Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Henk пишет:

дрель и абразив на оправке.

Ось с гайкой вращалась с патроном, а шкурку завернул в полукруглый натфиль. Так устранил питтинг. Но, представляется мне, с геометрией только токарь поможет, потому что раковины были только в секторе примерно 90 градусов.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Вращая деталь, и работая эээ "мягким" инструментом — т.е. незакреплённым, просто в руках, мы не меняем биение, эксцентриситет. В принципе, этим обычно и пользуемся. Если деталь не била, то после нас и не будет.

Но обратная сторона: если деталь уже неравномерно раздолбана (или бракованная) — как она НЕконцентричной к нам попала — такой и останется. Это выправляется только на станке жёстким инструментом.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

kisa пишет:

Ещё шарики одинаковые должны быть, и чашка в порядке.

Это ясно. Хотя в личном распоряжении есть токарь со станком с ЧПУ, хочется своими силами выкрутиться.

Добавлено: 13-12-2017 23:35:50

kisa пишет:

если деталь уже неравномерно раздолбана (или бракованная) — как она НЕконцентричной к нам попала — такой и останется. Это выправляется только на станке жёстким инструментом.

Так я и думал. Ну да ладно. На педали вроде бы ударных нагрузок нет, быстро скукожаться не должны.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

При регулировке сделайте минимальный люфт в самом ээ... тесном месте  img/ag Ну, где закусывает. Чтоб только пропало закусывание. А уж с тем, что на остальной окружности оно будет болтаться больше, чем нужно — придётся смириться. И с последствиями в виде малого ресурса.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Пытался перевести каретку Томсона на насыпь .Так и не смог победить закусывание  img/ac ,пришлось оставить сепаратор.Такая же проблема была в рулевой , полностью на насыпи было закусывание , потавил вверху сепаратор ,а внизу насыпь.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

А у меня, как ни парадоксально, всё ок.  img/ay
Перевёл каретку Томпсона полностью на шары.
Причём каретка, скажем так, Тайвань.
Не откровенное ГЭ, но и не подарок.
Крутит чётко, единственное, есть еле различимое на слух потрескивание.
Как я понял, это естественный звук, возникающий от насыпи.

Рулевую по ряду причин (психанул с рихтовкой сепаратора  img/bm ) перевёл тоже на шары.
Потом в своей теме подробно опишу, как мучался.
Сначала опасался заклинивания и прочей такой салаки, но в итоге получилось лучше чем я ожидал.
Мягкое, бесшумное вращение, абсолютно легкое.
Рулевая тоже, что самое смешное, КиТайвань.

img/bk

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(14-12-2017 19:36:28 отредактировано Maxim_Sed)

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

iva816 пишет:

Такая же проблема была в рулевой , полностью на насыпи было закусывание , потавил вверху сепаратор ,а внизу насыпь.

надо внимательно измерять диаметр дорожки шариков на конусе и вх.диаметр чашки

после чего проверять диаметр шариков на соответствие формуле

но только с к-ом 0,97..0,98 для рулевых !

как ни смешно, но даже немцы суют подши в рулевые от балды

в результате — полный ПЭ

ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

думаю, тут всё понятно  img/bm

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Maxim_Sed пишет:

только с к-ом 0,97

Maxim_Sed пишет:

полный ПЭ

Je ne te comprends pas.  img/ak

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

MWL,
пример 1

пример 2

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

добавил фото

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Maxim_Sed пишет:

даже немцы суют подши в рулевые от балды

Минулого тижня якраз міняв підшипники рульової на "Ragazzi" товаришу- ідентична проблема.
Сам неодноразово таке бачив на б/у німцях родом з 90-х років (певне не тільки для нас ті роки були важкими  img/hitry ) — всі інші підшиники в ідеалі чи "робочі", зірки не зношені, а рульова вбита в хлам. На початках я думав, що то неграмотний веломеханік робив сервіс, але це реально масове явище. При покупці б/у німця перевіряйте рульову (ще натяг шприх і стан конусів переднього колеса) і цим гарно збивається ціна до 400 грн.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Maxim_Sed пишет:

как ни смешно, но даже немцы суют подши в рулевые от балды
в результате — полный ПЭ
думаю, тут всё понятно 

То просто свет на фабрике выключили, а немец бросить работу не смог, вот и всунул подш верх ногами  img/wd

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

LjAlex, вверх ногами- то вже зовсім тупий німець вчудив. Там часто форма сепараторів не відповідає профілю конусів і чашок рульової, затирає, відламуються тримачі шарів, клинять і розколюються шари. Ланцюгова реакція. А ще у німців з 90-х фабрично закладено менше змазки, ніж було у кетайському Аісті колеги Кочегара.

Spoiler

При чому така ситуація тільки з б/у німцями 90-х років, до голандців, бельгійців, чи австріяків таки претензій нема  img/bk

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

LjAlex пишет:

вот и всунул подш верх ногами

подш правильно стоял

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Хотел бы посоветовать тем, кто практикует зимнее катание добиваться в подшипниках втулок, каретки и педалей небольшого преднатяга — лёгенького закусывания. Да, летом следует оставлять маленький люфт — тепловой зазор, но при отрицательных температурах ситуация противоположная.
В позопрошлом году, выехав ранней зимой, обнаружил неприятный люфт заднего колеса, хотя буквально на днях регулировал зазор. Списал ситуацию на человеческий фактор и поехал домой выставлять всё заново. В подъезде же, а позже в квартире люфт почти исчез. После очередной регулировки ситуация повторилась в точности. На третий раз я уже установил подшипники с маленьким натягом. Так и катаюсь все последующие зимы.

Вообще вышеперечисленные узлы являются тяжелонагруженными и, в принципе, должны работать с преднатягом, поскольку слегка зажатые шарики катятся, а не зажатые скользят + уменьшаются ударные  нагрузки. Но температура вносит свои коррективы.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"