Тема: "Спутник", ХВЗ В301.
Подарили мне на день рождения счастье — велосипед хорошей сохранности, "Спутник", 77г:
Понимаю, что потенциальная 'ценность' машины довольно низка, однако же, хочется осветить этапы ее возвращения на дорогу.
Итак, привезли его без переднего колеса, так как везли в автомобиле. Значит, с него и начну:
Что тут у нас? Родной обод, шина и ниппель странный (с изолентой!), тоже старый. При ближайшем рассмотрении, шина идеальная, как новая! И надпись "made in USSR".
Дальше снимаю шину, на камере 1 латка, под ней ровненькая старая черная лента, а под ней:..
Желтоватые родные ниппеля спиц с тоненькими родными хитрыми шайбочками! Все на месте.
Тут холодная дрожь пробежала по моей спине, я безвольно выпустил инструмент из рук и опустился на пол. Я прикоснулся к Истории.
Теперь любое мое действие может порвать эту тонкую нить, связывающую погибшую Страну, погибший завод, ушедшую эпоху и меня. Это — точка невозврата. Еще не поздно аккуратно все почистить и вернуть на свои места, не спугнув дух Истории.
Пока мне не вполне понятно, как быть с колесами на данном этапе. Кажется, что для использования машины по назначению, нужно собирать целиком друоие колеса, однако я не вижу сценария использования родных в таком случае.
Колесо, тем не менее, успешно расспицовано, спицы упакованы, шайбы и ниппеля сохранены. Обод хороший, довольно ровный,толстый и тяжелый (алюминий, но весит почти как дорожная сталь). Трещин и дефектов сварки нет.
Проведена работа со втулкой. Один конус немного, но глубоко 'поклевали', второй на вид был идеальный, но шлифовка выявила заводскую шероховатость.
Все исправлено шлифовкой и полировкой на дрели (зерно 400, 800, 1500, паста гои на войлок).