#241 20-04-2020 19:43:07 (19-08-2020 13:51:54 отредактировано Бакалея)
#243 03-05-2020 12:05:16 (03-05-2020 22:25:46 отредактировано Farkhat)
Re: Велогараж из Ромашково.
Крокодил как он есть.
Пока продолжается самоизоляция, да и планируемая под тренировочный велик рама не приехала, а когда приедет, вообще непонятно, решено было пойти по стопам самого что ни на есть крокодиловодства. В свое время была куплена рама СШ 86 г.в. под проект на буржуинских компонентах, но дальнейший пристальный анализ рамы показал, что ее придется кропотливо доводить до ума, прежде чем туда без проблем можно будет поставить обвес. Кропотливо, значит и по времени затратно, потому дальше была куплена на ебее итальянская рама, которая см. выше. Это предыстория.
Список имеющихся проблем рамы для интересующихся помещаю под cut, повествование продолжаю дальше.
Итак, за некоторое время из имеющихся родных и заготовленных заранее запчастей от Майкрошифт, Сайрейс и других, был собран он — Крокодил-Крокодилович и почти даже зеленого цвета.
Детали и компоненты.
Рама и вилка ХВЗ СШ 1986-й год выпуска, заводской номер 50, с доработками: кареточный узел отторцован и нарезана английская резьба, задние перья раздвинуты под OLD 135 мм., выровнены дропауты, крепление заднего переключателя
каретка Sunrace BBS18 вал 107,5 мм
Вынос 90 мм, ХВЗ
Руль шоссе ACME 40 см.
Тормозные ручки Sunrace с ручками-дублерами
Тормоза передние/задние Tektro 539
Втулки передние/задние Sunrace, OLD 100/135 мм.
Обода Alex R450 посадочная ширина 15 мм. под 32 отверстия
Покрышки Hutchinson Nitro2 25 мм.
Манетка индексная на вынос руля 8 ск. Sunrace (скорее, клон с Али, так оригинальная сделана явно лучше)
Переключатели задний/передний Microshift
Кассета 8 ск. 12-25 Microshift
Система шоссе Sunrace 53/39
Цепь 8 ск. KMZ
Седло Брукс (дежурное)
Подседел ХВЗ
Педали под туклипсы Wellgo (дежурные)
За втулки и обода огромное спасибо коллеге Михаилу (Иду на рекорд).
Отдельного внимания заслуживает решение упоров под рубашки тросов переключения, с использованием манетки ХВЗ СЗ, подсмотренное на ютубе у одного коллеги-крокодиловода. Единственное, в отличие от него, я не стал подпиливать углубления под рубашки в рычажках манеток и, тем самым, портить их, а только просверлил небольшие углубления в упорах, чтобы наконечники рубашек встали туда точнее.
В имеющемся виде велик был выведен в поле, где и был опробовал. Маршрут, мой стандартный, 26 км, из них около 11 км — грунтовые с подсыпкой крошкой дорожки в парке.
Сравнивать могу со своим Аллегро и с великами коллеги Сергея (aka Henk), которые он любезно одалживал для покатушек.
Велосипед получился весом почти 11 кг. Если убрать стальные детали, заменить седло, можно сэкономить еще 0,5 кг. Если задаваться целью снижать вес и дальше, то затраты вырастут значительно, и вряд-ли такой проект будет целесообразным.
Характер велосипеда получился несколько разбалансированным. Мое мнение, такие тяжеловатые, жесткие колеса для не столь же жесткой рамы как рама ХВЗ Старт-Шоссе заставляют ее работать в несвойственном ей режиме, для нее больше подошли бы более легкие и не столь жесткие колеса на ободах под трубки. Велосипед требует явно больше усилий для педалирования, сужу пока только по одной поездке, но в целом ощущения вряд-ли изменятся. По асфальту он едет явно хуже, но, напротив, по грунтам средняя скорость заметно выше, так как рама гасит вибрации значительно лучше. Другой вопрос, насколько ее хватит, если продолжать ее использовать с жесткими колесами, которые, по идее, должны брать на на себя часть этих вибраций.
Резюме. Имеем неплохой велосипед для покатушек класса фитнес, использовать ли его на средних или дальних дистанциях — это вопрос, так как есть более достойная альтернатива. Возможно, выберу время и переделаю колеса на обода под трубки, было бы интересно попробовать трубки более широкого профиля 27-28 мм. Время покажет.
Отдельно отмечу впечатления от компонентов.
Тормоза. Быстро и точно регулируются, торможение отлично.
Тормозные ручки с дублерами, очень удобно при езде по грунтовым, извилистым дорожкам, хват имеет свои особенности в верхней части траектории, когда нужно изменить направление усилия.
Индексная манетка. Отлично. Переключаться легко, но отверстия под шарик на диске имеют разный диаметр, уменьшаются в сторону малых передач, из-за этого тактильные ощущения в перчатках из-за более слабого щелчка пропадают.
Переключатели передний-задний. Это мои первые переключатели такого уровня. До этого я должен был постоянно проверять глазами, где находится цепь на кассете. Единственное, из-за кривизны крепления под переключатель, и несоосности переключателя и оси втулки, имеют место быть проблемы между 7-й и 8-й передачами на малой передней звезде, это буду поправлять.
