Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
Оснащаем втулки Старт-шоссе нештатными осями
.
Навеяно тем, что часто стала попадаться задача оснащения осью пустых втулок Старт-Шоссе, особенно — красивых с высоким фланцем. Так что сначала освещу весь этот вопрос. Это бывает не только при покупке пустого корпуса втулки, нередкого на рынке, но и при желании уйти от эксцентрика — например, на туринге или трековом велосипеде, или в случае применения задней втулки СШ на синглспиде.
Задняя ось.
Замечу, что с задней втулкой проблема решается сравнительно просто: туда подходит ось от Туриста или Рекорда (это одна и та же деталь), даже в сборе со своими конусами.
При этом, если задняя втулка Старт-Шоссе поступила с осью под эксцентрик, задача сводится просто к добывании голой оси с резьбой М10х1. Это та же ось Туриста/Рекорда, либо задняя ось иностранного производства, которая отнюдь не редкость на рынке.
Осторожно! Распространены близкие к М10х1 резьбы, которые несоответствуют! Например, Fg9,5. Конус от М10х1 на такую легко накручивается, но легко срывается. Проверять нужно перекрёстно: конус с нашей старой оси должен накрутиться на новую, но и родной конус с новой — на нашу старую!
В наших подшипниках втулки окажутся родные чашки и родные конуса. Укомплектовываем их штатными шариками 6 мм, и получаем профит.
Но это сзади, и когда есть родные конуса от такого корпуса.
Если родных конусов не добыть, или если пытаемся воевать с передней втулкой Старт-шоссе, проблем больше.
Передняя ось.
При наличии комплекта родной оси СШ, можно поискать ось от Рекорда (при большом везении), либо цельную буржуйскую ось с резьбой М9х1 — они попадаются. Ну и пересадить на неё конуса и родные шарики 5 мм. Можно заказать токарю.
Также иногда в красивые передние втулки СШ устанавливают дорожную ось с резьбой М8х1 и её родными конусами, имеющими наружную конфигурацию, как на СШ. Т.е. потом в подшипнике нормально применяются положенные шарики 5 мм. Но из-за некоторой нехватки длины такой оси, нужны специальные гайки, заходящие в дропы, и соответствующая модификация дропов:
Некоторые наши коллеги (особенно много убил нервов и времени leonyar) пытались в советские корпуса устанавливать оси иностранного производства — например, неплохие Quando — в сборе с конусами. Как в передние, так и в задние стартоновские втулки.
Однако успеха эти попытки не имели. При таком подходе, нужно подбирать диаметр шарика. Выбор невелик — нормального по ISO/ГОСТ размера, или азиатского дюймового. Т.е 4,76 или 5 мм спереди, и 6,35 или 6 мм сзади. Перепробованные коллегами варианты, оказались неработоспособны: шарики катались по самому краю конуса, неудовлетворительно заполняли чашку, закусывали.
Возможно, поздние, цельноалюминиевые корпуса втулок Старт-Шоссе можно полностью перевести на импортные подшипники, купив ингостраные чашки. Если они подойдут по посадке.
Также, есть оригинальный вариант отказа от эксцентриков спереди, на родной оси Старт-Шоссе: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2773#p2773
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.