Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Riverdale пишет:

А что мешает проставки сделать не между звёздами, а между последней звездой и спицами, например?
Хотя я бы сразу ставил кассету, но это моё личное.

Да я б тоже касету ставил, если б раньше узнал о них img/ah Но колесо собрано под трещётку уже и, по-сути, меня трёщетка эта устраивает (другая) за некоторыми ньюансами, которые постараюсь доработать!

Riverdale пишет:

Для Туриста я бы исходил из расчёта передачи 2.3 (расчёт 5 метров)и ставил бы звезду под такой расчёт точно с ровным чейнлайном с ведущей звездой, а звезду для "вползания" аналогично привёл бы к меньшей звезде системы.

2.3 у меня и выходит 51/22 — оптимально мне и кайфово. Оно то на касете удобнее подбирать зубы, хоть по 1 ставь, но я на трёщетке этой возможности лишен  img/ak

Добавлено: 03-04-2020 19:42:12

CustoмBicyclь пишет:

Ага, тільки де ті зірки взяти щоб такий крок організувати.  Тим більше для сучасних фрівілів (а в колеги шімано).  Для касет окремі зірки продаються по ціні дорожче цілого фрівілу.

К сожалению, вы правы! Изучив вопрос пришел к такому же заключению. Если бы собирал заново колесо для туриста, то ставил бы касету, а не трещётку

Турист "Вояж" (1979)

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik пишет:

такую интересную трещётку на 4 звезды

img/ag https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 242#p11242

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(04-04-2020 21:47:27 отредактировано varganshik)

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Ну что, пора выставить на обозрение мой велосипед  img/be , показать вам,  что на данный момент получилось   img/br   Фотографии будут с текстом, как вы любите. Но предупреждаю, это не финальный вариант, мне интересно тестировать некоторые вещи, чтобы в итоге остановиться на комфортном варианте велика для СЕБЯ (вы это уже могли понять по тому, как я морочился с задними звёздочками  img/bm) Начнём, помолясь.

Когда я купил ХВЗ Турист год назад, выглядел он так...

ХВЗ Турист (1979). Днепр
1979 года выпуска, а как-будто недавно с конвеера ))

Из моего здесь звонок, самый офигенный и правильный, об это дальше img/af 

Откатавшись активно зиму (без щитков это жесть) я велик разобрал... И дело встало. То работа, то семья, то другие проблемы, ну вы знаете, как это бывает. Расчленённый по кусочкам велик ждал своего воскрешения. Иногда я всё же находил время для восстановления, зависая в гараже на целый день и даже за полночь, и по силе возможности собирал его до кучи. Вот что в итоге имею на сегодня...

ХВЗ Турист (1979). Днепр

Кто-то скажет, было лучше  img/bj , кто-то скажет, а что изменилось-то  img/ag ?! Но я то знаю, сколько здесь моих трудо-часов беспощадных вложено. Да, принцип — минимальные вложения я старался соблюсти, поэтому много стоковый деталей оставил.

Обода заменены с двойных жестких на одинарные мягкие. Это наилучшим образом  сказалось на характеристиках велика, вернее, вернулось или приблизилось к задуманным конструкторами. Респект форуму img/bf

Рама и вилка были покрашены мною лично и это мой большой косяк. Так как я не знал тогда про кислотный грунт... дальше можно не продолжать? Краску использовал ПФ 115, а лучше бы НЦ, это я тоже потом узнал. Ещё лучше и дешевле в итоге было бы отдать на покраску на завод, но мне хотелось самому... В итоге, я получил красивый глубокий зелёный, путём смешения трёх цветов и добавлением блёсток. Офигенно получилось. Металлик, ёпты  img/bdНо без кислотного грунта при малейшем ударе отлетает кусок краски и таких сколов на раме и щитках уже накопилось раздражительное количество, а прошло то ничего. В общем, руку я набил на покраске друх великов знатно. А опыт бесценный, так что не жалею! Сколотые части я просто буду закрашивать кисточкой и всё, даже авто так подкрашивают. С покраской понятно, сам подбирал, сам красил. Ошибки учел для последующей покраски, которая будет нескоро, так как мысли про ручное сдирание краски меня повергают в шок. Разумнее отдать в пескоструй... пусть уже и красят, только краску им показать, какую хочу!!! Кстати, в прошлом году это всё стоило 600 грн на заводе, самое дешевое, что я находил.

