Re: Смазки для велосипедов

Чисто поржать. За смазки выше просят около 21 000 руб за 3 кг.  Гугл сказал мне, что сегодня это $342,
Вот тоже 3 кг:
Смазки для велосипедов
Спецификации, области применения, сертификации: https://atlasb2b.ru/wp-content/uploads/ … ds-rus.pdf

Spoiler

Большинство производителей
пассажирских и транспортных самолетов
одобряют AeroShell Grease 7 как смазку
общего назначения, по марке или
согласно спецификации.
Рекомендуется использовать AeroShell
Grease 7 для высоконагруженных
зубчатых передач, приводов винтовых
механизмов и др, а также для
инструмента и авиационных конструкций

Для подшипников шасси (рассчитанных на скорости до 500 км/ч с суммарными нагрузками десятки тонн, и интенсивное торможение с этой скорости) тоже именно она применяется. Но она, увы. не специально особая велосипедная img/ac , я не потрясён  img/bl img/bn

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Смазки для велосипедов

Специальная Велоприсадка, реально повышающая скорость! Не действует на повозки с механическим приводом! Попробовавшие ПОТРЯСЕНЫ! Способ применения не скажу img/ah

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Смазки для велосипедов

Alexus,
Смех смехом, но "аэрошелл" - одна из самых доступных по цене с NLGI 0-1, и ею можно забить, например, планетарку или "торпедо" изнутри, не опасаясь залипаний.

kisa,
Я ожидал увидеть скипидар  img/ap

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Смазки для велосипедов

Riverdale,

Spoiler

Не знал о таком применениии) довольно часто летала эта смазка как COMAT в бытность моей работы в одной авиакомпании))

За мир во всем мире!

Re: Смазки для велосипедов

Riverdaleimg/bs На аэрошел я когда-то вышел, выбирая смазку для тормоза торпеды, когда думал о возможных перегревах на затяжных спусках. Но тогда не срослось, а в моей эксплуатации оно не актуально.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Смазки для велосипедов

a_v_kartashov пишет:

использую на машинах и велах уже 2 года, результатом потрясён)

Очень хочется понять, как смазка может потрясти? Вопрос практически без иронии.  img/bn

Re: Смазки для велосипедов

Тимур, 110+ баксов за кило - разве не потрясает?  img/ap
Ничего Вы, Тимур, не понимаете. Это смазка для тех, кто понимает. Кто не понимает - может колхозным аэрошелом удовлетвориться, он в 11 раз дешевле - сиволапым и такое сойдёт, что с них взять...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Смазки для велосипедов

А я был потрясён выработкой конусных гаек втулок. На советском железе катаю относительно мало, поэтому данных пока не собрал достаточно. Про современные расскажу.

В переднюю втулку Quando положил литол-24 от ГазПромНефть. По окончанию сезона 2019 вскрыл, осмотрел - выработки нет и смазка чистая. Так и собрал обратно.
Заднюю втулку Deore обмазал ВМПавто МС1000 (металлоплакирующая). Правый конус в кашу по всей окружности, левый только на 25-33% побит. На протяжении всего сезона контролировал люфт и время от времени проворачивал ось, чтобы в одну точку постоянно не долбило.

Закралось у меня подозрение, что если металл img/at и\или нагрузка большая, то ни одна чудо-смазка не поможет. А для всего остального есть литол. По крайней мере, на лето вполне годится.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Смазки для велосипедов

Смазки для велосипедов Смазки для велосипедов
Слева светлые шарики с безымянной втулки, ходившей на какой-то светлой смазке. Справа потемневшие шарики из моей Shimano Deore (на фото только 2 шт.), катавшейся на ВМПавто МС1000. Судя по изменившемуся цвету (раньше были светлые блестящие), что-то она там наплакировала. На ощупь гладкие, под увеличительным стеклом тоже выглядят вполне удовлетворительно. Без какого-либо криминала, короче.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Смазки для велосипедов

AKAmasol пишет:

Правый конус в кашу по всей окружности, левый только на 25–33% побит.

img/ai За сезон?
Мдя.
img/doubt И вот эти встроенные в смазки слесарные функции img/ag настораживают изначально, и откровенно похожи на развод.

img/bs В подшипнике важно всё
1. качество металла: марка, технология, термообработка.
2. Геометрия конусов и чашек: правильность формы дорожки, чистота обработки.
3. Шарики — материал, геометрия — круглость, разность диаметров шариков в группе 0,01 (лучше — 0,005)
4. Правильная регулировка.

