Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Коллеги, мы впадаем в палемику img/ab
При производстве промышленных (настоящих) подшипников, особое внимание уделяют точности изготовления и квалитету, из чего складывается такое понятие как класс точности подшипника, который соответственно влияет на максимальную частоту вращения подшипника, сопротивление качению и его ресурс. И если последние 2 параметра нам не особо важны, то крайний — ресурс — то, что нам нужно. Велосипедный подшипник в этом плане мало чем отличается от прома. И мысль моя была такова, что коль заморачиваться с такими тонкими материями, как калибровка тел качения и полировка конусов, то доводить нужно весь узел комплексно, иначе теряется смысл всего дела.

Diesel power

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Eclipse,
Зачем, имея полированный конус, калиброванные шарики и не дефектную чашку втулки, что-то с этой чашкой делать? Чашка мягче и конуса и шариков, удельная нагрузка меньше. Отполировать  поверхность чашки — это хорошо, но чем больше усилий по полировке кустарными методами мы прилагаем, тем больше  вероятность уйти от верной геометрии дорожки качения и испортить весь узел.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Eclipse, погоджуюсь з Вами. Два перевірених варіанти Вам назвали, той де крутять втулкою правильніший. Шліфпапір 2500 на виході дає ідеальне дзеркало (дехто ще пасту ГОИ в кінці використовує. я думаю, що це вже нано-перфекціонізм  img/ab ). З Вашими приспособами до дрелі зафіксувати втулку для шліфування чашок не проблема  img/rolleyes

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Riverdale, м*які чашки тільки у найдешевших китайських втулках- на ура плющаться молотком. У старих і в сучасних якісних втулках твердість чашок близька до твердості конусів- при ударі кришаться зі звуком, як при зламі напильника.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Ого, ви тут наобговорювали...
Значить так не далі як два тижні тому використав алмазну пасту для доведення до ума нової чашки фіксовької втулки квандо.
Процес виглядав так, втулка була зажата в патроні токарного станка, все добре відцентровано. Полірував тканиною, яка прижималася сталевою оправкою. Результатом задоволений, дрібний заводський пітінг убрався. Далі паста була повністю вимита, додатково заполіровано ГОІ. Втулка зібрана, чекає зборки.
Якщо щось не зрозуміло, то буду на тижні робити їй пару, можу з картинками.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Дмитрий,

Имея Хороший конус, правильные шары и не дефектную чашку — смазать правильной смазкой, настроить и хорошо.
Мы же, идем дальше, калибруем шары, полируем конус, и забываем чашку. Ну не складывается пазл. Не складывается.

Петро,

Вариант с вращением детали, он, как подтвердил Константин, самый правильный. Но как у многих из Вас, доступ к токарке есть не у всех. С моим "псевдо-станком", я не представляю как зажать втулку, если только длинным болтом потай, проходящим через всю втулку и ложащимся шляпкой почти заподлицо чашке.

Евгений,

Ваш вариант ближе к ответу на мой вопрос, не могли бы вы расписать подробнее, какую пасту использовали, сколько шагов зернистости меняли?

Diesel power

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Алмазна паста була одна, завтра гляну характеристики на роботі.
ГОІ теж одного номера, але тут він не відомий))

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Коллеги, задумайтесь вот над чем.
Конус неподвижен и нагрузка приходится всегда на одно и то же место его поверхности. Там, где образовался низ при установке колеса в дропе.
Туда упираются острыми углами шарики, на которые приходятся все удары и давление.
Чашка же, подобно дороге, пробегает по шарикам аокруг него, гораздо реже подставляя одни и те же места под удар, чем конус.
Зазор между шариками и поверхностью чашки во много-много раз больше шероховатости поверхности чашки.
Это как сравнивать высоту бугорка нового асфальта и диаметр колеса.

Нет, если хочется полировать, то никто не вправе запретить, но....
Это как лакировать раму для лучшей аэродинамики.  img/bk

1

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Павел,

С точки зрения шарика, ему все равно, с какой стороны у него абразивная поверхность img/wd
А именно шарик наносит и/или передает повреждения чашкам и конусам ввиду изменения своей формы.

П.С. Считаю целесообразным прекратить обсуждение необходимости полировки обеих частей подшипника, так как суть вопроса была в технологии.
Прошу прощения за разведенный спор.

Diesel power

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Коллеги, а можно ли использовать притирочную пасту для клапанов как абразив взамен пасты ГОИ? У нас ее мало где продают, и то в наперстках по 20 гр. Мне повезло на развалах на рынке брикет купить.

Кама 815 76 г.в. (борется за жизнь)
ХВЗ В-37 Спутник 66 г.в. (в процессе возвращения былой славы)
Schwinn One (Ашано-Американо-Дамка)
Вы там поаккуратнее

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

gulf13, використовувати для чого? Конусам і чашкам достатньо шліфпаперу.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

gulf13,
Использовать то можно, но эффект будет разный.
После притирочной пасты будет ржаветь, а после ГОИ нет (если не мыть с мылом или растворителем).

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Мне не нравится идея оставлять ГОИ внутри подшипника. Она ж какой-никакой абразив. Жировая плёнка (с остатками того абразива) хороша на полированных красотушках. А в подшипнике жир этот не нужен, а абразив вреден. Не?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Подшипник не ржавеет, если он из шх15. А китайский полировать какой смысл?  img/bk
И притирочная паста и ГОИ одинаково хороши и одинаково бесполезны.
После каждой надо мыть.
Всюду дзен  img/ag
А вот алю обод полирнуть, тут ГОИ рулит.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Понял- только шкурка, только хардкор. Спасибо!
Просто когда я разобрал каретку на Спутоне чашка поразила зеркальным блеском, я решил что ее полировать до идеала надо.

Кама 815 76 г.в. (борется за жизнь)
ХВЗ В-37 Спутник 66 г.в. (в процессе возвращения былой славы)
Schwinn One (Ашано-Американо-Дамка)
Вы там поаккуратнее