Руль Стандартный, какой был, таким комплектовались, как я понял, все туристы. Расстояние между ручками 38см.
Есть желание заиметь туристический широкий руль, он и помягче будет и покомфортнее, т.к. я широкоплечий, мне этот впритык или даже узковат (не с чем сравнить). Булхорн, пожалуй, не хочу... 

Седло и подседельный типа амортизатор "Я художник, я так вижу  img/bv"  Думаю, именно эта часть велика подвергнется жесткому хейту ))) Но, друзья, это эксперимент   img/bn Я его сегодня впервые установил и только недавно с него слез. Первый опыт негативный. Во-первых, стало очень высоко, еле до педалей дотягиваюсь, нужно опускать подседел. Во-вторых, угол наклона сидушки, думаю, не совсем правильный, хоть я и выставил по инструкции (нижняя горизонталь параллельно земле). Когда попой садишься, оно "как бы" выравнивается. В-третьих... странная амортизация: скорее всего из-за того, что я неправильно настроил конструкцию (оно ж ещё взад-вперёд настраивается: и само седло и амортизатор этот) и получалось, что кроме привычной амортизации на кочках вверх-вниз относительно всего велосипеда, присутствовали непривычные качения, когда я даже на прямом участке дороге мог силой пятой точки  img/al качаться относительно подседела. Этот тип качения, как по-мне, тормозил разгон, то есть, ноги придают ускорение велику, а тело на попе качнулось относительно подседела на шаткой сидушке в противоположную сторону. В итоге получался шалтай-болтай-раскобас и такая мысль: ВоТаФАК>?! Нет ощущения единения и цельности с великом, наоборот, нижняя часть тела отдельно, я верхняя отдельно и стремятся они в разные стороны. Такой опыт. Ещё потестирую, будет видно! Но могу сказать одно, мягкости Туриста на одинарных ободах достаточно, я то этого ещё не знал, когда задумался о смягчении велика. Ещё один вывод: кто не читает форум Кроковод, тот   img/an 

Багажник Достались мне в нагрузку два: передний и задний от предыдущего владельца... кривые, убитые, раздолбанные. Восстанавливал под РадиоРокс  img/bayan  Ни разу не постановка, музыка играла из радио, честно: https://www.facebook.com/master.yatsik/ … 437583189/
Цвет — черный металлик! Сзади багажник dстал, как родной (патамучта он родной), а вот передний, видимо не родной, короткие ножни у него, и ушей в вилке нет для крепления... Решил, что спереди он испортит вид и мне он, по-сути, не сдался, всё равно я вожу вещи в рюкзаке, а сзади багажник — дань уважения характеру Туриста, и просто красиво с ним, имхо  img/bq

Щитки Родные. Металл. Цвет — черный металлик! В некоторых местах металл изгибается чрезмерно, будто щиток сжимают... Если найду недорогие полноразмерные пластиковые, скорее всего — заменю! Все ж по весу будут легче, а функции те же. И да, без щитков Турист это жесть при моей эксплуатации img/rain

Что ещё рассказать?

ХВЗ Турист (1979). Днепр

Ручки тормозные "Арфы нет, возьмите бубен!" img/bayan Да, это находка — двойные и для верхнего (мой основной) и нижнего хвата сразу! Вдохновил меня на них Kisa в своём примере про установку обычных одинарных ручек для верхнего хвата. И я реально оценил этот приём. Маст Хэв! Удобно и безопасно! Пока пусть будут, убирать не планирую, а если и уберу, так установлю одинарные для верхнего хвата!

