Re: Железная берлога

Marduk, бувають різні варіанти. В старіших переважно на різьбі.

Re: Железная берлога

Тем временем, в связи с теоретическим началом туристического сезона и выездов больше чем в 40 км решил переобуть 114-551. Железная берлога

Раньше колесо заднее стояло чутка кривовато, но ехал ровно —  я пенял, что оно компенсируется ушибленной вилкой.
Что характерно, при замене на идельную вилку от 551 он ехать хуже не стал, что ускользнуло от моего внимания. А вот сегогодня, после переобувки в новую резину я ВНЕЗАПНО поехал в стиле "собака бежит".

Пенял на вилку, потому что ко-кто поленился обе колодки скручивать при замене колеса, а скрутил только 1, думаю, может криво поставил. Три раза переставлял колесо. Уже и как в детстве, кверху ногами, не доверяя стойке. Все равно.

Успел поплакаться Константину на тему "собака бежит, не пойму в чем дело — наверное, колесо неровно поставил". Сейчас вот пробежался с собакой (настоящим, а не тем, который криво едет на 2-х колесах), решил пойти померять, где ж я с колесом то налажал. Взял линейку, штангель, стал сверяться в расстояниях между тормозной дорожкой и перьями лиры и верхними перьями заднего треугольника.
Разбежность составила милиметр-полтора, причем в разные стороны — сверху вправо, снизу влево — ну то есть, такую собаку, чтоб я рулем это явно компенсировал это дать не может.

Посмотрел еще раз со всех сторон. Присмотрелся к раме. Подумал "ну та не может быть. это ж мой 114. он же ровный. он же самый любимый в гараже. он же.... стоп.... я ж ему никогда нитки не примерял. именно потому, что это ж самый правильный и любимый и вообще боевой папелац половины детства". Бегом за мотком шелковой нити.


Железная берлога Железная берлога

Железная берлога

Re: Железная берлога

А я став використовувати нитку-гумку. Є зараз такі.
Причина зрозуміла. Виправиш.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Железная берлога

Евгений76, авіамодельна резинка не підійде як аналог?
Десь у мене останки були з браконьерського хоббійного минулого.

Re: Железная берлога

Можна. Просто цю швидше знайти, у дружини разом з нитками зберігається  img/bj

Я рухаюсь, значить я існую!

(24-04-2020 23:05:30 отредактировано Юрий 23)

Re: Железная берлога

С правой стороны каретку не разобрать! Конус накручен до упора в торец вала.
Сняв левый шатун, получите доступ к контргайке левого конуса. Резьба левая! Шаг резьбы буржуйский! Выкрутив конус, извлечёте вал каретки вместе с правым шатуном.
Но... шатун останется одетым на вал, и правый конус с него не снять. Поэтому снимать нужно оба шатуна до разборки каретки. И если правый можно стянуть трёхпалым съёмником, то левый ничем не зацепить, мешает стальной пыльник.
Поэтому: греть головку шатуна + тяжёлый молоток и упор, чтобы не повредить подшипники.

Евгений!

Так у вас в шатунах резьба под съёмник есть!
Это на 1008% облегчает задачу!

(24-04-2020 23:21:21 отредактировано Marduk)

Re: Железная берлога

Юрий 23 пишет:

Сняв левый шатун, получите доступ к контргайке левого конуса. Резьба левая!

Ну, схематически вполне стандартная каретка Томсона — с ММВЗ таких наелся  img/bs

Юрий 23 пишет:

то левый ничем не зацепить

Именно это и вгоняет меня в тоску.

Молотком в каком направлении прикладывать силу?  img/hitry

Re: Железная берлога

Размеры по ниткам посмеши удивили img/ap


Marduk пишет:

вгоняет меня в тоску.

Дык, коллега тебе написал:

Юрий 23 пишет:

Так у вас в шатунах резьба под съёмник есть!
Это на 1008% облегчает задачу!

И я удивлён тем, что съёмником размахиваешь.

На крайняк, для левого придётся городить какую-то такую пластину под шатун,
Железная берлога

а за неё — съёмником  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Железная берлога

Юрий 23 пишет:

Так у вас в шатунах резьба под съёмник есть!
Это на 1008% облегчает задачу!

Современный съемник по шагу резьбы не подходит. Вкручивается на пару витков через силу, а потом тупо прокручивается.

img/bl  img/bl  img/bl

Re: Железная берлога

Недюймовые дюймы? img/ae  img/whipped

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Железная берлога

Якщо хоч один шатун знімається зйомником і це дозволить вийняти вал з рами, то тоді інший легко "знімається" молотком. Вал в підходящу трубу, молоток водну руку, бити через проставку по болту  img/bk

Re: Железная берлога

ter, В упомянутом выше каталоге Грефа можно ознакомиться со "стандартами" ихних резьб img/ap
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 837#p11837

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Железная берлога

Пару комментариев тут оставлю по этому поводу.

Упор троса с БирБиксы — штатный Вайнманн.

Spoiler

Совсем старые Вайнманн делались из алю, поздние — из пластика  img/bk

Вообще, я тоже пытался колхозить из упоров от вибрейков и проч., не понравилось внешним видом.
Мне кажется, проще надыбать маленькие пеньки из алюминия или латуни, да хоть латунные болты. Далее минут 10 работы дрелью и наждаками — и вуаля, эстетичный упор под ручку готов.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Железная берлога

Бакалея пишет:

БирБиксы

Ручка там из моей разнородной кучи, и отправлена Коле была пустая img/bn

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Железная берлога

kisa пишет:

"стандартами" ихних резьб

Ага. Мне до сих пор резьба M15,45 13 tpi довоенного "стандарта" аукается. Как вспомню, так вздрогну.  img/ag