Тема: Иду на «Рекорд»
На синем Стартшоссе буду, звать его Тэсти, были опробованы «режимы» сингл спид, Срам автоматикс, кратко — овальная звезда, оставалось опробовать режим фикс, для чего была заказана фикс втулка флип-флоп Quando, cпицы. Но подвернулся случай и в общем-то без раздумий был куплен классический трековый велосипед ХВЗ с гордым именем «Рекорд». На сегодня он выглядит так
Был получен 14 ноября 19 года из Омска в полной комплектации за минусом одной шины трубки, подседела, седла, гайки с хоботком крепления переднего колеса и гайки крепления фикс звезды
Размер 580-560, 580 высота подседельной трубы, на дропе 34 и 86 г
Рама в хорошем состоянии, OLD рамы 115 мм.
Колёса — они плоть от плоти Харьковского велозавода — из алюминиевого сплава естественно с профилем под шины-трубки. На обоих колёсах втулки с широкими фланцами — на задней самодельная звезда 16Т из магнитной нержевейки толщиной 3,3 мм, на втулке выбито 110, измерения подтверждают OLD, cпицы обоих колёс толщиной 2 мм, некототорые сильно прослаблены, некоторые сильно ржавые, в основном грязно-серые, у четырёх спицевых отверстий заднего колеса обнаружились трещины. На ободе переднего— трещин нет. Надеюсь на попробовать хватит.
Цепь по измерениям на пределе износа и и в тоже время очень короткая, ось колеса в дропах в крайнем левом положении. На звеньях цепи —эмблема даугавпилского завода приводных цепей.
Руль усиленный, обнаружен большой люфт в рулевой колонке, остальные подшипники смазаны какой-то зеленоватой смазкой, менее густой, чем Литол, вращение колёс и вала каретки очень легкое.
Трека в Красноярске нет, есть велоостров с протяженными велодорожками, на которых летом весьма людно. Поэтому после некоторых раздумий осквернил вилку отверстием под тормоз. Поставил тормоз б/у тектро, который идеально подходил по ричу, хорошо тормозил, но сломался, развалился на испытаниях из-за слабой конструкции, более новые модели этой фирмы выглядет более мощными и основательными.
В итоге поставил тормоз ХВЗ с небольшой доработкой, торможение есть, но прижим колодки к ободу — мягко говоря не идеальный, из-за большего, чем надо рича.
В планах не пользоваться тормозом, не лезть на городские улицы, научиться скидить или бесславно вернуться к сингл спиду на флип-флоп втулке и обычном ободе.
Не веря в надежность штатного колеса с несоветской, но достаточно древней трубкой, coбрал колесо на уже упомянутой втулке со звездой 17Т и ободе R450.
При обкатке выяснилось — звезда на задней втулке ёрзает вперед—назад градусов на 60-90. Причина — гайка (lockring), закрученная до конца резьбы недостаточно поджимает звезду. Хорошо, что нашлось проставочное кольцо от каретки для горника и проблема была быстро решена.
Примерно через 5 км заскрипели родные рычаги, хорошо установленные с родными клиньями, пришлось подбивать, пара кругов, несколько торможений ногами и снова скрип, пришлось бить по нежному созданию молотком весьма основательно, не знаю на сколько км хватит.
В целом впечатления — положительные, с непривычки при торможении фикс, как бы брыкается.
Пока ближайшие планы такие — вернуть родной руль, он усиленный и более широкий, заменить тормоз, установить новый подседел.