Тема: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

И снова здравствуйте  img/bs ! Меня зовут Женя (г. Днепр). Это тема о моём втором велосипеде - ХВЗ Спецзаказ 1987г. Небольшое отступление...

Много я ездил на Украине (велосипед), неправильной конечно, в смысле неотрегулированой и безХарактерной, медленной и тяжелой, как бронетранспортёр. И захотелось мне полёта  img/rolleyes . Осенью 2018 года я пересел на Турист 1979 года (с испорченным характером предыдущим владельцем). Сказать, что я ахренел  img/bp , это ничего не сказать, я был просто счастлив. Этот руль-баран, эта посадка "жопа выше головы", тонкие колёса (да, колёса шириной 33см после Украины были очень тонкие  img/ap ) сперва испугали, но потом я понял, что это оно. Я никогда не забуду те первые ощущения, когда я как-будто в детстве, учился заново ездить за нём.. Кстата, вот он:
ХВЗ Турист 1979 года.

25-27 км не напрягаясь - а значит машина не нужна, по работе мотаться на почту даже в снег - легко img/af Боевой велик! Люблю его! Продам? А зачем? Он совершенный, хоть и бесхарактерный... но только пока я не привел его в чувства.

А теперь перейдём к теме поста - ХВЗ Спецзаказ 1987г. Продолжая читать форумы и смотреть ролики, мне было интересно, что ж это за зверь такой, который многие любители ретро велосипедов мечтают приобрести или уже владеют и берегут? Сперва хотел взять б/у Старт-шоссе, но запутался в том, какой выпуск надежнее, понял, что до 90-х вроде качество было нормальное. А ещё, вроде, неплохая рама у последних великов завода, разрисованных в стиле украинского флага, с широченной такой трубой, ну вы поняли?. Если это так, прошу уточнить, а то я к нему до сих пор присматриваюсь. Узнал, что был ещё велик Велосупер - тот же СпецЗаказ, только экспортный. Если я не прав, и плаваю в теории, можно тапком кинуть, я не обижусь  img/ah И вот однажды листая объявления увидел я в продаже этого красавца за 3500 грн.

Это фото на киевском вокзале уже сделал я, будучи его владельцем.
Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

То, что он в Киеве, а я в Днепре, меня тогда не смутило, душа хотела приключений. Купил билет на ночной поезд и утром я уже был в условленом месте. Я не специалист, меня переполняли чувства и эмоции, за спиной длинная дорога... Поэтому мне всё понравилось и косяки я уже стал замечать дома, когда эйфория прошла. Но положительные эмоции остались. По-ощучениям это просто пропасть, после туриста пересесть на СЗ, как после Украины я пересел на Турист. Так я оцениваю. Я и подумать не мог, что велики могут так по разному ехать.

Велик вёз в поезде вот так... Правда, пришлось за него заплатить, а мог бы и не платить  img/fig
Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку
Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Сейчас этот велик требует смазки и скорее всего замены передней вилки. Она была ударена, погнута, зашпаклёвана и покрашена. Это я заметил уже через пару дней дома. Потому и цена такая - чудес не бывает. Но я не жалею. Вилку ищу, если у кого есть пишите. 
Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Смущает залитая каким-то лаком эта часть!
Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Обода в бороздах от торможений
Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Покрышки кое-где в таком состоянии
Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Звезду переднюю один специалист по ХВЗ так и не смог идентифицировать, говорит, были качественные, а били Г. Какая у меня, он не понял.
Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Я ещё не понял, нужны ли мне эти контакты. Смысл то я их понимаю, но не решил, покупать ли спец. обувь, если да, то какую, чтоб под эти контакты подошла. Как по мне, удобнее турклипсы из-за того, что и коэфициент кручения будет выше в сравнении с обычными педалями, но обувь любая подойдет. Но пока я ездил на этих контактах в обычной обуви. Если недалеко, и недолго, то ничего не болит и в этом подобии небольшой педальки!

