Re: Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку
Вот, кстати, да, чем не угодили стальные вилки то? Под 1" много найти можно, пусть и не СЗ (но найти карбонку с геометрией 1 в 1 как на СЗ — из области фантастики).
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку
Вот, кстати, да, чем не угодили стальные вилки то? Под 1" много найти можно, пусть и не СЗ (но найти карбонку с геометрией 1 в 1 как на СЗ — из области фантастики).
Я не зовсім зрозумів, на фото каретки це все що у вас є? Там ще зліва різьбове кільце має бути, щоб чашку законтрити в потрібному місці.
У каретки не хватает контргайки слева. Ищите ее.
Каретка может крутиться вообще без шариков. И с арбузиками, бегающими по лунной поверхности она тоже будет крутиться, но потери мощности не обрадуют. Раз уж досталась каретка СЗ (которую некоторые высунув язык бегают ищут) приведите ее в божеский вид, отшлифовав чашки и подобрав шары, этот и пары часов не займет, приспособления требуются копееечные и сама работа по силам младшим школьникам.
Вилку можно просто поставить китайскую хромированную с Али, они прилично исполнены и шток с запасом. Можно и от еврошоссера на разборке посмотреть. Карбон имеет срок службы — три года если ездить, если не ездить то пять лет. Потом производитель уже не гарантирует, что вилка не рассыпется во время езды. Так было в середине 2010х, не думаю что что-то кардинально изменилось.
Хай, днепряне!
то чашка не фиксируется и без особых усилий
Там не хватает контргайки, она и должна удерживать левую чашку именно в конкретном положении. Настроили, что б не затирало — законтрили.
Была где то такая, но и на озёрке вам её за пол пива продадут запросто)
как разобрать рулевую колонку
Сначала снимите вынос. Длинную шпильку полностью выкручивать не надо, достаточно просто ослабить. Потом "сорвать" вынос проворотом, держа переднее колесо между ног. Обычно — легко разбирается, но бывают и нюансы.
Потом, когда вынос вынут — откручивайте собственно гайки рулевой.
не заменить ли её на карбоновую?
Во первых, замена вилки на что угодно кроме ХВЗ = замена рулевой, другие резьбы.
Найти карбоновую+дюймовую+резьбовую вилку — это вряд ли реально вообще.
Разве что — что то очень старое и малосерийное, когда карбон только входил на рынки.
Но я не доверяю старому БУ карбону))) Жизнь дороже)
Просто шоссейную хромолевую евро вилку — можно, но опять же, надо менять рулевую.
Проще всего и вполне реально — найти СЗ вилку или просто СтартШоссе.
Хотя, я б свою СЗ на СШ не поменял
Был один тип в интернетах — поставил безрезьбовую вилку на СШ, паяли накладки на рулевой стакан.
И на форуме тоже где то гуляет СШ с рулевой 1&1/8, через самодельные переходники — но это токарка.
Если надумаете "переходить на новый современный стандарт" то вас тут
жестоко побъют то надо либо паять, либо точить и покупать и вилку и рулевую.
Тогда уже и на карбон можно смотреть.
Но я б не выпендривался, поискал бы сначала родную, это реально, а шток и удлинить можно.
Если что — свистите в телегу @snj7snj . подскажу чем смогу
не сказал бы, что в рытвинах, ну так, есть чуть,
Если даже чуть чуть песочка есть — уже не дело. Будут мяться шары, портить вал и т.д. — долго оно не проходит.
Надо, во первых, поменять все шары (а не только те что с явными деффектами) на новые, подобрав их по размеру. Глазами вы можете и не видеть, что шарик стал овальным.
И, во вторых, полечить чашки от песка и/или найти другие без деффектов на поверхности качения. Только учтите, что кареты и рулёхи на СЗ — большой дефицит, за них уже сейчас просят неоправданно много, а живых экземпляров остаётся всё меньше, и новых скорее всего уже не выпустят . Некоторые их части можно заменить на обычное ХВЗ, но не все и не всегда.
Вопрос лечения чашек подробно разжёван в теме про ОКВП.
Marduk, нет, там буржуйские чашки не подходят к чудесной советской раме, а буржуйские штоки — к прекрасным советским гайкам рулевых.
Либо колхоз в виде вполне жизнеспособных проставок из пивной банки толщиной 0.4мм между чашками и стаканом, либо токарка/пайка/варка... но это для илиты, а илита ездит на МТБ
Евгений, за вот этим всем https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=37&p=59 (кстати, с какой целью не приезжаете — гудёж до 5-го включительно), всё никак не выскажусь.
Но базовая мысль моего того, что сказать: Вы не купили СЗ. Вы купили подубитую раму и кулёчек неликвидного металлолома. Всё нужно делать с нуля. Не нужно относиться к этому, как к велосипеду, который нужно подшаманить. Велосипед из этого нужно строить.
нужно делать с нуля
Ну для ньюфагов — как раз очень удобно начинать сборку не с нуля, а с какого то "суп набора". Я например вижу помимо рамы палки, баранку, +— обвеску и вилсет (по фото состояния конечно же не видно, но допустим что оно рабочее).
С этим хотя бы понятно, что делать.
А если купить голую раму — то проэкт рискует остаться незаконченым долгостроем)
Ведь у полной сборки вела с нуля — довольно большой порог вхождения. Но зато нет "обрезков", как в случае с переборкой +— комплектного суп-набора, а ведь это убытки.
varganshik, kisa прав, начинать с такими велами на до с того, что разобрать его до болтика, поедет он не менее чем через неделю при отсутствии тяжелых дефектов и наличии запчастей, но зато он будет морально обновлён, на тачке не должно быть "чёрных дыр" куда хозяин никогда не залазил, по каждому узлу надо представлять, когда он обслуживался, какие там есть нюансы и т.д.
Поэтому приготовьте побольше маленьких лоточков что б не перепутать болтики гаечки шарики, возьмите баллон ВД для закисших крепежей на всякий, ветошь для удаления старой смазки и начинайте ревизию
Для этих целей, в смысле, раскладывания и мойки мелочевки, удобно использовать одноразовые стаканчики или (в моем случае это проще и эффективнее) контейнеры для биоматериалов. Баночки для анализов, то бишь.
Крышки закрываются, фломастером подписываются. Очень многофункциональная штука.
Карбон имеет срок службы — три года если ездить, если не ездить то пять лет.
Ну это слишком пессимистично. У меня вилка ездит дольше. Лыжным палкам Воткинского завода 30 лет. На стальной велосипед в сборе ХВЗ тоже гарантию только год давал.
mk011, тут еще момент экономической целесообразности. Достанет, допустим, человек вилку под 1 1/8", вкрячит ее невообразимым способом, или же, китайкарбон купит дюймовый за конскую сумму, а оно китайское или переточенное лопнет в самый первый выезд, а деньги потрачены. Стальная вилка от СШ в этом случае всяко уж выгоднее. Даже если сломать — ее:
1) можно починить (попробовать)
2) найти новую такую же и поставить без замены рулевой.
Особенно, если учесть, что тут на велосипеде не выступать и каждый сэкономленный на разгон Вт энергии не считать.
Ну и, чисто по моему мнению, ставить карбон на хромансилевую узловую раму... не комильфо, чтоль.
Привет ! Ребята, благодарен вам за советы, помогли
Добрался до велика. Докладываю...
Вынос получилось снял — всё как вы писали, никакой магии, молоток решает
Вопрос: Эта резиновая накладка-защита продаётся отдельно? Я б заменил...
Оплётка тросика полопалась. Хотя, мне и без неё нравится больше — а-ля Терминатор
Вопрос: Так можно оставлять или менять тросик? Или просто термоусадку сверху нацепить и будет норм?
А теперь детектив... История умалчивает, где и при-каких обстоятельствах предыдущий хозяин так
упал (?) , были жертвы или нет, на каком жестком диске хранится запись этого ДТП, но результат Есть и под слоями шпаклёвки и краски его не скрыть...
Улика_1. Левая сторона руля лопнула от удара. Для меня не критично, исправлю! Менять руль не вижу смысла.
