Тема: Колупаем Школьники

Задумал я восстановить, а то и доработать этот чудо-агрегат. Не для себя, конечно, для сына. В процессе покупки заготовок выяснены следующие факты, слабо освещенные в Интернете.

1) Ранний, каноничный, выпуск, примерно до середины 70-х, комплектовался насосом за подседельной трубой (крючки припаяны к раме либо представляют собой хомутики), кареткой со "взрослыми" чашками и посадочным диаметром шатунов, но меньшей длины, кожаным седлом типа "чепрак", замкнутой либо "дамской" рамой из труб диаметром 22 мм. Руль и подседел имеют диаметр 18мм, причем подседел еще и укатан сверху. По сути, взят взрослый дорожник и отмасштабирован. Форма руля напоминает таковую на довоенных взрослых велосипедах.

Spoiler

Колупаем Школьники Колупаем Школьники

2) Поздний имеет следующие отличия.
а) Рама хребтового типа. Унисекс.
б) Наклон рулевой увеличен, вылет вилки — тоже, примерно на 10-15мм. Рулевой стакан тот же, т.е., можно поставить "не ту" вилку и получить плохо управляемый аппарат. Впрочем, рога вилки можно и согнуть. Необходимо обмерЯть вилку, на нескольких экземплярах.
в) Совершенно невменяемое седло. Плохая кожа или дермантин поверх металлического каркаса совсем неэргономичной формы.
г) Каретка уменьшенного диаметра, внутри подшипники от педали взрослого велосипеда, 7 шариков по 4мм. Посадочные места под шатуны — тоже уменьшенного диаметра.
д) Багажник со специальным укороченным насосом снизу или без такового.
е) Форма руля напоминает руль складного Аиста на 406-х колесах либо руль Камы. Ввиду чего добавлен длинный вынос.
ж) Грипсы тоже другие.

Spoiler

Колупаем Школьники

3) Школьник из 90-х имеет стандартные диаметры узлов, пластиковые детали и 406-е колеса. Пока не будем про него.

Размер спиц — 198 мм и 206 мм. Надеюсь правильно померял. Всего 14 коротких, 42 длинных. Диаметр 2.2 мм.
Размер обода и резины редкий — 445х30 мм. Предельно приближен к импортному — 451 мм, который используется во взрослых складных велосипедах, приближенных по эксплуатационным характеристикам к шоссейным. Дюймовое обозначение — 20х1 1/8". Есть еще 20х1 3/8", соответственно, потолще. Обода на них одинаковые. О перекрестной применимости импортной резины и ободов напишу позже, по результатам тестов.

1

Re: Колупаем Школьники

Так заготовка, которую восстанавливать, есть уже? Или еще в поиске?

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Колупаем Школьники

Так заготовка, которую восстанавливать, есть уже? Или еще в поиске?

Купил я позднего Школьника и раннюю раму.
Обнаружив несовместимость систем и указанные постом выше отличия, решил для начала относительно комплектного, но побитого жизнью позднего Школьника переделать в гламурный детский круизер.
Развинтил, из крупных косяков — почти сквозная ржавчина на крыльях и бульба на вилке. Клиновой механизм вилки, кстати, интересный. Еле вытащил из бульбы.

Spoiler

Колупаем Школьники
Колупаем Школьники

Седло позднее на выброс. Это безобразие какое-то, а не седло.
Настал черед рамы. Обнаружились дефекты окраски (потеки), брызги стали, брызги латуни, выступающие дефекты литья. Одно перо у подседельного хомута было обточено на полукруг, а второе оставлено угловатым. Вооружился напильником и обточил все нафиг сообразно представлениям о прекрасном. А заодно и прихватки.

Spoiler

Колупаем Школьники
Колупаем Школьники

Re: Колупаем Школьники

Приступил к геометрии. Обнаружился "винт" градуса этак в три. Воскресенье, вечер. Засунул в рулевой стакан стальную трубу 25х1, наступил туда и на подседельный узел — пружинит, не гнется. Подложил под каретку подставку — пружинит, не гнется, моих 95 кг не хватает. Как раз друг по делам зашел, попробовали вдвоем. Согнули трубу, ту что я вставил. Друг, однако, вспомнил, что у него дома есть лом. Мы поехали к нему и СОГНУЛИ ЛОМ. А потом еще и разогнули обратно тем же манером. На этом не успокоились, поехали с рамой выбирать к ней новый лом. Купили самый толстый из тех, что влезали в рулевой стакан. И таки выправили винт, в 0.40 понедельника по Москве. Продавец заинтересовался что это за детский вел такой, который ломы гнет.

Re: Колупаем Школьники

img/bj  img/ay
Хребтовая рама на пропеллер  img/bk 
Этого у них не отнимешь. На позднем Салюте (Таире, альтаире) проще рулевую отрезать и приварить ровно img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Колупаем Школьники

как мне кажется, фото в первом посте — не "Школьник" первых выпусков. Ранний "Ш" — с красивым оленем на декалях, коричневым седлом, катафотом — "пуговицей". У меня таких было в детстве 1,5 шт. Ностальгия заставила купить аналогичную раму для коллекции. Моя рама (конца 60-х) была в 90-х отпескоструена и покрашена порошком для подрастающего сына.

Re: Колупаем Школьники

как мне кажется, фото в первом посте — не "Школьник" первых выпусков.

Школьник "первого типа" выпускали с середины или даже начала 50-х по середину 70-х.
За это время менялись деколи (кремль, олень, голова оленя), шильдики (длинный алюминиевый "газ"), латунный щит с оленем и красной краской и т.п. Возможно, менялась форма щитка цепи и еще какие-то детали. На заднем крыле часто встречаются овальные катафоты, аналогичные ХВЗ, но неизвестно, родная ли это деталь. Но геометрия рамы, седло (исключая цвет), руль и прочие технические детали и эксплуатационные характеристики у этих велосипедов одинаковые.

Забыл еще добавить — у Школьников первого типа (до 70-х) мостики паяные, из гнутой внутрь себя трубочки, у поздних — пластина на контактной сварке. Отрывались и те и другие, естественно, верхние, те что на сварке-чаще.

Есть шальная мысль изобрести взамен оторванного какой-нибудь хитрый разъемный верхний мостик на эту позднюю голубенькую раму, для возможности впоследствии поиграться с зубчатым ремнем. Если уж делать детский круизер — так чудесатый! Главное придумать жесткую конструкцию.

Re: Колупаем Школьники

DCorvus пишет:

чудесатый!

img/ag категорически поддерживаю.
Но для ремня рулят решения разъёма, ставшие классическими: или двойной дроп (один дроп припаян только к нижнему перу, другой — только к верхнему, и они стягиваются вместе), или разъём под мостиком (там наименее нагруженное место).

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Колупаем Школьники

Мой первый велик, купили в 73г. Увели от универмага. Колупаем Школьники

Не знал что у него  такая упоротая рама  img/ai

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Колупаем Школьники

Кстати, да. И мой первый велик тоже. На нём и учился кататься, году так в 1965 примерно. До седла не доставал ещё, так отец вместо седла маленькую подушечку прикрутил. Затем отдали кому-то вроде "Школьника" этого, и до 2012 года велосипедов у меня не было.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Колупаем Школьники

CatRovacer пишет:

в 73г.

CatRovacer пишет:

Не знал что у него  такая упоротая рама 

img/bl Ломы гнёт не та классическая рама, а хребтовая из 80-х img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Колупаем Школьники

DCorvus, мой видели?

Re: Колупаем Школьники

mk011, мне точно такой же купили новый на мой шестой день рождения. Это был 1997 год. Отличается 406-ми колесами, стандартными диаметрами труб и, в целом, чуть меньше. Я его не рассматривал, т.к. в семье уже есть 18" велик. Буквально сегодня смотрел алюминиевые обода под тормоз, 406-мм стоит от 200р и есть всевозможных видов. 451-мм — от 1400р из Китая. И только двойные. А спиц новых вообще нет нужных длин нигде. Задумал немного схитрить и заказал плашки и метчики дюймовой резьбы 2-56. В случае успеха отпишусь. Но первый вел на родных спицах соберу, скорее всего, с двух комплектов колес отберу.

Re: Колупаем Школьники

А я решил Школьник


Колупаем Школьники

поставить на 20е колёса

Re: Колупаем Школьники

Shaltai, красивый цвет, а все остальное на месте? От педали до земли тут порядочно, можно 406х40 ставить, но как будет смотрется не рискну предположить. Интересно.