Парни, мы можем сломать головы о дилему: что страдает больше — конус, или чашка?
Ведь на конусе дорожка короче, значит больше удельная нагрузка. Но на чашке она длиннее, значит больше скорость, что тоже не добавляет здоровья.
▼Хотя..
Обычно конуса убиваюся, их меняют, а чашка продолжает служить. Если конуса вовремя менять, следя и за шариками, а не дожидаться, пока хромой подш ещё и чашку убьёт. Повидимому, из-за этого аксакалы и уделяли много внимания конусам, ничего не говоря о чашках, о чём я вскользь писал выше.
Но наши несчастные головы может спасти одно явление. Части трущейся пары осле обкатки как бы сами регулируют свою шероховатость, исхотя из тех условий (силы, смазка и т.д.), в которых они оказались. Ну.. пусть две пластины трутся друг о друга туда-сюда под какой-то нагрузкой в какой-то смазке. Например, крейцкопф паровой машины, что ли.
Перед сборкой мы можем их грубо ободрать, и пустить в работу. Что будет? Произойдёт обкатка — детали, потеряв какой-то слой, станут такими гладкими, как будто их шлифовали.
Также мы можем их сразу старательно отполировать в зеркало, и пустить в работу. Однако чудо — после некоторой обкатки они помутнеют, стёршись друг о друга. Причём до такого состояния, как быдто их просто шлифовали.
Оказавшись в псевдошлифованном одинаковом виде, очевидно, дальше обе пары деталей (изначально ободранная и изначально отполированная) будут изнашиваться в совершенно одинаковом темпе.
Тем не менее, в обкаточный износ после полировки уйдёт значительно меньше металла, детали после обкатки останутся более толстыми — останется больше ресурса, детали будут иметь более правильную геометрию.
Высший пилотаж инженера — задать сразу такую шероховатость деталей, какая получилась бы после обкатки.
Вывод может быть, например, таким: если есть время и вдохновение, вылизываем детали, как только можем. После обкатки с них сотрётся минимум металла, и каждая из них сама приобретёт свою шероховатость. Однако можем полениться, и собрать всё из шершавых деталей — вскоре дорожки приобретут ту же шероховатость, что и после полировки. Но будет снято больше металла, останется менньший ресурс, обкатка больше углубит получившуюся дорожку, что тоже неполезно.
Мой вывод считает идеальными шарики, а также общую форму дорожек, затрагивая только шероховатость.
Предлагайте свои.
Добавлено: 20-11-2017 18:11:47
Ха, у меня получилось написать то же, что коллега CustoмBicyclь, только более развёонуто
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.