И только когда это всё в норме, можно начинать думать о смазке. Если шарики разные, если металл паршивый, никакая смазка не спасёт. Если подшипник недотянут, а тем более — перетянут — и подавно.
А если геометрия идеальна, отлично будет работать и солидол — только менять почаще, не допускать воды и температур, сильно отличающихся от комнатной img/ag Об этом свидетельствуют дошедшие до нас старинные втулки с прекрасным состоянием подшипников. У меня в коллекции есть торпеда F&S 1926 года, а в эксплуатации торпеда GEO не моложе 1940 года. Состояние подшипников отличное. Несмотря на то, что большую (пока img/rolleyes) часть своей жизни они проработали на весьма примитивных, по нынешним меркам, смазках.

О чём я? ОКВП — важнейшая для нас наука, важнее выбора смазок. Поэтому я когда-то не поленился согнать всё, что знал из разных уважаемых источников в один, достаточно компактный материал https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=53 и дать ему пафосное, привлекательное название для заметности. И потому там продолжается дальнейшее накопление частиц опыта.

А смазки, как видим — средство развода тех, кому лень вникать в несложную науку. Потребителю вбито в голову, что чудо-смазкой можно намазать любое кривое Г, и всё будет хорошо. Это выгодно как производителям смазок, так и того самого Г в их совместной охоте на лохов.

Там же, в ОКВП, описан достаточный для практики подход к смазкам. Причины достаточности img/ag , надеюсь, понятно описал.

Напомню ещё пару важнейших моментов:

Смазка. Не. Облегчает. А. Затрудняет. Вращение. Подшипника. Качения.
Сухие детали вращаются беспрепятственно, как катится ж.д. колесо по рельсам. Но смазка вокруг пятна контакта — это вязкая среда, затрудняющая вращение. Если рельсы притопить в жидкую грязь на сантиметр, не каждый локомотив сдвинет с места поезд.

Смазка. Нужна. Для. Продления. Ресурса. Подшипника. И. Только.
Из-за своей вязкости, смазка не выдавливается полностью из пятна контакта, не допуская прямого контакта металла с металлом. ВсЁ! Это ЕДИНСТВЕННАЯ работа смазки.

Любые. Посторонние. Частицы. Быстро. Убивают. Металл. И. смазка. От. Этого. Никак. Не. Помогает.
Частица песка очень тверда и имеет острые грани. Это обеспечивает космические ( img/kefir tork img/ag) удельные давления между остриём песчинки и поверхностью, на которую она попала. Она царапает твёрдый калёный металл! Сравните твёрдость металла подшипника, который не берёт напильник, и «твёрдость» смазки, которую мы спокойно пронзаем перстом img/ag Кто-то всерьёз думает, что песчинка как-то заметит супер-нано-мега-4Д присадку, и не продавит такую смазку? А, извиняюсь, намазывать её как? img/bj Отвёртку-то, и палец в неё погрузить не получится img/ag

Т. е. одна песчинка делает одинаково бесполезными и Солидол, и эту. по $110 за кг img/ap . Отсюда вытекает, что гораздо важнее чистота смазки, чем её навороченность. В свою очередь, это диктует повышенное внимание к уплотнениям, а также своевременную замену смазки. Даже если уплотнения не пропустили грязь, смазка не идеально справляется с минимизацией трения, и износ неизбежно происходит. В неё попадают частицы металла, и вот он — абразив.

Из этого должно быть понятно, что:
1. Чистый Солидол-Ж, своевременно заменяемый, продлит жизнь подшипнику успешнее, чем грязная эта…  img/ap
2. Кривая геометрия дорожек и шариков приведёт к быстрому износу деталей, и уже без разницы, в какую смазку попадут продукты износа, образуя с ней абразив, который будет дальше убивать детали по нарастающей. Что опять-таки приводит к пониманию приоритета важности ОКВП над выбором смазки.

Смазка. Не. Исправит. Кривую. Геометрию.

Все технологические баталии производителей между собой (не считая обсуждаемых сегодня разводов, но они и не в плоскости технологий) сводятся к двум вещам:
Вязкость.
Температура.

А в конечном счёте — только к вязкости, к её стабильности во всех возможных условиях работы смазки. Ведь простейший солидол работает не хуже, но. Пока нагрузка невелика, сухо и температура комнатная. При той же вязкости, что и… это img/ap , он не может работать по-другому! Вязкость такая же — значит и «тонет» шарик в ней так же!

Однако. Поднимем температуру, скажем, на 20 ° Солидол стал жиже, всё — шарик продавил его и коснулся дорожки. Пошла работа без смазки — маталл по металлу.
Или увеличим нагрузку. От этого приподнимется температура и... Всё.
Помимо всего прочего, эти явления нарастают, как снежный ком — при работе металла по металлу температура повышается ещё…

Вода попала — солидол частично разложился (белёсая такая субстанция получается, как мокрое хозяйственное мыло). Продукты разложения шарик продавил до металла. Кроме того, эта субстанция плохо липнет к металлу, и пропускает к нему воду. Подшипник постоял пару дней — вот и ржавчина. А её продукты — абразив. Если узел с водой никак не контактировал - то и солидол справится. А если контактировал?

