Тема: Старт-Шоссе 71 г.

Недавно приобрел фреймсет для своего нового проекта, целенаправленно искал стартон. Нашел неплохой вариант — СШ B555 71 года. Прочитал материалы из библиотеки и решил строить велосипед по образцу ретро-шоссера — с соответствующими по жесткости компонентами.

Так как у меня есть только фреймсет + рулевая и полседельный штырь, собирать буду преимущественно на новых запчастях. Скорее всего найду оригинальное седло (хочу кожаное) и вынос-руль, возможно что-то еще от ХВЗ.

На данный момент предстоят работы с рамой. Проверю геометрию и выправлю ее. Также нужно поработать с резьбой в кареточном стакане — планирую насильно вкручивать каретку. Придется разводить перья для втулок.

Уже купил две втулки — Quando с высоким фланцем и червячку Shimano (я задавал по поводу нее вопрос без регистрации). Перебрал и перемазал их. Квандо оказалась с сюрпризом — на дорожках качения по краям есть заусеницы. Отшлифовать нечем, поэтому смазал литолом и собрал все как есть. Крутиться стали заметно лучше.

Планирую выходить на квадрат. Купил каретку BB-UN26 и уже заказал синглспидовые шатуны на 46 зубьев. Также есть вопрос к звезде на червячку — где достать и что там за стандарты крепления.

Колеса будут 622х25 на низких двойных ободах. Сейчас жду обода, ищу камеры и флипперы. Купил покрышки Schwalbe Lugano. Сделаны во Въетнаме. Если честно сравнивать не с чем, так как я начинающий кроковод-велосипедист, но шины мне не очень понравились — по виду не стоят своих денег. Посмотрим как поведут себя в процессе эксплуатации.

С тормозами пока не решил. Поставлю один передний, но не ХВЗ. Есть тормоза от Туриста с вертикальной тягой. Мне не зашли. Думаю купить Альхонгу или Тектро с соответствующим ричем.

Руль хочу пошире. Туристовский на 38 см вызывал неприятные ощущения. Нашел ХВЗ с шириной до 43 см, думаю взять из этих. Вопрос по выносу — какой нужен для длинного стартона и какие из родных/новых подходят? Хочу вынос повыше и не слишком длинный — какие границы целесообразности у этой рамы?

Подседельный штырь возьму новый, так как стандартный коротковат.

Вопросов много, и со всем сам не справлюсь, поэтому по ходу работы буду обращаться к товарищам из сообщества.

P.S Сегодня или завтра опубликую фотографии рамы и запчастей, которые уже есть. Также попытаюсь собрать в кучу все теоретические и практические вопросы,  которыми сейчас задаюсь.

Re: Старт-Шоссе 71 г.

Добро пожаловать в стаю img/kefir
То, что Вы описываете, это не шоссер  img/ag  У нас прижилось определение таких велосипедов — телепортатор. Фактически, основа шоссера, заточенная под быструю гражданскую езду по городу, более удобную и мене проблемную, чем на собственно шоссере https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2170#p2170 
А образ да. Я как-то тоже такой построил — телерпортатор в образе старинного шоссера. На почти такой же раме — длинной. Поддерживаю img/rolleyes Ваш даже должен получиться несколько более комфортный, если не ставить высокие обода.

Только с таким набором деталей лучше не выделываться в сторону особого ретро. Вфбрали Вы их вполне грамотно, но какое ретро может быть на современной системе, втулке квандо и тормозе тектро? Между собой по виду это всё дружит, с рамой тоже хорошо, но общий дизайн нужно уже выдерживать в каком-то таком духе:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 032#p58032
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 714#p59714
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 721#p59721
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 724#p59724
А никак не в таком:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4602#p4602
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 085#p35085
и не как мой синий.

На форуме полно и других удачных примеров того и того дизайна. Но месить эти стили  между собой категорически не нужно.

kernel пишет:

Отшлифовать нечем, поэтому смазал литолом

img/doubt Дрели нет, и у родственника/соседа/сотрудника шкульнуть нельзя?

