(19-08-2020 13:51:54 отредактировано Бакалея)

Re: Велогараж из Ромашково.

img/aa

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Велогараж из Ромашково.

Бакалея пишет:

минуточку

Spoiler

Дети лейтенанта Шмидта бессмертны.

2

(03-05-2020 22:25:46 отредактировано Farkhat)

Re: Велогараж из Ромашково.

Крокодил как он есть.
Пока продолжается самоизоляция, да и планируемая под тренировочный велик рама не приехала, а когда приедет, вообще непонятно, решено было пойти по стопам самого что ни на есть крокодиловодства. В свое время была куплена рама СШ 86 г.в. под проект на буржуинских компонентах, но дальнейший пристальный анализ рамы показал, что ее придется кропотливо доводить до ума, прежде чем туда без проблем можно будет поставить обвес. Кропотливо, значит и по времени затратно, потому дальше была куплена на ебее итальянская рама, которая см. выше. Это предыстория.

Список имеющихся проблем рамы для интересующихся помещаю под cut, повествование продолжаю дальше.

Spoiler

Вилка:
— прослаблена резьба на штоке
— шток внутри прогнать разверткой под диаметр выноса 22,2 мм.
— в короне наметилась усталость, появились две волосяные трещины, впоследствии были заварены, требуется усилить узел — снизу короны припаять подходящую по размеру шайбу М16
— отверстие под тормоз просверлено с отклонением от центральной линии, нужно заварить отверстия и просверлить их заново
— треснула перемычка короны внизу отверстия под тормоз, заварено сваркой

Рама:
— после очистки от краски всех улов обнаружен брак пайки узлов около рулевого стакана
— труба рулевого стакана имеет смещение от оси, точнее, расположена не соосно с фасонными деталями, коллега Эклипс предлагает переставить эту трубу
— в подседельной трубе нужно развернуть отверстие под ближайший стандарт 25,4 мм аккуратно выправить хомут под 25 мм.
— мостик заднего тормоза требует доработки под евро-тормоз, или полной его переделки
— нужно будет перепаивать бонки под переключение или на руле, или же устанавливать крепления для манетки на раму

Состояние металла труб хорошее, все музыкально звенит и услаждает слух, трещин нет, вмятин и других повреждений нет. Состояние ЛКП могло быть и лучше, потому рама планировалась под перекраску порошком.

Итак, за некоторое время из имеющихся родных и заготовленных заранее запчастей от Майкрошифт, Сайрейс и других, был собран он — Крокодил-Крокодилович и почти даже зеленого цвета.

Велогараж из Ромашково.

Детали и компоненты.

Рама и вилка ХВЗ СШ 1986-й год выпуска, заводской номер 50, с доработками: кареточный узел отторцован и нарезана английская резьба, задние перья раздвинуты под OLD 135 мм., выровнены дропауты, крепление заднего переключателя
каретка Sunrace BBS18 вал 107,5 мм
Вынос 90 мм, ХВЗ
Руль шоссе ACME 40 см.
Тормозные ручки Sunrace с ручками-дублерами
Тормоза передние/задние Tektro 539
Втулки передние/задние Sunrace, OLD 100/135 мм.
Обода Alex R450 посадочная ширина 15 мм. под 32 отверстия
Покрышки Hutchinson Nitro2 25 мм.
Манетка индексная на вынос руля 8 ск. Sunrace (скорее, клон с Али, так оригинальная сделана явно лучше)
Переключатели задний/передний Microshift
Кассета 8 ск. 12-25 Microshift
Система шоссе Sunrace 53/39
Цепь 8 ск. KMZ
Седло Брукс (дежурное)
Подседел ХВЗ
Педали под туклипсы Wellgo (дежурные)

За втулки и обода огромное спасибо коллеге Михаилу (Иду на рекорд).

Отдельного внимания заслуживает решение упоров под рубашки тросов переключения, с использованием манетки ХВЗ СЗ, подсмотренное на ютубе у одного коллеги-крокодиловода. Единственное, в отличие от него, я не стал подпиливать углубления под рубашки в рычажках манеток и, тем самым, портить их, а только просверлил небольшие углубления в упорах, чтобы наконечники рубашек встали туда точнее.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

В имеющемся виде велик был выведен в поле, где и был опробовал. Маршрут, мой стандартный, 26 км, из них около 11 км — грунтовые с подсыпкой крошкой дорожки в парке.
Сравнивать могу со своим Аллегро и с великами коллеги Сергея (aka Henk), которые он любезно одалживал для покатушек.
Велосипед получился весом почти 11 кг. Если убрать стальные детали, заменить седло, можно сэкономить еще 0,5 кг. Если задаваться целью снижать вес и дальше, то затраты вырастут значительно, и вряд-ли такой проект будет целесообразным.
Характер велосипеда получился несколько разбалансированным. Мое мнение, такие тяжеловатые, жесткие колеса для не столь же жесткой рамы как рама ХВЗ Старт-Шоссе заставляют ее работать в несвойственном ей режиме, для нее больше подошли бы более легкие и не столь жесткие колеса на ободах под трубки. Велосипед требует явно больше усилий для педалирования, сужу пока только по одной поездке, но в целом ощущения вряд-ли изменятся. По асфальту он едет явно хуже, но, напротив, по грунтам средняя скорость заметно выше, так как рама гасит вибрации значительно лучше. Другой вопрос, насколько ее хватит, если продолжать ее использовать с жесткими колесами, которые, по идее, должны брать на на себя часть этих вибраций.
Резюме. Имеем неплохой велосипед для покатушек класса фитнес, использовать ли его на средних или дальних дистанциях — это вопрос, так как есть более достойная альтернатива. Возможно, выберу время и переделаю колеса на обода под трубки, было бы интересно попробовать трубки более широкого профиля 27-28 мм. Время покажет.

Отдельно отмечу впечатления от компонентов.
Тормоза. Быстро и точно регулируются, торможение отлично.
Тормозные ручки с дублерами, очень удобно при езде по грунтовым, извилистым дорожкам, хват имеет свои особенности в верхней части траектории, когда нужно изменить направление усилия.
Индексная манетка. Отлично. Переключаться легко, но отверстия под шарик на диске имеют разный диаметр, уменьшаются в сторону малых передач, из-за этого тактильные ощущения в перчатках из-за более слабого щелчка пропадают.
Переключатели передний-задний. Это мои первые переключатели такого уровня. До этого я должен был постоянно проверять глазами, где находится цепь на кассете. Единственное, из-за кривизны крепления под переключатель, и несоосности переключателя и оси втулки, имеют место быть проблемы между 7-й и 8-й передачами на малой передней звезде, это буду поправлять.
Обмотку не стал наматывать, так как попал в ситуацию девочки-подростка перед вечеринкой в школе, в шкафу несколько платьев, а подходящего цвета нет.
Также, не стал обрезать концы тросиков, прошу прощения, если кого-то это оскорбило.
Вынос ослаб, потому руль немного провернуло, заметите это на фото.
Еще раз повторю самое важное, этот проект — технический, не имело смысла доводить все до идеала, его назначение — обкатка компонентов и сравнение концепций, прошу отнестись к этому с пониманием.

Фото

Spoiler

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

4

Re: Велогараж из Ромашково.

img/bf

Farkhat пишет:

нужно развернуть отверстие под ближайший стандарт 25,4 мм

Не вздумайте — раму сломаете. Ближайший стандарт 25,0 отлично становится https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2118#p2118


Farkhat пишет:

насколько ее хватит,

Хватит.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велогараж из Ромашково.

Измеряйте точнее резьбу на штоке, может оказаться не прослабленной а французской 25х1

Everything's gonna be just fine!

Re: Велогараж из Ромашково.

Farkhat пишет:

тяжеловатые, жесткие колеса..заставляют ее работать в несвойственном ей режиме..его назначение — обкатка компонентов и сравнение концепций

Если колёса на этих ободах с нормальной спицовкой "не подходят к старт-шоссе", то по моим наблюдениям или спицы не дотянуты, или покрышки "неправильные". В данном случае это точно покрышки с 33TPI "душат" велосипед, аналогичное явление происходит и с покрышками kenda kontender, "стартон" на них просто "не едет". При случае смогу дать вам на пробу "стартон" на 22мм трубочном вилсете под 7ск трансмиссию.

А манетки с тормозными ручками где нашли, если не секрет? А то хотел себе ещё таких же, но не смог найти в РФ.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Велогараж из Ромашково.

Неплохо. Ручки с повторителями особенно понравились, и задний переклюк. Присмотрю себе пожалуй такие.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

(03-05-2020 22:27:15 отредактировано Farkhat)

Re: Велогараж из Ромашково.

kisa пишет:

Не вздумайте — раму сломаете.

