Тема: ХВЗ Спутник В-39. Первые шаги в кроководстве.
Всем доброго времени суток!
9 лет эксплуатации "крутого" ашана с 21-й скоростью, алюминиевой рамой, амортизаторной вилкой и злой резиной закончились тупиком. Я не хочу скзать, что мой верный конь Forward Hesper 817 меня полностью перестал устраивать. Но по некоторым параметрам точно перестал. Когда вся округа была изъезжена, настало время дальних поездок для покатушек по красивым местам. И вот тут то и вылезла самая главная проблема этого велосипеда — каденс 130, кровавая одышка, скорость 30 км/ч по gps... На бездорожъе он хорош, но для дальних пробросов по сносмым дорогам — НЕТ! Хочу отметить, что эти годы я совершенно не интересовался велосипедами, а просто ездил. Возникшая проблема заставила заинтересоваться. Не буду описывать весь долгий мыслительный процесс, который меня превел сюда. Скажу в кратце — были мысли и о гравел байке, и о циклокроссе, и о переделке своего вела в универсальный. От универсальности отказался сразу — одинаково хорошо ехать по дороге и по весенней распутице он не будет. Были мысли взять шоссер из ашана или из под чужой попы. Тоже бездумно. В общем все пути привели меня к труду "Слогаемые успеха", после прочтения которого я смог определиться с концепцией велосипеда, который меня будет устраивать. Этим велосипедом должен был стать легкий туринг на базе Туриста. Но заготовка, которую я купил под переделку (а покупал практически не глядя), оказалась немного не подходящей для данного типа переделки.
Теперь хочу показать, что я купил, поделиться своими мыслями на дольнейшую стройку. Ну и естественно выслушать критику.
Купил я велосипед практически не глядя, и т.к. он был весь обклеен наклейками, идентифицировать его не представлялось возможным. Но на раме виднелась надпись "Спутник", и это обнадеживало.
Что бы понять парамметры рамы, я ее, естественно, промерил, и вот что получил:
А — 600
B — 540
C — 630
D — 132
E — 540
F — 470
G — 1115
H — 650
I — 60
J 400
О, боги! Это В-39 (1968-1973, на сколько я понимаю)! Какое рэтро! — это была моя первая реакция (модель подтвердила родная маркировка, после того, как я его ободрал от наклеек).
Но... G = 1115, и об постройке лайта можно просто забыть. Так же на этой раме стоял очень узкий руль (330) и очень короткий подседельный штырь (180).
После недолгих раздумий, трезвого взгляда на качество дорог и манеру эксплуатации (город — 80%, поездки за город 50-60 км — 20%) было решено делать либо хард туриста, либо path-racer либо среднее между ними с такими парамметрами:
Обода одинарные на 36 спиц под резину 37, передача 48/19, седло широкое с кипятильником, руль дорожный перевертыш для города, либо узкий баран для туринга.
Критикуйте. Это мой первый велосипед подобного типа, и первый опыт синглспида. Если все понравится, то дальше пойду по наклонной — легче и быстрее.
Спасибо!