Тема: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку
И снова здравствуйте ! Меня зовут Женя (г. Днепр). Это тема о моём втором велосипеде — ХВЗ Спецзаказ 1987г. Небольшое отступление...
Много я ездил в Украине (велосипед), неправильной конечно, в смысле неотрегулированой и безХарактерной, медленной и тяжелой, как бронетранспортёр. И захотелось мне полёта . Осенью 2018 года я пересел на Турист 1979 года (с испорченным характером предыдущим владельцем). Сказать, что я ахренел , это ничего не сказать, я был просто счастлив. Этот руль-баран, эта посадка "жопа выше головы", тонкие колёса (да, колёса шириной 33см после Украины были очень тонкие ) сперва испугали, но потом я понял, что это оно. Я никогда не забуду те первые ощущения, когда я как-будто в детстве, учился заново ездить за нём.. Кстата, вот он:
ХВЗ Турист 1979 года.
25-27 км не напрягаясь — а значит машина не нужна, по работе мотаться на почту даже в снег — легко Боевой велик! Люблю его! Продам? А зачем? Он совершенный, хоть и бесхарактерный... но только пока я не привел его в чувства.
А теперь перейдём к теме поста — ХВЗ Спецзаказ 1987г. Продолжая читать форумы и смотреть ролики, мне было интересно, что ж это за зверь такой, который многие любители ретро велосипедов мечтают приобрести или уже владеют и берегут? Сперва хотел взять б/у Старт-шоссе, но запутался в том, какой выпуск надежнее, понял, что до 90-х вроде качество было нормальное. А ещё, вроде, неплохая рама у последних великов завода, разрисованных в стиле украинского флага, с широченной такой трубой, ну вы поняли?. Если это так, прошу уточнить, а то я к нему до сих пор присматриваюсь. Узнал, что был ещё велик Велосупер — тот же СпецЗаказ, только экспортный. Если я не прав, и плаваю в теории, можно тапком кинуть, я не обижусь И вот однажды листая объявления увидел я в продаже этого красавца за 3500 грн.
Это фото на киевском вокзале уже сделал я, будучи его владельцем.
То, что он в Киеве, а я в Днепре, меня тогда не смутило, душа хотела приключений. Купил билет на ночной поезд и утром я уже был в условленом месте. Я не специалист, меня переполняли чувства и эмоции, за спиной длинная дорога... Поэтому мне всё понравилось и косяки я уже стал замечать дома, когда эйфория прошла. Но положительные эмоции остались. По-ощучениям это просто пропасть, после туриста пересесть на СЗ, как после Украины я пересел на Турист. Так я оцениваю. Я и подумать не мог, что велики могут так по разному ехать.
Велик вёз в поезде вот так... Правда, пришлось за него заплатить, а мог бы и не платить
Сейчас этот велик требует смазки и скорее всего замены передней вилки. Она была ударена, погнута, зашпаклёвана и покрашена. Это я заметил уже через пару дней дома. Потому и цена такая — чудес не бывает. Но я не жалею. Вилку ищу, если у кого есть пишите.
Смущает залитая каким-то лаком эта часть!
Обода в бороздах от торможений
Покрышки кое-где в таком состоянии
Звезду переднюю один специалист по ХВЗ так и не смог идентифицировать, говорит, были качественные, а били Г. Какая у меня, он не понял.
Я ещё не понял, нужны ли мне эти контакты. Смысл то я их понимаю, но не решил, покупать ли спец. обувь, если да, то какую, чтоб под эти контакты подошла. Как по мне, удобнее турклипсы из-за того, что и коэфициент кручения будет выше в сравнении с обычными педалями, но обувь любая подойдет. Но пока я ездил на этих контактах в обычной обуви. Если недалеко, и недолго, то ничего не болит и в этом подобии небольшой педальки!
Нравится переключатель задних скоростей от Шимано 105 — со щелчками. Переключатель передних — обычный, где надо "ловить".
Чаще стал ездить на передней меньшей звезде, т.к. у нас пересечённая местность, но на асфальте могу и на большую перейти. Хотя на задних езжу в основном тоже на 1-2 звездах — задумываюсь о том, что синглспид не такая уж выдумка. В этом что-то есть! Но пока как есть!
Крабики новые нравятся, сравнивал с теми, что на туристе.
Снял колёса для смазки. Аккуратно снял пыльник, а там всё как новое. Ход колеса долгий, при остановке раскручивается в обратку само.
А вот ход заднего мне не нравится, что-то ему внутри мешает, вроде немного, но есть, может пыль попала. Хотел бы почистить и смазать, да вот не знаю, как быть с этими подшипниками, как их достать. Есть ли там что-то внутри ещё кроме этих подшипников?
Втулки спереди и сзади Shunfeng из простых.
Начались редкие клацающие звуки в каретке — однозначно разбирать. Открутил болты и всё... Шатуны сидят намертво, не снимаются. Правильно ли я понимаю, что нужно аккуратно молоточком через наставочку постучать?
Вот такой вот велик! Судя по ободам и спицовке, велик этот с правильным характером — дерзкий, быстрый, легкий, отзывчивый, как и положено Шоссеру. Конечно, доработать всегда можно. Так меня смущает задняя кассета 14...28. Я бы предпочел что-то нечетное и звезды с шагом 1, а не 2, если такое возможно.. Устранить косяки, заменить вилку от греха подальше, смазать узлы и в путь!
Вопрос смазки цепи и системы. Кто чем смазывает? Стоит ли парафинить этим способом (не реклама):
https://www.olx.ua/obyavlenie/parafin-s … c04d185840