Вот вся нефтехимия и борется лет 60 уже, если не больше, чтоб не продавливало и не разлагалось. Всего-то.

Естественно, все лидеры давно идут голова-в-голову, и счёт идёт на доли процента уже. Старательные середнячки уступают им такую мелочь, что принебречь ей в наших условиях можно было бы, пользуясь хорошими смазками 80-х годов. Ведь эти доли процента дают выигрыш на запредельных для нас режимах. И смазка скорее испортится от грязи, чем разложится.

Да, проконтролировать успехи мы можем, сравнив вязкость и её стабильность при разных температурах. Аэрошелл, о котором я говорил, имеет весьма похвальный диапазон температур, при котором он обеспечивает заданную вязкость, а следовательно — безопасную (когда шарики не продавливают его до дорожки) работу узла. Кроме температур, конечно, есть требования к воде и т. д.

В эту смазку, естественно, напихано много химии. Об этом свидетельствует срок службы всего 3 года. После этого производитель не гарантирует, что составляющие не разложатся сами по себе.

Менее совершенные советские смазки Литол-24 и Фиол гарантировали от разложения на 5 лет.

Как Аэрошелл, так и Фиол, замечательно и одинаково попадают в наш диапазон температур и нагрузок при эксплуатации. Да, у Аэрошелла он выше, но практический смысл какой для нас?

Смазку такого рода у дилера стоит покупать, когда есть шанс вместо заявленного Фиола или Литола купить шопало. Из этих соображений, я пользуюсь ХАДО от оф. дилера. А не потому что оно «лучше» и «современнее».

Ревитализанты всякие, понятно, трезвомыслящий человек всерьёз воспринимать не станет. В лучщем случае, они незаметны и бесполезны. А в случае, показанном коллегой AKAmasol — уже подозрительны.

Конечно, саму смазку нужно выбрать грамотно — рекомендуемую к применению в шариковых подшипниках. А не графитку, ШРУС, или 158 img/ap , а тем более - не то, что продаётся сейчас на авторынках с такими этикетками...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Смазки для велосипедов

В принципе втулка хорошо работает почти на любом техническом масле без вредных присадок этих, особенно дисульфида молибдена  img/pesec

Spoiler

Лично я видел примеры успешного и длительного использования 158 (без М - молибдена) в велоподшипниках.
Это технически безграмотно, т.к. она создавалась не для того, но, пожалуй, она там не хуже солидола. Но и не лучше - тоже воды боится и на морозе густеет.
Насчёт нагрева не вполне согласен - смазка должна не вязкость сохранять, а липучесть. Обычно это означает - не окисляться. На невязкой И-20 ("веретенка") втулки же работают, если ее доливать постоянно. Промподшипники (настоящие) во всяких картерах тоже работают погруженными в подобные масла, либо обеспечено разбрызгивание масла по объему картера.
Тихоходным подшипникам хороши чуть более густые масла без загустителей, типа И-70. Один знакомый лет 10 заправляет  img/bg вакуумным минеральным маслом, и вполне успешно.
Это все информация скорее к размышлению.
Вышеупомянутые жидкости не лучше литола по смазывающим свойствам,  а также проигрывают по цене и удобству использования.

(20-01-2020 11:38:31 отредактировано kisa)

Re: Смазки для велосипедов

kisa
«Может  img/ap трение во втулках процентов на 20 уменьшает?»

Со второго раза пытаюсь ответить интересующимся в личных сообщениях про смазку Купер и конечно уважаемому Константину. Да трение меньше, из за медной присадки, использую %Название присадки%  img/at  (брезгливая модераторская правка) на автомобилях и велосипедах 2 года. Так вот, расход бензина на 100 км в режиме круиз контроль снизился с 7,4 л до 6 л.
По цене, кому как, могу позволить. Купер использует последнее время Сборная по велоспорту, не только втулки полируют...

Почитайте сами, легко набрав в поисковике, %Название присадки%

Re: Смазки для велосипедов

Уважаемый Андрей!

Мы ценим ваше желание принести пользу, рекомендуя понравившуюся Вам смазку, но то, с какой частотой и упорством вы это делаете - напоминает рекламу и попытку холодных продаж.
Т.к. это технический форум, то данная деятельность здесь не приветствуется. Если бы не ваша тема и экспонат, мы сочли бы вас за продавца и попросили бы не участвовать в наших диалогах. Не портите пожалуйста наше мнение о Вас.

Все черти кадилом по морде получат.
Yes future!

Re: Смазки для велосипедов

a_v_kartashov пишет:

расход бензина на 100 км в режиме круиз контроль снизился с 7,4 л до 6 л.

Эдак велодрыгатель Д4 можно заставить вырабатывать топливо!

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Смазки для велосипедов

Вязкость меньше - крутится легче  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.