(06-12-2018 23:09:47 отредактировано Кондратий)

Тема: Минский "Аист".

Добрый день, товарищи.

Очень хочу вставить длинное предисловие о духовном становлении кроковода и метании творческих поисков, но сдержусь.

Началось все с обнаружения на дружественной даче двух искомых велосипедов в комплектном виде. За зеленый трупик более старого браться рано - нужна пайка и опыт. За синего, после пересадки выноса и руля с зеленого, я и взялся на первый раз.

Данная рама и вилка были рождены вместе:
Минский "Аист".
В месте с ними поедут этот донорский руль и вынос. Жаль, что время их не пощадило, но они выглядят весьма пригодными:
Минский "Аист".

Родные колеса (нечто вроде "Чайки") были разобраны, 'отлимонены', втулки обслужены по Канонам, набраны новые спицы (также по Канонам) с шайбочками. Но колеса эти отправились на женский постсоветский ПВЗ, жизненно важную машину для пожилой хозяйки дачи. А грубые отслужившие колесья с него забрал для себя я:
Минский "Аист".

Итак, увы, передняя постсоветская втулка ПВЗ была отбракована как профнепригодная: биение конусов на валу дикое, отверстия в конусах завалены. Также грубейшие следы резца и сверла, наплывы и прочий стыд халтуры.
На базаре куплена втулка "НМЗ" (что это?) под видом 'советской передней дорожной':
Минский "Аист".

Добавлено: 06-12-2018 23:58:08

Конструкция данного прибора удивила - подшипники несъемные, сепаратор больше бокового отверстия. Зато конуса оказались нехоженные. В общем, собралось колесо по Канонам. Заднее колесо собрано на бросовой трещеточной втулке десятилетнего китайского горного (не)велосипеда.

Теперь о трансмиссии. Каретка и ведущая звезда остаются родными. Ведомой станет базарная трещетка.


Добавлено: 07-12-2018 00:00:25

Седла родные от этих рам до нас не дошли. Зато с дачной помойки пришла диковинка, с которой буду работать.
Также существует штатный глагол, который на вид кажется коротковат.

(06-12-2018 23:22:34 отредактировано Кондратий)

Re: Минский "Аист".

P.S.: Хочется вставить больше картинок, но, видимо, не стоит. Больше 5шт. за раз не позволяет форум.

Фото седла с помойки:
Минский "Аист".
Минский "Аист".

Трансмиссия, 46/18:
Минский "Аист".
Минский "Аист".

На данном этапе есть пара проблем:
1) нет педалей (есть одна, на фото выше),
2) нет тормозов (будет ободной, но вопрос не прорабатывался),
3) все в комплексе делается впервые.

Велосипед видится без крыльев, со свободным ходом педалей и перевернутым рулем.
Тормоз видится одной ручкой - либо передний, либо совмещенный.

Re: Минский "Аист".

Стоит. Ограничений быть не должно.
Главное не из хостинга вставлять.
Перезагрузите предыдущие.
И да, велкам в стаю.

153-412 79
112-512 78
В-541 66
Олимпийка 80

Re: Минский "Аист".

Добро пожаловать в стаю!  img/kefir
Нормально вроде складывается, особенно, как для первого раза.
Седло очень даже. Бывает, за деньги покупают гораздо хуже img/ag  А оно должно быть удобным для предполагаемой посадки, и вполне добротно. Стоит даже того, чтобы психануть и обтянуть его кожей (например, с секондхендовой курточки).

Втулочка прикольная - красивая. Живьём таких не видел.

Не понравился Ваш подход к тормозам.
Один тормоз нынче - не дело. Это во-первых.
Во-вторых, клещи пристойно тормозят только по алюминиевым ободам, и то в сухую погоду.
В-третьих, клещи на рич дорожной рамы всегда весьма дохлые.

Идея с одной ручки приводить два тормоза не выдерживает критики.

Т.е. мысли сводятся  к тому, чтобы  оставить один плохой тормоз  img/ag

img/bl
Торпеда, или на худой конец, червячка сзади практически обязательна для такого велосипеда. А спереди - вспомогательные клещи. Считаю их тоже обязательными и пользуюсь наравне с ножным тормозом.

Трещётку эту оставьте для чего-то более спортивного.

Добавлено: 06-12-2018 23:51:31

img/ad Запорожец уважаю img/beard
img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Минский "Аист".

Кондратий, добро пожаловать в стаю!

Кондратий пишет:

собралось колесо по Канонам

В следующий раз поищите шайбы М2, а не М3 - так выглядит более эстетично. И обязательно нерж.

По поводу тормозов присовокупляюсь к коллегам.
Только два тормоза, точнее два рабочих тормоза, не меньше!.
Часто коллеги (и я тоже) используем схему, когда спереди устанавливается алюминиевый обод ради тормоза, а сзади стальной - потому что торпедо (червячка, планетарка). Схема проверена опытом и временем, рекомендуется к использованию.
Передний тормоз на алюминии резко оживает.  img/ag

Калитка в мой гараж
Аист складной "Буслик" 173-344 2015
ХВЗ Спутник В-153-424 1982
ЗиС Прогресс "Вихрь" В-110 1953/54

Re: Минский "Аист".