Нравится переключатель задних скоростей от Шимано 105 - со щелчками. Переключатель передних - обычный, где надо "ловить".

Чаще стал ездить на передней меньшей звезде, т.к. у нас пересечённая местность, но на асфальте могу и на большую перейти. Хотя на задних езжу в основном тоже на 1-2 звездах - задумываюсь о том, что синглспид не такая уж выдумка. В этом что-то есть! Но пока как есть!

Крабики новые нравятся, сравнивал с теми, что на туристе.
Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Снял колёса для смазки. Аккуратно снял пыльник, а там всё как новое. Ход колеса долгий, при остановке раскручивается в обратку само.
Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

А вот ход заднего мне не нравится, что-то ему внутри мешает, вроде немного, но есть, может пыль попала. Хотел бы почистить и смазать, да вот не знаю, как быть с этими подшипниками, как их достать. Есть ли там что-то внутри ещё кроме этих подшипников?

Втулки спереди и сзади Shunfeng из простых.

Начались редкие клацающие звуки в каретке - однозначно разбирать. Открутил болты и всё... Шатуны сидят намертво, не снимаются. Правильно ли я понимаю, что нужно аккуратно молоточком через наставочку постучать?  img/aa

Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Вот такой вот велик!  Судя по ободам и спицовке, велик этот с правильным характером - дерзкий, быстрый, легкий, отзывчивый, как и положено Шоссеру. Конечно, доработать всегда можно. Так меня смущает задняя кассета 14...28. Я бы предпочел что-то нечетное и звезды с шагом 1, а не 2, если такое возможно.. Устранить косяки, заменить вилку от греха подальше, смазать узлы и в путь!

Вопрос смазки цепи и системы. Кто чем смазывает? Стоит ли парафинить этим способом (не реклама):
https://www.olx.ua/obyavlenie/parafin-s … c04d185840

г. Днепр
ХВЗ Турист 1979 г. | ХВЗ Спецзаказ 1987 г.

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

varganshik пишет:

Аккуратно снял пыльник, а там всё как новое.

Тот редкий случай, когда я бы поставил пыльник на место и забыл на несколько лет.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Уралёнок: "Уралец" (рама) + "Орлёнок" (вилка) + "Салют" (обода) + СШ (руль)

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

murabel пишет:

Тот редкий случай, когда я бы поставил пыльник на место и забыл на несколько лет.

Я так и сделал! На обоих колесах, но неееееебольшой шелест в заднем колесе смущает

г. Днепр
ХВЗ Турист 1979 г. | ХВЗ Спецзаказ 1987 г.

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

varganshik пишет:

Открутил болты и всё... Шатуны сидят намертво, не снимаются. Правильно ли я понимаю, что нужно аккуратно молоточком через наставочку постучать?

Не-не-не! Запорем подшипники, если криво ударим.
Там же под квадрат. Покупаем съемник шатунов и выпрессовываем. Цена ему 50-90 грн в базарный день, если не универсальный квадрат/окталинк.

Вот такой он по виду примерно
Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

вкручиваем часть с внешней резьбой в шатун (там после выкрутки зажимного болта видите резьбу) и крутим головкой/шестигранником/ключом наружную часть, вкручивая внутрь штифт. Таким образом он миллиметр за миллиметром спрессовывается с квадрата и подшиник картриджа не получает нагрузки при этом

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Marduk пишет:

Не-не-не! Запорем подшипники, если криво ударим.
Там же под квадрат. Покупаем съемник шатунов и выпрессовываем. Цена ему 50-90 грн в базарный день, если не универсальный квадрат/окталинк.

Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Так какой съёмник сюда надо?

А потом, когда на место шатун ставить, тоже танцы с бубном или легко станет, болтом закрутится и на своё место станет?

