Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

В Технической Энциклопедии 28 г (есть в Библиотеке) всё подробно расписано.Достаточно соблюсти. Я же хочу отрабртать простую методику, исключающую роль везения в подборе.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Начитавшись технической литературы и неправильно её поняв, я весь прошлый сезон (весна-лето-осень) катался на задней втулке (Shimano Deore) с преднатянутыми подшипниками. Перебирая её недавно, думал увидеть жуткую кашу из смазки и стружки, но результат оказался вовсе не таким ужасным:

Правая конусная гайка задней втулки

ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

В остальном секторе питтинга почти нет. А на дорожке левого конуса ситуация ещё лучше.

Другими словами: не так страшен чёрт, как его рисуют.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

AKAmasol пишет:

Другими словами: не так страшен чёрт, как его рисуют.

Аж за целый сезон, ага. А второй лучше — отличный результат.
Только я передержал в руках ряд конусов, которым по полвека. Не все из них так плохо выглядят. У многих питтинга поменьше — примерно, как на Вашем правом, наверное.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

kisa пишет:

Только я передержал в руках ряд конусов, которым по полвека. Не все из них так плохо выглядят. У многих питтинга поменьше — примерно, как на Вашем правом, наверное.

Тоже заметил, что советские конуса во втулках гораздо меньше бывают изношены, несмотря на большие люфты и грязь вперемешку со смазкой.

Меня смущает тот факт, что при неправильной регулировке состояние конусов оказалось лучше, чем при правильной. Раньше, когда оставлял зазор, конуса на этой втулке вообще "в мясо" скатывались.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Твёрдость тех и других, скорее всего, боле-менее одинакова. Просто небольшой люфт убивает меньше перетяга. Всегда лучше оставить небольшой люфт, об этом писано-переписано во всём мире за век с лишним.

В эксплуатации при отсутствии ухода перетягу почти неоткуда взяться, а люфт в некоторых уже нехороших, но ещё допустимых пределах,  не так убивает.

А причина ещё более скорого убиения этих втулок раньше, скорее всего, в чём-то ещё. Значит, был какой-то ещё более злой фактор.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

AKAmasol пишет:

Shimano Deore

Хто звернув увагу на радіус заокруглення того конуса, призначеного для роботи з кульками 6.35 мм — на око на хвостовик свердла 10-12 мм, (якщо не більше). Такі великі радіуси я спостерігав не тільки в шімано, а й у саксах, арчерах, майлардах і втулках юніон (шліфував і полірував конуси всіх перерахованих).

AKAmasol, поміряйте профіль того конуса хвостовиком свердла, будь-ласка.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

kisa пишет:

скорее всего, в чём-то ещё.

В деорах слой цементации по толщине смехотворный, поэтому дорожка "не держит удар" при люфтах.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Riverdale пишет:

"не держит удар" при люфтах

і проламується, як крига при перетягу конусів  img/bs

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

А, если так, то да.

CustoмBicyclь, по науке, изложенной в статье в Технической Энциклопедии 28 г (у нас есть), как раз там должен быть довольно огромный радиус, по сравнению с радиусом шарика.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

kisa пишет:

должен быть довольно огромный радиус, по сравнению с радиусом шарика

для зменшення тертя у підшипнику  img/bs

Spoiler

але якщо радіус занадто великий, то знижується несуча здатність підшипника. Мусить бути прорахований баланс

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Ну вроде к моменту той статьи мировая промышленность накопила достаточно положительного опыта — иногда у неё до сих пор от него избавится на получается img/ap  Ездят и ездят, никак за новым велом в магазин не побегут  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

CustoмBicyclь пишет:

Хто звернув увагу на радіус заокруглення того конуса, призначеного для роботи з кульками 6.35 мм — на око на хвостовик свердла 10-12 мм, (якщо не більше).

AKAmasol, поміряйте профіль того конуса хвостовиком свердла, будь-ласка.

В позопрошлом году скатав эту втулку "в мясо", отдал токарю подравнять. Вероятно, он другой радиус задал на станке с ЧПУ. Я ему без шариков гайки отдавал.
Думаю, именно поэтому смысла мерить нету.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

В сепараторы старых подшипников прекрасно встают кошерные калиброванные шарики;)

Diesel power

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Eclipse пишет:

В сепараторы старых подшипников прекрасно встают кошерные калиброванные шарики…

Ещё как встают! Да и сепараторы, что меня безумно удивляет, в класснейшем состоянии! Понятно, после нормальной отмывки.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Только зачем? Если лучше шариков натолкать побольше img/ab

Добавлено: 03-07-2018 18:08:45

Хотя если реставрация... То да, согласен.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.