Катафот Белый — ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО по правилам! Необычной формы, подчеркнуто агрессивно стремительной. Что-то из СССР мне напомнило  img/hitry

Уши — зеркала заднего вида. Кому-как, но я попробовал и мне зашло. Афигенное чувство 80 level, когда головой каждый раз не нужно крутить на 180, а быстро глянул в зеркало и понятно, что происходит сзади и на каком расстоянии догоняющий транспорт. Для уточнения непонятной ситуации, конечно, лучше контрольно повернуть головой, особенно перед поворотом — двойная страховка, так сказать!
Вариант: 1 зеркало слева — достаточен. 2 зеркала, как на фото — излишни! Но есть неприятный нюанс, о котором мне говорил Артём kamenskij:
при смене хвата руля приходится перенастраивать зеркало, что не есть гуд. Как вариант, я придумал использовать 2 зеркала, оба слева, каждое настроено на СВОЁ положение: для хвата снизу, для хвата  сверху. Я так обязательно попробую!
Большой плюс наличия зеркала слева: при вечерней/ночной езде приближающегося сзади транспорта с включенными фарами, отблеск фар автоматически улавливается боковым зрением велосипедиста, что мобилизирует! Заглядывать в зеркало и отвлекаться от дороги даже не нужно в этот момент!
Степеней свободы вращения данного зеркала достаточно. Его продолговатая форма — удачное решение.
Минус: зеркало сбивается, даже не само по себе от тряски, а то сам зацепишь, то кто-то , то что-то... приходится настраивать заново, корректировать. Размер зеркала мал, приходится вглядываться!

ХВЗ Турист (1979). Днепр

Катафот Красный — ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО по правилам! Такой большой — временно! Установлю узкий вдоль щитка, будет эстетичнее!

ХВЗ Турист (1979). Днепр

Колесо переднее Одинарный обод.. уже устал о нём петь дифирамбы  img/sleep Насчет спицевого набора ничего не могу сказать, колёса отдавал "спецам". Обошлись мне набрать и выровнять 2 колеса 500, мать его гривен! img/jaba обода покупал по 120 грн штука.

Колпачек Няшка  img/ba

Шина 32мм по ширине. Нормальная такая!

Втулки КитайГ. Артём kamenskij подарил мне переднюю!? родную ХВЗ, достану вторую и переспицую при случае и большом желании (я в этом деле ноль). Я за родное! Хоть китайские втулки сейчас устраивают, накат хороший, но передняя поржавела за зиму  img/ak

Катафот Желтый боковой отсутствует. Странно, а чего это я его забыл img/bw

ХВЗ Турист (1979). Днепр

Колесо заднее Аналогично переднему! Правильно ли мне набрали спицы?  img/lupa

ХВЗ Турист (1979). Днепр

Тормоз передний клещевой Ну, работает и ладно. А вообще, на СпецЗаказе у меня стоит следующего поколения с креплением сбоку, вот его конструкция мне гораздо больше нравится. И так, как я не гонюсь на аутентичностью, то с удовольствием заменю при случае на аналогичный нового образца. Проверено комрадами, что tektro r369 — подходят, но останавливает цена. А со Спецзаказа не подойдет из-за высоты. Поэтому, пока этот в работе!

ХВЗ Турист (1979). Днепр

Тормоз задний клещевой Всё уже сказано выше! Добавляю, что поменял бы из-за внешнего вида, надраивать нет желания.

ХВЗ Турист (1979). Днепр

Звонок Классический механический звонок у меня вызывает исключительно трепетные чувства, напоминает о прошлых старых наших Украине, Урале... Помнится, очень я любил теребонькать   img/bj звоночки по случаю и без причины, чувствуя, какую важную работу я выполняю! А как он внутри устроен — только Хардкор img/doubt не чета современным электронным на аккумах встроенных и дибильной полифонией ужасных звуков, от которых люди подпрыгивают и матерят тебя вслед. Ладно, если б присутствовала функция записи личных звуков, я такой искал, и даже нашел на кикстартере  img/av Зачем? Есть идеальный звонок и он у меня установлен на велике. Стоимость 25 грн. Звучит прекрасно, широкий диапазон, идеальная высота тона, контролируемая продолжительность оргазма (простите, пишу поздно, мысли куда-то в сторону  img/ba ). Каждый раз "дзеленькая" у меня на лице возникает улыбка img/wd Это как пёрышком по женской груди провести  img/ax Сам тащусь. И большой плюс в том, что этот звук УЗНАЮТ люди и они не шарахаются, не подпрыгивают в панике c мыслями: Откуда на тротуаре Камаз? Часто даже не оборачиваясь, делают шаг в сторону, зная, что едет именно велосипедист, а не неведомая зверушка (например, звук сирены, пожарной машины, а на самом деле самокат — такого хочется ногой в спину подтолкнуть  img/crash ). А есть дешёвки не стоящие внимания с тупым, противным и визглявым, как гвоздём по стеклу звуком... брррр. Я нашел свой идеал!
И на моём звонке есть наклейка с крыльями, позже увидите связь... Расположение придумал сам, но потом видел такое же и ребят на этом форуме и порадовался  img/bi

ХВЗ Турист (1979). Днепр

Вот КАК Я ЗАХОТЕЛ установить Монетку (переключатель задних скоростей), и это крайне удобно, просто архи удобниссимо  img/rolleyes . В нижнем хвате не мешает. Дешман — 60 грн пара с тросиками и рубашками.

Монетка (переключатель передних скоростей) я деативировал за ненадобностью img/thank

Поворотник Нашел именно такой, какой хотел. Перед вхождением в поворот, не глядя легко включается даже одним пальчиком (кнопка большая) и начинает "блымкать" желтым цветом. По-идее, он должен автоматически выключаться через минуту, но за это время я успею проехать полгорода, поэтому выключаю его принудительно, повторным нажатие на кнопочку после завершения поворота. В вечернее время и ночью ОЧЕНЬ яркий, даже на асфальте видно его отблески. Наличие таких поворотников помогает водителям сзади понять о вашем манёвре, однако не нужно надеяться только на них, ведь нужно помнить, что велосипедист для водителя часто незаметен и каждый хочет тебя убить  img/aa Поэтому: набрал воздух, кнопочку поворотника нажал заранее, в зеркало посмотрел, голову обернул назад, рукой показал поворот, повернул, поворотник выключил, выдохнул. Не цяцька, а Мастхэв! Выступает, как аварийка при стоянке!

ХВЗ Турист (1979). Днепр

Звезда передняя 51 зуб + Шатун Это ж сколько лет уже этой звезде? Вон и хром отлетел, а она всё крутит и крутит. Хотел бы я восстановить это дело, да не знаю как. Из баллончика хромировать только хуже делать. Была идея сделать намотку из ленты для мотоциклетных труб — было б зачетненько. Пока оставил, как сесть. Вторую звезду я попробовал на 42 или 43 зуба (не помню)... решил, что или к ней привыкать и подгонять задние или к большой и подгонять. Решение вы моё уже знаете! Снял попутно и переключатель, манетку, тросики. Экономия 300 + грамм.

img/off Второй день наблюдаю подскрипывание, с большой долей это левый клин. Хоть я его и подтянул, всё равно. Думаю он! Когда всё время наваливаешь усилия ног вперёд — нет скрипа, но если педаль левую как бы отормаживаясь перевести назад и дать усилие... Скрип!, потом вперед и ехать, снова... Скрип!, потом проходит, если наваливать только вперед. Перед кочкой встал на педали... Скрип! В общем, неприятно раздражает! Может что посоветуете?

Педали Родные оставил, конечно. Если б новые поставил, уже 2 штуки точно менять пришлось бы, были моменты, когда на скорости налетал на бордюр. А этим хоть бы что, даже не погнулись  img/beard Смазал, крутятся отлично. Минус — тяжОлы.

