Тема: ХВЗ Спутник В-39. Первые шаги в кроководстве.

Всем доброго времени суток!
9 лет эксплуатации "крутого" ашана с 21-й скоростью, алюминиевой рамой, амортизаторной вилкой и злой резиной закончились тупиком. Я не хочу скзать, что мой верный конь Forward Hesper 817 меня полностью перестал устраивать. Но по некоторым параметрам точно перестал. Когда вся округа была изъезжена, настало время дальних поездок для покатушек по красивым местам. И вот тут то и вылезла самая главная проблема этого велосипеда — каденс 130, кровавая одышка, скорость 30 км/ч по gps... На бездорожъе он хорош, но для дальних пробросов по сносмым дорогам — НЕТ! Хочу отметить, что эти годы я совершенно не интересовался велосипедами, а просто ездил. Возникшая проблема заставила заинтересоваться. Не буду описывать весь долгий мыслительный процесс, который меня превел сюда. Скажу в кратце — были мысли и о гравел байке, и о циклокроссе, и о переделке своего вела в универсальный. От универсальности отказался сразу — одинаково хорошо ехать по дороге и по весенней распутице он не будет. Были мысли взять шоссер из ашана или из под чужой попы. Тоже бездумно. В общем все пути привели меня к труду "Слогаемые успеха", после прочтения которого я смог определиться с концепцией велосипеда, который меня будет устраивать. Этим велосипедом должен был стать легкий туринг на базе Туриста. Но заготовка, которую я купил под переделку (а покупал практически не глядя), оказалась немного не подходящей для данного типа переделки.

Теперь хочу показать, что я купил, поделиться своими мыслями на дольнейшую стройку. Ну и естественно выслушать критику.
ХВЗ Спутник В-39. Первые шаги в кроководстве.

Купил я велосипед практически не глядя, и т.к. он был весь обклеен наклейками, идентифицировать его не представлялось возможным. Но на раме виднелась надпись "Спутник", и это обнадеживало.
ХВЗ Спутник В-39. Первые шаги в кроководстве.

Что бы понять парамметры рамы, я ее, естественно, промерил, и вот что получил:

А — 600
B — 540
C — 630
D — 132
E — 540
F — 470
G — 1115
H — 650
I — 60
J 400

О, боги! Это В-39 (1968-1973, на сколько я понимаю)! Какое рэтро! — это была моя первая реакция (модель подтвердила родная маркировка, после того, как я его ободрал от наклеек).
ХВЗ Спутник В-39. Первые шаги в кроководстве.

Но... G = 1115, и об постройке лайта можно просто забыть. Так же на этой раме стоял очень узкий руль (330) и очень короткий подседельный штырь (180).
После недолгих раздумий, трезвого взгляда на качество дорог и манеру эксплуатации (город — 80%, поездки за город 50-60 км — 20%) было решено делать либо хард туриста, либо path-racer либо среднее между ними  с такими парамметрами:
Обода одинарные на 36 спиц под резину 37, передача 48/19, седло широкое с кипятильником, руль дорожный перевертыш для города, либо узкий баран для туринга.
ХВЗ Спутник В-39. Первые шаги в кроководстве.
ХВЗ Спутник В-39. Первые шаги в кроководстве.


Критикуйте. Это мой первый велосипед подобного типа, и первый опыт синглспида. Если все понравится, то дальше пойду по наклонной — легче и быстрее.
Спасибо!

Re: ХВЗ Спутник В-39. Первые шаги в кроководстве.

Добро пожаловать в стаю!  img/kefir
На этой раме получается отличный туринг (таким он и есть с рождения ) и скоростной сити  img/beard  .
Туринг https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2168#p2168
Сити https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2169#p2169

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: ХВЗ Спутник В-39. Первые шаги в кроководстве.

Я эти статьи проштудировал. Но, я так понял, что легкий туринг и сити строятся на более коротких рамах.

(13-11-2019 11:42:53 отредактировано iva816)

Re: ХВЗ Спутник В-39. Первые шаги в кроководстве.

Не правильно поняли  img/ab .
Лёгкий скоростной сити-байк. Это – самый быстрый вариант «Туриста» Цитата из статьи .
Лучшая основа для классического туринга – классический туринг. В нашем случае, как правило, это «Турист».
В 39 самый классический "Турист "

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: ХВЗ Спутник В-39. Первые шаги в кроководстве.

Т. е. на такую длинную базу спокойно можно ставить резину 32-35?

Re: ХВЗ Спутник В-39. Первые шаги в кроководстве.

img/bs

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: ХВЗ Спутник В-39. Первые шаги в кроководстве.

Очень вам благодарен за разъяснения. Все таки душа у меня лежит больше к лайту, чем к харду или пафам. Спасибо!

Re: ХВЗ Спутник В-39. Первые шаги в кроководстве.

Приветствую!
Широкое седло-кипятильник для дальних покатушек и в сочетании с бараном — это не совсем то...)

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: ХВЗ Спутник В-39. Первые шаги в кроководстве.

Evgeniy Khazov, здравствуйте!
Добро пожаловать в стаю!
Поздравляю Вас с покупкой и рад, что Вы решили собрать себе настоящий велосипед. Посмотрите, пожалуйста, мою тему "Вторая жизнь", там представлено несколько вариантов изготовления того, что Вы задумали. Если будут вопросы — обращайтесь!

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: ХВЗ Спутник В-39. Первые шаги в кроководстве.

BukaSD, спасибо, учту на будущее. Просто оно выглядит классно))). На самом деле я уже в поиске седла поуже и полегче, т.к. кипятильник еще и весит прилично.

Добавлено: 13-11-2019 13:56:35

Veksha, здравствуйте! Спасибо! Обязательно ознакомлюсь. Можно сказать, что я открыл целый новый мир для себя).

Re: ХВЗ Спутник В-39. Первые шаги в кроководстве.

Evgeniy Khazov, я на али брал Lietu на свой Урал — пока доволен. Стиль, конечно, не олдскульный, но под задницей не видно)

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: ХВЗ Спутник В-39. Первые шаги в кроководстве.

BukaSD, я пока поищу что нибудь из оригинала. Али это на крайний случай.

Re: ХВЗ Спутник В-39. Первые шаги в кроководстве.

iva816 пишет:

Лучшая основа для классического туринга – классический туринг. В нашем случае, как правило, это «Турист».

Только Киса там пишет про более "стандартные" туристы после 70-х годов.
А у В-39 база почти как у короткой Украины, всего на 10 мм короче. А весит больше.

Добавлено: 13-11-2019 13:47:44

Evgeniy Khazov, базу перемеряйте, должна быть 1090

Re: ХВЗ Спутник В-39. Первые шаги в кроководстве.

Кирилл, сделаю замер сегодня еще раз. Но как бы мерил точно.

Re: ХВЗ Спутник В-39. Первые шаги в кроководстве.

Кирилл пишет:

"стандартные" туристы после 70-х годов

И в конце статьи ,как пример , последнее фото — "Меченный" от коллеги Riverdale
на базе В-39 . https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 902#p45902 img/bn

Пользователь находится в режиме "только для чтения".