Marduk пишет:

Вот такой он по виду примерно
Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

вкручиваем часть с внешней резьбой в шатун (там после выкрутки зажимного болта видите резьбу) и крутим головкой/шестигранником/ключом наружную часть, вкручивая внутрь штифт. Таким образом он миллиметр за миллиметром спрессовывается с квадрата и подшиник картриджа не получает нагрузки при этом

Понял  img/bf

г. Днепр
ХВЗ Турист 1979 г. | ХВЗ Спецзаказ 1987 г.

(23-04-2019 15:17:31 отредактировано Marduk)

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

varganshik пишет:

Так какой съёмник сюда надо?

Я картинку приложил сверху. У нас оконцовка кареточной оси в виде усеченной пирамиды, при виде с торца - квадрат.

Гуглится по ключевым словам "съемник шатунов под квадрат" и имеется в любом веломагазине. Переплачивать за особо дорогие нет смысла, если не крутите регулярно чужие велосипеды.
Для установки шатунов на место - надеваем рукой до упора, а дальше затягиваем болтом, который его и удерживает (Вы его энтот болт выкрутили на фото выше)

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Marduk пишет:

Я картинку приложил сверху.
ИЗБЕГАЙТЕ ИЗЛИШНЕГО ЦИТИРОВАНИЯ.
В дальнейшем сообщения будут удаляться целиком. Модератор.

Да, увидел, спасибо! Поехал на базар  img/be

г. Днепр
ХВЗ Турист 1979 г. | ХВЗ Спецзаказ 1987 г.

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Шатуны у нас алюминиевые, как я вижу, потому перед вкручиванием лучше резьбу почистить от мусора. Чтоб не попортило. А то если китайская сталь на съемнике пожуется - не страшно, а вот если сорвем резьбу на шатуне - будет обидно.
Конских усилий там при съеме нет, в принципе, только первые виток-полтора (если кувалдометром какой-то умелец шатун не ставил)

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

varganshik, ставить на место - аккуратными лёгким ударами через проставку (твердую деревяшку, например), с обязательным упором противоположного конца оси. Съёмник шатунов существует, а про "надевальник" я не слышал ни разу. Если пытаться насадить шатуны, затягивая болт - можно сорвать резьбу, а шатун так нормально и не сядет. Как и гайка на клиньях в шатунах "Украины", болт служит для фиксации посадки, но не для натягивания. Опять же по аналогии с клиньями: постучал - подкрутил болт, и так до тех пор, пока болт уже не будет куда подкручивать.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Уралёнок: "Уралец" (рама) + "Орлёнок" (вилка) + "Салют" (обода) + СШ (руль)

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

murabel пишет:

Если пытаться насадить шатуны, затягивая болт - можно сорвать резьбу, а шатун так нормально и не сядет.

Соглашусь, был некорректен выше.

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

Для саморозвитку

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=562

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

img/as

Не надо ничего стучать, я ни разу не видел сорванной резьбы в валу квадрата. Удары ничего хорошего не сделают.

Съемник закручивать до конца, до ощущения хорошего упора, не спеша, иначе можно слизать резьбу. И да, резьбу чистить и входить в нее со смазкой. Желательно купить съемник, который вкручивается сначала в вал, так будет намного легче попасть по резьбе в шатунах.

2015' 4670 2016' 4490 2017' 5445 2018' 5524 2019' 7250km
Тах'92 & Huffy Revolution '93
Marin Muirwoods '94
Сталь сила, карбон могила ©Lipisey Borodin

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

alonso_forgotten, то есть надевать шатуны - просто затягивая болт? Да ну, как-то оно противоречит опыту и логике.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Уралёнок: "Уралец" (рама) + "Орлёнок" (вилка) + "Салют" (обода) + СШ (руль)

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

murabel пишет:

надевать шатуны - просто затягивая болт

img/bs  І тільки так! Жодних ударів!

Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку

CustoмBicyclь, так у меня на Ветерке шатуны поскрипывали, как ни тянул, пока не пристукнул немного. Но ок, нельзя так нельзя.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Уралёнок: "Уралец" (рама) + "Орлёнок" (вилка) + "Салют" (обода) + СШ (руль)