Коллеги, вся боль и грусть состоит в том, что выбора переднего обода нет.
Вилка навязывает втулку, втулка навязывает обод. Современный дорожный алюминий только на 36 отв. бывает. Или обода 'от лодки'.  img/beard

До задних тормозных втулок не дорос. Перебирал советские дважды - дважды собралось хуже, чем было. Новые из магазина покрутил - все, которые удалось потрогать, нуждались в переборке.
Да и слишком удобно в городской толчее, спрыгнув с велика, поправить педали, прокрутив назад. И заносить по узкой лестнице на 3-й этаж дома без трещетки просто хм невозможно.

Забавная деталь - эти обода на постсоветском ПВЗ стояли с мягеньким штампованным передним клещевым тормозом спереди. Прокатился - тормозит, устроило.

Пару фото неразборной втулки НМЗ:
Минский "Аист". Минский "Аист".

Шайбы М3, действительно. Как назло, М2 просто исчезли отовсюду. Но при достаточной протяжке спиц, М3 тоже встают ровно и не мешают. На фото спицы не протянуты.

Re: Минский "Аист".

kisa, насчет кожи сверху прямо в точку, так и хотел. Собираю по этому вопросу информацию.
Само седло какое-то цельнорезиновое, причем рабочая часть, изнанка, легко царапается и теряет вид даже от мытья губкой. Нужно защитить. Есть и чепрак, и поизящнее кожа.  img/bs

По тормозам не гневайтесь, бояре. Их еще нет, и до покупки далеко.

Re: Минский "Аист".

Кондратий, добро пожаловать в стаю!
Коллега, поскольку мы живём в одном городе, предлагаю пообщаться лично. У меня найдется для Вас и обод, и втулки, и время для мастер-класса "Разборка-сборка втулки "Торпедо"  img/ag  Пишите мне в ЛС.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Минский "Аист".

Да и слишком удобно в городской толчее, спрыгнув с велика, поправить педали, прокрутив назад. И заносить по узкой лестнице на 3-й этаж дома без трещетки просто хм невозможно

+1
О, а я уперся в аргументы, мол не удобно подбирать положение ног на шатунах и тормозит резко


"червячка" и "торпедо"  - это одно и то же?

Кондратий у меня на ХВЗшных агрегатах стоят полиуретановые седла. Очень доволен, практичны, гигиеничны, удобны  img/ap  Но на ощупь они весьма упруги, проминаются с трудом.

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Минский "Аист".

CatRovacer пишет:

"червячка" и "торпедо"  - это одно и то же

Смысл да, конструкция разная.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=124

Re: Минский "Аист".

Кондратий пишет:

Тормоз видится одной ручкой - либо передний, либо совмещенный.

Торможение передним колесом на хотя бы немного скользком месте неминуемо ведет к падению. Причем чем вызвана скользкость - грязь, лед, листья, рыхлый песок - разницы нет: результат тот же.

Кондратий пишет:

Конструкция данного прибора удивила - подшипники несъемные, сепаратор больше бокового отверстия.

Там скорее всего надеты жестяные пыльники, они снимаются если поддеть отверткой:
Минский "Аист".

Re: Минский "Аист".

Kochegar, поспорю, передний тормоз в два раза эффетивнее.
Но что бы резко затормозить, необходимо правильно перенести вес.
А то велик остановиться, а всадник дальше "поедет"  img/bk
Обусловлено это тем, что всадник весит 80% от веса системы тачка+гонщик, и основная инерция в нём (мы не велик останавливаем, мы себя останавливаем, цепляясь великом за дорогу).
При торможении задним колесом ситуация ровно такая же, просто тяжело развить достаточную тормозящую мощность, что бы улететь.

А по скользким покрытиям задний тормоз - вообще до фени.
Ваш совет возможно оправдан, но с оговоркой, что там где передним тормозом будет торможение с падением, с задним тормозом не будет ни торможения ни падения))
А я бы предпочёл в критической ситуации пускай и упасть, но остановиться.

Если тормоз таки единственный - то обязательно передний.
Но лучше всё таки два тормоза, по одному на каждое колесо.

Re: Минский "Аист".

Я вообще при малейшем намеке на снег, дождь, лед и грязь передним ободным тормозом на туристе не пользуюсь. При дожде не не тормозит, а на скользкой поверхности - сразу падение. Торможу только торпедой. Летом (в сухую погоду), в основном, торможу передним. Т.е передний -"Летний", задний - "зимний/всесезонный". Если не нравится вялость торпедо - можно использовать червячку.

Re: Минский "Аист".

Не понимаю наездов на передний тормоз. Вы им что ли все время до упора тормозите? Там вроде бы есть и промежуточные положения img/ab
Может сам аккуратно медленно катаюсь, но на ашане резинки задних вибрейков все еще живые, т.к. больше торможу передним диском.
Да и на Туристе, пока он ездил пару вечеров по снегу тоже нежно придавливал передний тормоз на спусках по снежным тротуарам.

зам. ученика подмастерья.

Re: Минский "Аист".

Коллеги, что за бред насчёт передних тормозов вы несёте? Мы что, не умеем дозировать усилие и контролировать процесс торможения?
Оба тормоза. Передний основной, не вспомогательный. На любом поверхности. В любое время года. Учитесь тормозить.
Кондратий, прочтите книгу и приходите на посиделки клуба, многое объясним, покажем. Даже запчастями поделимся.
Пы.Сы. С ричем дорожной вилки - тормозят только втулочные тормоза либо кантилеверы/ви-брейки. Клещи с ничем больше 60 мм НЕ ТОРМОЗЯТ!

153-412 79
112-512 78
В-541 66
Олимпийка 80