Обмотку не стал наматывать, так как попал в ситуацию девочки-подростка перед вечеринкой в школе, в шкафу несколько платьев, а подходящего цвета нет.
Также, не стал обрезать концы тросиков, прошу прощения, если кого-то это оскорбило.
Вынос ослаб, потому руль немного провернуло, заметите это на фото.
Еще раз повторю самое важное, этот проект — технический, не имело смысла доводить все до идеала, его назначение — обкатка компонентов и сравнение концепций, прошу отнестись к этому с пониманием.
Фото
Re: Велогараж из Ромашково.
нужно развернуть отверстие под ближайший стандарт 25,4 мм
Не вздумайте — раму сломаете. Ближайший стандарт 25,0 отлично становится https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2118#p2118
насколько ее хватит,
Хватит.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Велогараж из Ромашково.
Измеряйте точнее резьбу на штоке, может оказаться не прослабленной а французской 25х1
Re: Велогараж из Ромашково.
тяжеловатые, жесткие колеса..заставляют ее работать в несвойственном ей режиме..его назначение — обкатка компонентов и сравнение концепций
Если колёса на этих ободах с нормальной спицовкой "не подходят к старт-шоссе", то по моим наблюдениям или спицы не дотянуты, или покрышки "неправильные". В данном случае это точно покрышки с 33TPI "душат" велосипед, аналогичное явление происходит и с покрышками kenda kontender, "стартон" на них просто "не едет". При случае смогу дать вам на пробу "стартон" на 22мм трубочном вилсете под 7ск трансмиссию.
А манетки с тормозными ручками где нашли, если не секрет? А то хотел себе ещё таких же, но не смог найти в РФ.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж
Re: Велогараж из Ромашково.
Неплохо. Ручки с повторителями особенно понравились, и задний переклюк. Присмотрю себе пожалуй такие.
#248 03-05-2020 12:57:40 (03-05-2020 22:27:15 отредактировано Farkhat)
Re: Велогараж из Ромашково.
Не вздумайте — раму сломаете.
Проще проточить вынос штырь (Карл!) на 24,8, так как по трудозатратам-оборудованию практически одно и тоже.
Измеряйте точнее резьбу на штоке
Советская, сверху были удары тяжелым предметом, в зоне затяжки гаек витки замяты. Наверное, неправильно выразился, повреждения витков резьбы, прослаблена — это про другое. Спасибо.
Если колёса на этих ободах с нормальной спицовкой "не подходят к старт-шоссе", то по моим наблюдениям или спицы не дотянуты, или покрышки "неправильные". В данном случае это точно покрышки с 33TPI "душат" велосипед, аналогичное явление происходит и с покрышками kenda kontender, "стартон" на них просто "не едет". При случае смогу дать вам на пробу "стартон" на 22мм трубочном вилсете под 7ск трансмиссию.
Вот именно, грешу на недотянутые спицы, но тогда колеса точно нужно отвезти мастеру. Другое дело, нужно ли будет мне доводить до ума проект в таком виде? Пока не знаю.
А манетки с тормозными ручками где нашли, если не секрет?
Известный магазин в Н.Новгороде. Только наша московская секция поздней осенью совершила на него виртуальный набег и скупила там все. Теперь под заказ. В личку отправлю ссылку.
Неплохо.
особенно понравились, и задний переклюк
Санрейс, Майкрошифт вполне добротные изделия. Иногда возникает ощущение, завод один, а марки разные. Так иногда бывает в этой загадочной ЮВ Азии...
Re: Велогараж из Ромашково.
Riverdale, VaultDweller, покатал с такими ручками. чтото они мне не понравились. дискомфорт какой то ощущаю. лучше отдельные дублёры... это если сравнивать...
#250 03-05-2020 13:36:27 (03-05-2020 13:39:21 отредактировано Farkhat)
Re: Велогараж из Ромашково.
дискомфорт какой то ощущаю
В верхней части траектории нужно тянуть пальцами вверх, и немного отрывать ладонь от руля. Лучше тормоза отрегулировать так, чтобы свободный ход был минимальный, чтобы минимизировать это явление. Удобнее держать руки ближе к изгибу руля, а не на верхнем прямом участке, и ручки держать безымянным пальцем и мизинцем тоже за изгиб, так траектория движения ручек короче.
Еще, смотрите, нужно основные ручки выставлять, чтобы их кончик был на одной линии с линией ручки руля.
Re: Велогараж из Ромашково.
Баловство это непотребное. Люди ведутся на цацу. Она же "сочетает в себе", а всё, что сочетает в себе на велосипеде — мусор или балласт.
Велосипед в целом, если сочетает в себе — вообще не едет обычно.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Велогараж из Ромашково.
Да сто лет назад с рядом коллег пришли к такому выводу.
Перво-наперво, ети кочерги должны иметь индивидуальную форму не только под конкретный руль, но и под конкретного человека с его конкретным набором посадок. В принципе, этого достаточно для отбраковки этой фиговины. Иначе это ручки на один хват — на выбор. А выбор лучше делать между шоссейным или городским расположением нормальных ручек на баране — в зависимости от задач велосипеда https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2093#p2093
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Велогараж из Ромашково.
Велосипед в целом, если сочетает в себе — вообще не едет обычно.
А это в цитатник.
Re: Велогараж из Ромашково.
Раз уж тут "полоскают" дублёры такой конструкции, то должен и у них быть "защитник".
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж