Re: Железная берлога
Я всегда говорю, что правильные помойки и металлоприёмки есть. Но не в Интернете
Ещё Рейхс-чтототам?
Год установил?
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
|
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Железная берлога
Я всегда говорю, что правильные помойки и металлоприёмки есть. Но не в Интернете
Ещё Рейхс-чтототам?
Год установил?
Reichenbach, ага
Сперва на Рейх понадеялся, думал, довоенная красота какая-то.
Но, оказалось, Reichenbach Torpedo-Freilaufnabe — 1956 год. о чем цифирь нам дает подтверждение. И это не от Рейха, а от Reichenbach-Werke.
Это, в общем, по-своему редкий зверь, из Райхенбаха, а не из Швайнфурта,
Нарыл вот истории.
UPD
Про ХВЗ
Известно, что на ранних моделях всех велосипедов стояли задние тормозные втулки Torpedo с маркировкой Fichtel & Sachs Reichenbach.
Их выпускал завод в г. Райхенбах (Reichenbach), который до войны был филиалом фирмы Fichtel & Sachs . Завод оказался на територии советской оккупации, и до 1952 года управлялся созданной советскими властями организацией АВТОВЕЛО.
Затем во вновь образованном государстве ГДР, производил втулки под этой маркой до ок. 1955 года. После претензий фирмы Fichtel & Sachs предприятие переименовали в RENAK Reichenbacher Naben- und Kupplungswerk, а само изделие осталось прежним и производилось до объединения Германии в начале 1990-х.
Пока до начала 1950-х годов все советские велосипеды комплектовали немецкими втулками, на ХВЗ и ММВЗ осваивали собственное производство точной копии Torpedo Fichtel & Sachs.
Все что-то строют, строют...
А у меня, с ходе житейский перипетий, остался только 541 и на том максимум в магазин езжу за хлебом.
Полез в подвал, попинал несколько рам, решил и себе что-то сделать. Лето близится, я как раз домой попал, нужно что-то построить.
Думал-думал, придумал. Вспомнил, что недавно видел у нас в селе велогонщиков. Будет у меня тоже спортивный велосипед. В честь этого достал самую спортивную раму, сказал "№$**@!", решил, что ржавчину потом почищу, и поискал для нее обода. Даже нашел таки в закромах то, что искал на разборке.
Будет у меня быстрый, как комета, спортивный лисопед.
Заодно пристроил купленные года 4 назад хитро-кованные спицы из Sandvic Т302.
Реализация эскизно-технического решения от 2021 года.
Прототип для ходовых испытаний №01.24.05.05.
Пока неспешно набираются колеса и ждет своей очереди рама по-настоящему спортивного велосипеда, я решил довести до ума ходовой макет, собранный года три или четыре назад, который опосля был прикатан, одобрен как концепт и разобран «до набуття чинності».
Итак, что первое?
Конечно же, покраска. Сперва в голове, потом на практике.
Исходя из претензий на столетнюю давность (по-настоящему спортивная рама почти этого возраста уже достигла, а эта чуть моложе), у меня было два варианта краски. Hochglanzschwarz и british racing green. Но ведь я строю штрассен-раннер, а не паф-рейсер, какой может быть british racing green. Черный, чернее чернейшей черноты бесконечности и непременно блестящий. Другим я его не видел.
Что и было сделано.
Концепт имел вынос SR 120 алюминиевый, из-за чего у меня на дистанциях 50+ км болела спина, явно имел место неправильный угол наклона – хотя правильный руль заходил рукоятками назад, но, видимо, недостаточно. Было принято решение укоротиться. 90мм вынос от стартона смотрелся очень хорошо, молоток от 551 примерял – вообще песня, но вот минус – они все низкие. А с такой рамой у меня посадка перекашивается, точно так же как на 120м японце. Нужен туристовский вынос. Есть очень красивый вынос а-ля СШ, от В-32, но там хром свое отжил, а на гальванику сейчас финансов нету. Нашел туриста в закромах родины, поставил, проехался – жить стало лучше, жить стало веселее!
Снял временный вилсет, задумался. Проблема в ободе. Шут с ним, что он лодочный. Он крашеный в черный, что правильно для концепта, но он высокий и вообще не в стиль.
И ободов свободных нету, кроме убитых временем или узких от Raleigh (до сих пор не знаю, куда пристроить 16 мм стальной хромированный швеллер…).
Что ж, нарушим правила. Больно уж хочется проверить как он на ходу и как выглядит в более-менее завершенном виде. Взял заднее колесо от 541, на перед набил втулку покрасивее, достал самые красивые покрышки.
Отошел, посмотрел – понравилось. Поехал – двоякие ощущения.
Едет отлично. Сильно лучше, чем на временном вилсете. Мало того, комфортнее, чем на родном ехал. Тут повод мне подумать. Сейчас обода с посадочным 20мм, вместо запланированных 22-24. Вроде бы не подходят для рамы. Но ведь от изначальной рамы, у меня одна рама. Сяду с линеечкой измерять длины, углы и думать. Он не должен так комфортно ехать. А едет.
Покатался пяток километров по поселку – вообще хорошо. Ходовые испытания прототипа признаны успешными.
Кто опознает что это был за велосипед до того, как я над ним поиздевался?
Хорош чертяка!
Тот самый, легендарный В-114?

andrexSa,
В-114
И он там тоже есть.
Но не только )
На 16мм швеллерах шикарные туринговые колеса получатся.
И он там тоже есть.
а, ну внимательному читателю данной темы известно, что у топик стартера в наличии несколько В-551, видимо вилка с одного из них все-таки удачно интегрировалась в данный комплит.
Мне лично чуток не хватает «рисунков»
Линовки, переводилки под лаком, трафареты.
Он хорош в своей строгости и выдержанном силуэте. Добавить бы немного индивидуальности.
Что за покрышки?
Marduk, да уже понял, шампиньон, загиб характерный и ушей под крылья нет
andrexSa, воистину
Более ушатанная рама поделилась вилкой. А обе рамы с обвесом хозяина уже сменили, так что от 551 у меня только шатун, колеса протягивать, остался да вынос
Я понял, что не соберу шоссер, а там есть шанс, что коллега докомплектует в свободное время.
С линовками я в раздумьях, изучаю модели 10-30 годов пока.
Покрышки — привезли из-за границы (у нас именно таких в интернете не скачать и в оффлайне тоже не нашел).
Continental Ride Tour 28" x 1.60 в бежевом цвете.
у нас такие покрышки на настоящий момент только черные и стоят как чугунный мост.
Интересно потемнеют ли при эксплуатации. Декатлоновские через год использования из кремовых в коричневые превратились.
CST использую, цвет держат, по ездовым качествам на любителя, меня устраивают.
По линовкам. Увидел тут давеча на известном китайском сайте такое:
Попробовал, прикольная удобная штука, значительно упрощает процесс. 
andrexSa, трішки пожовтіють і можливо потріскаються.
Якщо пам'ять не підводить на Шоколаді такі стоять.
Вже близько 8-9 років їм.
Євгеній76, сподіваюсь, ці теж походять стільки ж
andrexSa, у нас из тех, что реально можно купить, кроме черных, вот такие еще:
А бежевых нет. Я не знаю когда пропали, пару лет не отслеживал велорынок, сейчас в паре мест видел с пометкой "нет в наличии", значит раньше были.
Коричневые покрышки у меня как бы не родные на него есть, кстати. Примерял тоже, не понравилось по цветовой гамме.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Железная берлога