Проще проточить вынос штырь (Карл!) на 24,8, так как по трудозатратам-оборудованию практически одно и тоже.

Bob пишет:

Измеряйте точнее резьбу на штоке

Советская, сверху были удары тяжелым предметом, в зоне затяжки гаек витки замяты. Наверное, неправильно выразился, повреждения витков резьбы, прослаблена — это про другое. Спасибо.

Riverdale пишет:

Если колёса на этих ободах с нормальной спицовкой "не подходят к старт-шоссе", то по моим наблюдениям или спицы не дотянуты, или покрышки "неправильные". В данном случае это точно покрышки с 33TPI "душат" велосипед, аналогичное явление происходит и с покрышками kenda kontender, "стартон" на них просто "не едет". При случае смогу дать вам на пробу "стартон" на 22мм трубочном вилсете под 7ск трансмиссию.

Вот именно, грешу на недотянутые спицы, но тогда колеса точно нужно отвезти мастеру. Другое дело, нужно ли будет мне доводить до ума проект в таком виде? Пока не знаю.

Riverdale пишет:

А манетки с тормозными ручками где нашли, если не секрет?

Известный магазин в Н.Новгороде. Только наша московская секция поздней осенью совершила на него виртуальный набег и скупила там все. Теперь под заказ. В личку отправлю ссылку.

VaultDweller пишет:

Неплохо.

img/ay

VaultDweller пишет:

особенно понравились, и задний переклюк

Санрейс, Майкрошифт вполне добротные изделия. Иногда возникает ощущение, завод один, а марки разные. Так иногда бывает в этой загадочной ЮВ Азии...

Re: Велогараж из Ромашково.

Riverdale, VaultDweller,  покатал с такими ручками. чтото они мне не понравились. дискомфорт какой то ощущаю. лучше отдельные дублёры... это если сравнивать...

(03-05-2020 13:39:21 отредактировано Farkhat)

Re: Велогараж из Ромашково.

tork пишет:

дискомфорт какой то ощущаю

В верхней части траектории нужно тянуть пальцами вверх, и немного отрывать ладонь от руля. Лучше тормоза отрегулировать так, чтобы свободный ход был минимальный, чтобы минимизировать это явление. Удобнее держать руки ближе к изгибу руля, а не на верхнем прямом участке, и ручки держать безымянным пальцем и мизинцем тоже за изгиб, так траектория движения ручек короче.
Еще, смотрите, нужно основные ручки выставлять, чтобы их кончик был на одной линии с линией ручки руля.

Re: Велогараж из Ромашково.

Баловство это непотребное. Люди ведутся на цацу. Она же "сочетает в себе", а всё, что сочетает в себе на велосипеде — мусор или балласт.
Велосипед в целом, если сочетает в себе —  вообще не едет обычно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велогараж из Ромашково.

kisa пишет:

Баловство это непотребное.

Spoiler

"Сказал, как отрезал."

Re: Велогараж из Ромашково.

img/ag Да сто лет назад с рядом коллег пришли к такому выводу.
Перво-наперво, ети кочерги должны иметь индивидуальную форму не только под конкретный руль, но и под конкретного человека с его конкретным набором посадок. В принципе, этого достаточно для отбраковки этой фиговины. Иначе это ручки на один хват — на выбор. А выбор лучше делать между шоссейным или городским расположением нормальных ручек на баране — в зависимости от задач велосипеда https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2093#p2093

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велогараж из Ромашково.

kisa пишет:

Велосипед в целом, если сочетает в себе —  вообще не едет обычно.

А это в цитатник.

Re: Велогараж из Ромашково.

Раз уж тут "полоскают" дублёры такой конструкции, то должен и у них быть "защитник".

Spoiler

Мне они показались очень удобными тем, что будучи установлены на родной 40см руль "старт-шоссе" позволяют тормозить из любого хвата (поперечного верхнего, продольного, "на слонах", глубокого, что полезно при поездках "с прямой спиной" или в длительных поездках, когда часто меняется положение рук на руле. Повторители "типа циклокроссовых" такого комфорта не дают. Если рычаги сделаны качественно и имеют достаточную жёсткость, подходят по форме к рулю и длине пальцев наездника, правильно установлены — то такая конструкция оказывается и удобной и безопасной.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж