Re: Складной грузовоз и его родственники

Править нет смысла. Во-первых, если он погнулся — значит скорее всего мягкий металл. Во-вторых "их много есть у меня", а педалей к ним с советской резьбой — нет. Ну. то есть немного есть но одни берегу в запас а  другие — совсем старинные — страшно тяжелые, наверное килограмм пара.
При таких обстоятельствах я уже решил впредь на "Камы" и "Уралы" ставить современные шатуны под клин с современными педалями. Плохо то что у нас в Уфе нет запчстей к "Аистам" — а у "Камы" каретка минская и поэтому ей надо как и "Аисту" правый шатун с центральной выштамповкой на звезде — чтобы уместился пыльник. Ладно, на будущий год в Крыму поищу — хотя и там может уже не быть так как теперь "Аисты" идут из Китая с кареткой ХВЗ.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

В рассказе про Крым я среди прочего выложил фото велосипеда с непомерно длинной рулевой вилкой, как будто рассчитанной на колесо не 28" а 30 или 32":

Складной грузовоз и его родственники

Наводя порядок в гараже я обнаружил что такая же удлиненная вилка есть и у меня среди велосипедных частей выбранных из металлолома, левее — обычная вилка от "Урала" под колесо 28":

Складной грузовоз и его родственники

Только сейчас до меня дошло что такая вилка — вовсе не под колесо 32", а под обычное 28: она удлинена потому что там должен умещаться башмак старинного ручного тормоза который действовал на покрышку:

Складной грузовоз и его родственники

Эта длинная вилка очень тяжелая — наверное, раза в два тяжелее обычной т.е. металл толще. Хорошая заготовка для тех кому приспичило иметь очень прочную вилку: укоротить и впаять дропы на обычном расстоянии,или даже просто сплющить концы и пропилить прорези под ось. Потом при наезде на неодолимое препятствие рама всмятку — а вилка целая останется!

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

надо запомнить img/bv

Re: Складной грузовоз и его родственники

Я до сих пор понять не могу принцип работы такого тормоза. Трос вверх а башмак вниз.
На моем мишутке такой был)

(17-10-2019 00:08:30 отредактировано алекса, причина: ошибочное мнение)

Re: Складной грузовоз и его родственники

......

Re: Складной грузовоз и его родственники

алекса пишет:

смарт,
там не тросс, а пруток.

И? Все равно не понимаю)))
Ручка тормоза вверх — башмак вниз.
Догадываюсь, что ручка не тянет а толкает  img/bk

Re: Складной грузовоз и его родственники

смарт, зверху ручка тягне трос,  знизу трос залишається на місці, а кожух тросу штовхає трубку з башмаком на кінці. В трубці випиляний направляючий паз, щоб не прокручувалась.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Но ведь при обычном устройстве ручки оболочка совершенно неподвижна!
Там у тормоза, наверное, какой-то рычажок или сектор стоял так что тянется тросик вверх а колодка от этого опускается вниз. Может, сама тормозная колодка была укреплена на коротком рычаге за другой конец которого был закреплен тросик, а ось рычага была закреплена за трубку в которую упиралась оболочка.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(17-10-2019 16:03:22 отредактировано DCorvus)

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar, возможно и рычаг. Но вообще это особенность боуден-трубы — усилие передается тросиком относительно оболочки. На обычном дорожном тормозе, например, одна колодка приводится в движение тросиком, а вторая — оболочкой. Этим достигается равное усилие на них. А равный ход — пружинами. Если закрепить тросик  вторая колодка (в которую рубашка упирается) так и будет приводиться рубашкой.

Re: Складной грузовоз и его родственники

img/bw

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar, а ви впевнені, що витягуєте тросик? Можливо ви штовхаєте оболонку. Це я до того, що рух відносний, все залежить від точки відліку.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar пишет:

удлиненная вилка

Это прогрессовская вилка.
В штатной комплектации там стояла проставка под нижний конус рулевой.

Kochegar пишет:

она удлинена потому что там должен умещаться башмак старинного ручного тормоза

img/bs

Kochegar пишет:

рама всмятку — а вилка целая останется

Статистика горбатых рам Прогрессов с уничтоженной насмерть вилкой, увы, этому противоречит.
Полагаю, что вилки с более короткими элементами конструкции являются более живучими.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Итак, привел "Каму" в пригодное к дальнеййшей эксплатации состояние:

Складной грузовоз и его родственники

Поскольку в наших холмистых краях ездить с одним втулочным тормозом опасно, то поставил передний которого по проекту на этой "Каме", судя по крашеным ободьям, не было. Аналогочная операция которую я провел на складном "Аисте" показала что колодки по краске и по железу под ней тормозят в общем удовлетворительно, но вид становится совершенно непрезентабельным. Поэтому я у "Камы" заменил переднее колесо на аналогичное  алюминиевым ободом,ну а тогда и заднее тоже чтобы колеса не сильноразличались. Заднее поставил то которое стояло на моей крымской "Веге" до того как я поставил на нее колесо со втулкой-автоматом — с ободм от ВМХ и винтовой китайской втулкой, а родные колеса "Камы" положил пока в запас.
Крылья поставил новые, купленные в 2018г. в Крыму — ее родные были помятые и ободранные. Седло поставил не ее родное а пластиковое — оно еще более неудобное чем ее родное, но зато существенно легче что имеет для складника решающее значение. На складниках просто не ездят по многу часов подряд, поэтому удобство седла не имеет большого значения.

Самое странное у этой "Камы" — это ее родной вынос руля который оказался короче чем вынос руля от "Салюта". Я поставил его, а ее родной вынос пока отложу в запас:

Складной грузовоз и его родственники

"Кама" в сравнении с "Аистом" — совмещены каретки:

Складной грузовоз и его родственники

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Сегодня вдруг в гараже отыскался тот самый вынос от "Салюта" который я, как почему-топодумал было, поставил на эту "Каму". Оказыватеся, он точно такой же длины как родной вынос этой "Камы", а на нее я поставил вынос от "Камы" более раннего выпуска.

Получается что на "Камах" ставили в разное время как минимум три разных рулевых выноса: на самых ранних — с изгибом вперед около руля, второй — с горизонтальной частью выноса из алюминия (именно такой стоял родной на этой "Каме"), и третий — с обычным стальным зажимом для руля как тот который я на нее поставил. Причем у ее родного выноса с верхней частью из алюминия вертикальная стальная часть не хромированная, а оцинкованная.

Да, и руль ее крашеный тоже сменил на боле еприличный хромированный. В итоге от велосипеда остались родные только рама с кареткой, рулевая вилка, подседел да багажник.

Снятые колеса с крашеныим ободьями предполагаю поставить вместе с рулем и выносом на другую раму и с ней увезу в Крым, и кому-нибудь подарю — там в равнинных условиях все ездят без ручного тормоза.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar пишет:

на самых ранних — с изгибом вперед около руля, второй —

На ММВЗ то же самое.
Первые советские складники всех заводов имели цанговый зажим выноса сразу над рулевой. И соответственно длинный шток вилки.

Но часты были поломки в том месте — этого самого длинного торчащего штока между контргайкой и зажимом. Поэтому в середине 80-х перешли на выносы обычной конструкции — с затяжным болтом. Шток вилки укоротили чуть ниже верха контргайки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.