Не приветствую переход на кравдрат в общем случае, но допустим. Так 46 зубов — это мало. На моём телепортаторе, правда, гораздо более зломи 49/16  img/ag Ладно, среднему велосипедисту нужно к этому велосипеду примерно 48/17, чтоб педали не были пустыми через три дня катания. А к 46 звезде Вы что назад поставите?  Кроме того, при равном отношении выгодно обе звезды выбирать больше — это НЕПРОПОРЦИОНАЛЬНО увеличивает ресурс цепи и звёзд. А Вы загнали себя на максимально маленькие звёзды. 
Сами звёзды на червячках буржуйского стандарта — те же, что идут на все планетарки.

Флипперы берите Швальбе пластиковые цвета морской волны — они лучшие.  Всегда есть в Велопланете.  Камеры я по опыту с Чао Янгом взял сейчас такие https://prom.ua/p913664627-kamera-700x1 … yasya.html , но Вам нужно "на размер" больше. На упаковке цифры не брешут.   

Лугано из Вьетнама  img/at https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 63#p138063 , ну покатаете уже.

Тормоз поддерживаю. С ручкой, надеюсь, понятно? https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2093#p2093

Руль обычный стартоновский широкий шоссейный пойдёт. Также в продаже попадаются анаогичные буржуйские. Прол выносы внимательно читаайте в книге. На таком велосипеде он должен стоять на 3 — 5 см ниже руля седла — раз, и быть не слишком дллинным — два. Корроче, это очень инлдивидуально. Кроме того, если рама слишком низкая человеку

kernel пишет:

Подседельный штырь возьму новый, так как стандартный коротковат.

— вынос должен быть КОРОЧЕ. Об этом в книге есть.
По марке оптимален УНО — они есть разной длины.

kernel пишет:

опубликую фотографии рамы и запчастей,

Дада img/bs

Добавлено: 08-03-2020 19:49:18

А, вилки пока нет?
Не спешите искать родную, без переделки это не лучший вариант. О чём я — описано в этих местах:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1837#p1837
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 539#p97539

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старт-Шоссе 71 г.

Вот, наделал фотографий.

Рама и вилка. ЛКП на перьях пострадало  img/ak , в остальном выглядит неплохо, поэтому оставляю родную краску и что-то придумаю с перьями.

Spoiler

Старт-Шоссе 71 г.

Втулки и каретка

Spoiler

Старт-Шоссе 71 г.

Spoiler

Старт-Шоссе 71 г.

Spoiler

Старт-Шоссе 71 г.

А вот фотография с покрышками

Spoiler

Старт-Шоссе 71 г.

Здесь немного видно заусеницы во втулке (увы, ограничение по количеству ссылок)

По поводу количества зубьев — а разве разница в три штуки на большой звезде имеет особое значение? В продаже находил максимум на 46. Просто я тоже задавался этим вопросом, и калькулятор говорит, что нет.

К примеру: 49/18 = 2.72; 46/18= 2.87

Делаю вывод, что разница минимальна и малая звезда оказывает решающее значение, хотя конечно же опыта у меня мало и точно утверждать не буду. Что скажете по моим соображениям?

Ручку буду ставить по "удобному" варианту, а не шоссейному. С этим соображением я согласен. А вот по поводу унификации — нет. Собираюсь влепить передний тормоз под правую руку (надеюсь, что после такого "камингаута" не попаду под остракизм  img/ag)

На УНОвские подседелы 25.0 уже засматриваюсь, скорее всего возьму его. Рост 180, рама 56 — разница незначительная, соответсвенно изголяться для нормальной посадки не придется.

Спасибо за столь оперативный ответ и рекомендации. Завтра соберусь с силами и задам больше вопросов. Если надо, могу сделать еще фотографий  img/bv

По мере продвижения работ буду отчитываться и советоваться.

Re: Старт-Шоссе 71 г.

kernel пишет:

а разве разница в три штуки на большой звезде имеет особое значение?

img/bj

kernel пишет:

Что скажете по моим соображениям?

