверх металлического каркаса совсем неэргономичной формы.
г) Каретка уменьшенного диаметра, внутри подшипники от педали взрослого велосипеда, 7 шариков по 4мм. Посадочные места под шатуны — тоже уменьшенного диаметра.
д) Багажник со специальным укороченным насосом снизу или без такового.
е) Форма руля напоминает руль складного Аиста на 406-х колесах либо руль Камы. Ввиду чего добавлен длинный вынос.
ж) Грипсы тоже другие.
3) Школьник из 90-х имеет стандартные диаметры узлов, пластиковые детали и 406-е колеса. Пока не будем про него.
Размер спиц — 198 мм и 206 мм. Надеюсь правильно померял. Всего 14 коротких, 42 длинных. Диаметр 2.2 мм.
Размер обода и резины редкий — 445х30 мм. Предельно приближен к импортному — 451 мм, который используется во взрослых складных велосипедах, приближенных по эксплуатационным характеристикам к шоссейным. Дюймовое обозначение — 20х1 1/8". Есть еще 20х1 3/8", соответственно, потолще. Обода на них одинаковые. О перекрестной применимости импортной резины и ободов напишу позже, по результатам тестов.