ХВЗ Турист (1979). Днепр

Звезда задняя трещётка, Шимано MFTZ21: 14-16-18-20-22-24-28. Как уже писал выше, любимая звезда 22 +/— по одной соседней. Достатньо! Попытки подстройки под себя и упрощения (выбрасывания ненужных звёзд) продолжу!

Переключатель задних скоростей хвз родной — подарок от Артём kamenskij Работает отлично (при штатном количество звезд и меньше 5). При моих 7 звёздах до последней не достаёт, не критично!

ХВЗ Турист (1979). Днепр

Стояночная ножка вынесла мозг! Долго морочился. Тяжелая! Удобная. Место расположения правильное, имхо! Требует дополнительного крепления, потому что имеет тенденцию проворачиваться вокруг трубы из-за этого в сложенном состоянии может мешать педалированию. Исправляется принудительным вдавливанием внутрь.

ХВЗ Турист (1979). Днепр

Вид от первого лица. Тросики не сильно, но мешают — данная конструкция тормозных ручек не позволяет спрятать их под обмотку.

Обмотка руля КитайГ. Брал с перфорацией, но думаю это лишнее, т.к. может забиваться грязью. При попытке перемотать, сдирало поверхность дермантина — качество ниже плинтуса. Но мягкие, при том, что я исключительно езжу ещё в перчатках.

Крепление для фонарика (фото будет ниже)

Пустое место для спидометра справа img/hitry

ХВЗ Турист (1979). Днепр

Бэтмэн — вишенка на торте. Во-первых, горжусь конструкцией, собрал сам. Держится на магнитах, верите? Во-вторых, видели б вы как он летит во время езды, а тень как отбрасывает на асфальт Готэм сити..., реальный Летучий Мышь!

ХВЗ Турист (1979). Днепр

ХВЗ Турист (1979). Днепр

Буду рад получить конструктивную критику  img/friends ну или просто что-нибудь приятное напишите, я старался  img/ar

Турист "Вояж" (1979)

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik, конструктивная критика: фото перезалейте

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

LjAlex пишет:

varganshik, конструктивная критика: фото перезалейте

Готово. Отключил AdBlock

Турист "Вояж" (1979)

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Набір шприх фабричний. Задній дерайлер стоїть раком.
  Під сідлом реально дебільна конструкція ("ресора"), гроші на вітер.   Зеркала, поворотники і кажан відпадуть в процесі еволюції  img/ap

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

С Поехалом img/kefir
Пока меня шуганула фигня под седлом img/ag  Позже внимательно ознакомлюсь.
Заднее колесо вообще img/pesec  два креста...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Я тоже против рессоры. Поперечная раскачка в принципе лишняя, вертикальная — постоянно изменяет расстояние от седла до шатунов — седло не настроить, ноги с педалей на ухабах слетать будут. А на расстоянии. В 30-60 км ещё и укачивать и мутить будет.

Когда-то аналогичные поворотники ставил в мтб. Тоже думал, что яркие и видны будут водителям. В реальности даже о свежими батарейками с 30-50 метров в городской их не видать.

Зеркала — вопрос личного удобства. Я несколько разных попробовал и довольно быстро от всех отказался, перешёл на нашлемные. С моей точки зрения, гораздо удобнее, оперативнее, безопаснее (не торчат за габариты велосипеда), не зависят от хвата и достаточно одного на все велосипеды img/wd
Минус — сбивается или забивается листвой, если продираться через чащу. Ну и вообще, проезжая под густыми деревьями, надо быть поосторожнее.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik, а куда подевали вторую половину цепи и почему ее не оставили?

Everything's gonna be just fine!

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

CustoмBicyclь пишет:

Набір шприх фабричний.

А что это значит, расшифруйте?!  img/lupa

CustoмBicyclь пишет:

Задній дерайлер стоїть раком.

Нужно развернуть переключатель наоборот, правильно?  img/thank

CustoмBicyclь пишет:

Під сідлом реально дебільна конструкція ("ресора"), гроші на вітер.