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2056#p2056

kernel пишет:

тормоз под правую руку

img/bt Пока во всём Сообществе мне известен только один человек, который выразил внятные и чёткие соображения и причины для этого, и только он имеет на это моральное право — это коллега Arioh  img/bj  img/bj

img/al

Он курит на ходу левой рукой

Остальные "соображения", которые я слышу годами в спорах на эту тему — детский лепет.

kernel пишет:

незначительная,

img/ag Многовато бросаетесь этим словом.

kernel пишет:

соберусь с силами и задам больше вопросов.

img/bf

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старт-Шоссе 71 г.

kernel, передня втулка чому чорного кольору ? Треба сріблястого, тепер "додаткова" робота по шліфуванню поліруванню її Вас чекає  img/bk

  Шатунів ще нема, а каретку купили ?  img/ai  Чейн-лайн системи точно вирахували (40 мм по червячці ) ?

Re: Старт-Шоссе 71 г.

kisa, вот в этом и я запутался.

Про выносы внимательно читаайте в книге. На таком велосипеде он должен стоять на 3 — 5 см ниже руля — раз, и быть не слишком дллинным — два.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Старт-Шоссе 71 г.

ter пишет:

на 3 — 5 см ниже руля

наверное, опечатка — имелось в виду "ниже седла"

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Старт-Шоссе 71 г.

img/bm Ниже руля соседа, шо неясно?

Поправил img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старт-Шоссе 71 г.

Вчера забрал шатуны. В интернете из сингловых звезд я нашел только на 46Т, поэтому их и заказал. Остальные либо еще меньше либо стоят в два раза дороже и длиной 175. Во всяком случае, так обстоит дело с шатунами на 48 звезд.

Spoiler

Старт-Шоссе 71 г.

Итак, вопросы, которые меня волнуют, касаются трансмиссии. Я не разобрался в следующем:

— Допустим, я ищу подходящие для моей червячки звезды. Какие "дружат" с моими шатунами по размеру — 16,18,20,14? Я понимаю, что от них зависит передаточное значение, но не могу понять ограничивают ли меня шатуны в том, какие маленькие звезды я могу поставить. Возможно ли сочетание 46-14 или 46-22. Интересно с теоретической точки зрения, на практике думаю пробовать с 18 и в перспективе переходить на 16.

— Как выбирать цепь? Односкоростные ведь отличаются шириной и количеством звеньев? На что влияет узкая/широкая цепь? Какие преимущества и недостатки у замка?

— Вопрос, вытекающий из предыдущего — как цепь подгоняется под конкретные звёзды? Нужно ли ее укорачивать перед использованием?

— Насколько трудно менять маленькие звезды в процессе эксплуатации. Если я меняю местами 16-18, то с цепью тоже нужно что-то делать? Есть ли смысл говорить о замене маленькой звезды в "полевых" условиях.

— Нужен ли для моего проекта успокоитель цепи? Его нужно покупать или делать самостоятельно? Как он вообще выглядит? На фотографиях здешних проектов я его не видел, но об успокоителях точно писали. В интернете фотографии каких-то мтбшных успокоителей.

Вопросы про выносы:

— Совместимы ли рамовилки с разными советскими выносами? Вопрос касается размеров/резьб/креплений.

— Отличались ли массовые советские выносы длиной/высотой в пределах одного класса велосипеда?

— Допустимо ли брать вынос от какого-нибудь Туриста для того, чтобы подобрать нормальную посадку.

— Советские рули отличались еще и диаметром. Кроме того, на некоторых видел металлическую накладку по центру для крепления на выносе. Рули СШ были тоньше, рули Туриста — толще. Не проблема, если руль тоньше диаметра в выносе — можно сделать накладку. А если наоборот? Как не попасть впросак при выборе.

— Как не нарваться на "опасный" вынос вроде стрёмного дюралевого от СШ. Есть какие-то особенности конструкции, которые отличают вот такой вынос от других. Интересует возможность распознать "опасный" вынос по фотографии.

— Для новых выносов нужен переходник-граната. Как ее выбирать? Подойдет ли любая граната, или они разные? Бывают ли они разными по высоте?

Хотелось бы купить советский вынос — по стилю он подходит больше, а цельная конструкция мне видится более удобной. Тем не менее, дела я с ними не имел и боюсь заморочиться при подборе соответствующей друг-другу паре руль-вынос. Насколько все трудно в реальности, с учетом моих вопросов?

Про подседельный штырь UNO и крепление седла. Видел 25.0 штырь с новым креплением. Как оно работает, каким образом позволяет регулировать седло (в каких плоскостях — выше-ниже, вверх-вниз)? Подходят ли советские "рельсы" на седле к новому штырю?

_________________________________________

CustoмBicyclь, на сайте велопланеты была серебристая втулка и я хотел ее купить, но она под 32 спицы. Причем я чуть не ошибился — они там намудрили, и в названии написали 36H, в описании — 32H. Я пересчитал по фотографии, и там было 32 отверстия. В итоге, пришлось взять черную, которая точно была на 36. Под проект подходит не идеально, но я оставлю как есть.

По поводу чейнлайна — уже страшно, что окажется в итоге. Возможно, придется колхозить. Каретка 113 мм, взял как самую распространенную. Я несколько раз перечитывал статьи о чейнлайне, но толком так и не въехал что к чему. Плюс, я не проверил еще геометрию рамы. Мой первый проект — в устройстве велосипеда разобрался два месяца назад, поэтому пока что все делается с трудом.

Нужно ли раздвигать задние перья для червячной втулки?

Как тормозной рычаг крепится к перу? В комплекте с втулкой была собственно говоря втулка, и никаких креплений у меня нет. Что искать?

Пока что интересуют эти вопросы. На этой неделе займусь геометрией рамы и отпишусь в теме. Спасибо!

Re: Старт-Шоссе 71 г.

kernel пишет:

Первая половина поста

img/rtfm https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2056#p2056
Или сюда две страницы  книги скопипастить?  img/ag

kernel пишет:

Вторая половина поста

img/rtfm https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2115#p2115
Или сюда две страницы  книги скопипастить?  img/ag

(Кстати, Вы б отложили инструменты, и тем более — деньги, на пару вечеров, да в книгу повникали от начала до конца. Там всё одно из другого вытекает, и отдельные главы не так вставляют img/ag )


kernel пишет:

не идеально, но я оставлю как есть.

img/doubt Пока визуально гармонии вообще не вижу. Только между шинами и рамой. Шатуны — непонятно, передняя втулка чёрная — ни в дугу.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старт-Шоссе 71 г.

kernel пишет:

взял как самую распространенную.

img/doubt
img/rtfm https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4391#p4391

kernel пишет:

Нужно ли раздвигать задние перья для червячной втулки?

Ээээ дык, у Вас уже и рама и втулка есть —  должно быть видно, нужно или нет. Это при правке геометрии по методе в соответствующей теме проверяется и подгоняется.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старт-Шоссе 71 г.

kernel, починайте читати матеріальну частину !

Ви купили шатуни із зіркою товщиною 3 мм. — це вже широкий сингловий ланцюг.

   Для цих шатунів є рекомендація виробника де вказано довжину валу каретки для 41мм. чейн-лайну, рекомендовано вал  110 мм  img/bk

Більше таких елементарних підказок не буде.

Re: Старт-Шоссе 71 г.

Потихоньку продолжаю работу над проектом, сейчас вот собрал колеса и теперь буду их настраивать и протягивать. Не совсем уверен, что правильно заспицевал колеса (в три креста).

Заднее колесо с червячкой. Все вроде бы ок. Думаю, спицовка правильная. Вопрос только в одном — втулка немного криво расположена по отношению к ободу — одна часть выше другой. В теме тормозных втулок было написано, что такое может быть из-за неправильной сборки, но я вроде бы все сделал нормально. Дело в натяжении спиц и в том, что колесо не настроено? Или все таки что-то со втулкой?

Spoiler

Старт-Шоссе 71 г.

Spoiler

Старт-Шоссе 71 г.

Старт-Шоссе 71 г.

А вот с передним колесом какие-то траблы. Несколько раз его собирал-разбирал, но даже сейчас не уверен в том, правильно ли оно собрано. Прошу опытных товарищей-форумчан глянуть на него и посмотреть спицовку. Про шайбочки знаю, но в первом проекте решил обойтись без них.

Spoiler

Старт-Шоссе 71 г.

Spoiler

Старт-Шоссе 71 г.

Re: Старт-Шоссе 71 г.

Оба правильно вроде как.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Старт-Шоссе 71 г.

Колесо с черной втулкой неправильно собрано.
Ошибки в крестах.