Улика_2. Вот вилка меня, конечно, смущает. Хотя, я на ней и проездил, больше месяца...
На ум приходит несколько вариантов:
а) Зашпаклевать, закрасить, ездить.
б) Поменять вилочку на безАварийную. Если этот вариант, то Если не найду под Спецзаказ, то какой аналог можно ставить, чтобы не утратить характер Шоссера?
Улика_3. Вот это место меня приводит в ступор. Сперва я хотел всё зачистить от краски и этой залитой на вид эпоксидки, но потом подумал, а сделаю ли я лучше? Короче, шо маемо... Пичать всё это. Сейчас бы я не купил этот велик, лучше б переплатить пару тыщ и взял не аварийный. Никогда не покупайте велик на эмоциях!
varganshik, как я уже говорил выше, я бы для начала поставил вилку от СШ необходимой размерности. Спецзаказ на то и спецзаказ, что он специальный и искать точно такую же вилку от СЗ... ну, как мне кажется, из области малореального. Не совсем понятно что под " характер Шоссера" подразумевается. С вилкой от СЗ вместо обычного СШ он не станет ехать на 5 км/ч быстрее или там получит какой-то значительный буст поперечной остойчивости (а динамическая остойчивость в тех же поворотах зависит еще и от покрышек, дорожного покрытия, ула вхождения и прочего)
Цена вопроса в этом случае небольшая, вилку брать можно любимого цвета — у Вас все равно разкомплектованные и они (и вовсе не факт, что вилка и рама из одного комплекта СЗ, а следовательно...)
А рубашки тросиков менять однозначно. Кто знает из чего там сами тросики и какая коррозионная устойчивость у них и у рубашек. Попадает под дождь или просто во влажной среде заржавеет, хрустеть и клинить начнет. Оно Вам надо?
varganshik, как я уже говорил выше, я бы для начала поставил вилку от СШ необходимой
ОВЕРКВОТИНГ УДАЛЕН.
Крайнее предупреждение. В дальнейшем такие посты будут удаляться целиком. Модератор.
Спасибо! Я в общем понимаю о чем вы говорите. Уже ищу замену вилки на ХВЗшную, которая с минимальным вылетом (ближе к прямой).
Тросики поменяю!
А вот посмотрите, на стакан, я фото приложил. С этим как быть?
А вот посмотрите, на стакан, я фото приложил. С этим как быть?
Я по пайке не специалист — какой-то особо дикой порнографии, типа трещин или расхождения труб вот так навскидку не вижу, без снятия ЛКП и под такими углами — во общем, не ко мне вопрос. Но сам факт наличия эпоксидки смущает.
Чисто из логики:
Либо непропай пытались скрыть (хотя какой непропай на СЗ?) либо же от лобового удара что-то там отошло в пайке (но, мне кажется, в таком случае бы трубы повело раньше, чем пайка лопнула — как в случае с вилкой).
Может, та под толстым слоем намазанной краски трещины какие-то. Тут только вскрытие покажет, как говорится. Песочить/драить кордщеткой с химией (родного ЛКП там уже нет) и смотреть. С таким окрасом все равно смотрится несколько эээ... альтернативно, как по мне.
Я бы снял ЛКП, хотя бы в местах сопряжения труб и рулевого стакана, оценил масштаб трагедии, а дальше уже по ситуации.
Но вот когда еще раз рассмотрел фото — мне кажется, там потеря геометрии самого стакана.
Либо его мяли, либо шпаклевали криво....
varganshik, насколько мне помнится, тов. kisa аналогичной рамой раньше владел (или я фото путаю), и что-то он ее не этосамое.. не праздновал, в общем, и при случае избавился. Ну и вообще алюминиевая сварная рама — не есть лепо и православно на К2.
а уж за такие деньги... ой-вей!... гривен за 300 я бы взял, чисто из природной пытливости, пошшшупать что оно и как.
за 2100 можно комплектный СШ взять в состоянии близком к заводской сборке + еще собрать колеса под клинчер вместо трубок
или пыжика стального. или итальяшку какого. в общем, пусть дальше продает.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Мой ХВЗ Спецзаказ 1987г. Делаю капиталку