Да, мало того, что ощущения, как.... даже сравнить не с чем, новые оЧуЧения  img/whipped  img/ai странные и не сказать, что приятные, так и предположительная "мягкость" переходит в Атракцион какой-то! Но, возможно, я просто неправильно выставил настройки, поиграюсь ещё...

CustoмBicyclь пишет:

Зеркала, поворотники і кажан відпадуть в процесі еволюції 

Значит эволюционируют таким образом вместе (отвалившись или принудительно удалённые) с велосипедистом  img/ag

Турист "Вояж" (1979)

(05-04-2020 03:34:17 отредактировано varganshik)

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

kisa пишет:

С Поехалом

img/kefir

kisa пишет:

Пока меня шуганула фигня под седлом

 
По моим ощущениям пока фигня, ездой это сложно назвать, скорее... точно — ассоциации, как на карусели верхом на Понни. Попробую притереть, понастраивать, возможно, будут какие-то изменения.

kisa пишет:

Заднее колесо вообще   два креста...


Дочитал как раз до этого места в "Cовременный крокодил..." — нужно 3 креста спереди и сзади! Добавится больше мягкости!

Если переделывать, то имеет ли смысл попутно перейти на касетную систему? Я просто не видел зацепок для того, чтобы решиться на установку кассеты с нужными мне звёздами, а раз такое дело.. переспицовка + замена трещётки на кассету... А вообще, данная трещётка с наличием звёзд 18-20-22 — меня вполне устраивает! Но вы пишите, что для Туриста вполне годится и 1 звезда сзади. Могу согласиться для меня сейчас 51/22 вполне комфортно. В таком случае вариант торпедо можно рассматривать

Турист "Вояж" (1979)

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

О фабричном и мастеровом наборе спиц написано если я верно помню в Книге. Коллега Kisa, как Отче наш, каждый раз просит внимательно ее прочитать и выкатывает ссылки на нее и основные темы которые нужно провести чаще всего для возвращения, правильного, велосипеда в строй. Там семь страниц. А потом не забывать и опять же переодически читать. Все подробно расписано, иллюстрировано и даны ссылки на соответствующие примеры и темы. Ну вот как то так. img/bs

Куплю ранний "телескоп"

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Bob пишет:

varganshik, а куда подевали вторую половину цепи и почему ее не оставили?

Вы имеете ввиду звёзду вторую переднюю? Вторую звезду я попробовал на 42 или 43 зуба (не помню)... решил, что или к ней ПРИВЫКАТЬ и ПОДГОНЯТЬ задние или к большой и подгонять = для меня это показалось равносильным, так как всё-равно передаточное число сохраняется 2.3.
Снял попутно и переключатель, манетку, тросики. Экономия 300 + грамм.
К тому же, по качеству оставленная звезда основательнее. При езде я редко переключаюсь между передними звёздами, хватает задних. Так что решение моё обдуманное, проверенное на практике  img/bf

Добавлено: 05-04-2020 00:16:18

jordan777 пишет:

О фабричном и мастеровом наборе спиц написано если я верно помню в Книге. Коллега Kisa, как Отче наш, каждый раз просит внимательно ее прочитать и выкатывает ссылки на нее и основные темы которые нужно провести чаще всего для возвращения, правильного, велосипеда в строй. Там семь страниц. А потом не забывать и опять же периодически читать. Все подробно расписано, иллюстрировано и даны ссылки на соответствующие примеры и темы. Ну вот как то так.

Благодарю! Я читаю, но всё сразу не успеваю  img/ay

Турист "Вояж" (1979)

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik, нет, именно цепь. Ланцюг, chain, la chaine... Такое впечатление, что шмат ланцюга ( см. выше переводы на др.языки) зачем то убрали, уменьшили количество звеньев

Everything's gonna be just fine!

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Bob, да там с задним переключателем что-то неладно, неправильно пропущена цепь, что ли... img/ai
Какую-то дулю неправильную он показывает, возможно, дело в этом  img/bn