(02-04-2020 10:46:57 отредактировано ek)

Тема: Иду на «Рекорд»

На синем Стартшоссе буду, звать его Тэсти, были  опробованы «режимы» сингл  спид, Срам автоматикс, кратко — овальная звезда, оставалось опробовать режим фикс, для чего была заказана фикс втулка флип-флоп Quando, cпицы.  Но подвернулся случай и в общем-то без раздумий был куплен классический трековый велосипед ХВЗ с гордым именем «Рекорд». На сегодня он выглядит так

Иду на «Рекорд»

Был получен  14 ноября 19 года из Омска в полной комплектации за минусом одной шины трубки, подседела, седла, гайки с хоботком крепления переднего колеса и гайки крепления фикс звезды
Размер 580-560, 580 высота подседельной трубы, на дропе 34 и 86 г
Рама в хорошем состоянии, OLD рамы 115 мм.
Колёса — они плоть от плоти Харьковского велозавода — из алюминиевого сплава естественно с профилем под шины-трубки. На обоих колёсах втулки с широкими фланцами — на задней самодельная звезда 16Т из магнитной нержевейки толщиной 3,3 мм, на втулке выбито 110, измерения подтверждают OLD, cпицы обоих колёс толщиной 2 мм, некототорые сильно прослаблены, некоторые сильно ржавые, в основном грязно-серые, у четырёх спицевых отверстий заднего колеса обнаружились трещины. На   ободе переднего— трещин нет.  Надеюсь на попробовать хватит.
Цепь по измерениям на пределе износа и  и в тоже время очень короткая, ось колеса в  дропах в крайнем  левом положении. На  звеньях цепи —эмблема даугавпилского завода приводных цепей.
Руль усиленный, обнаружен большой люфт в рулевой колонке, остальные подшипники смазаны какой-то зеленоватой смазкой, менее густой, чем Литол, вращение колёс и вала каретки очень легкое.

Трека в Красноярске нет, есть велоостров с протяженными велодорожками, на которых летом весьма людно. Поэтому после некоторых раздумий осквернил вилку отверстием под тормоз. Поставил тормоз б/у тектро, который идеально подходил по ричу, хорошо тормозил, но сломался, развалился на испытаниях из-за слабой конструкции, более новые модели этой фирмы выглядет более мощными и основательными.
В итоге поставил тормоз ХВЗ с небольшой доработкой, торможение есть, но прижим колодки к ободу — мягко говоря не идеальный, из-за большего, чем надо рича.

В планах не пользоваться тормозом, не лезть на городские улицы, научиться скидить или бесславно вернуться к сингл спиду на флип-флоп втулке и обычном ободе.

Не веря в надежность штатного колеса с несоветской, но достаточно древней трубкой, coбрал колесо на уже упомянутой втулке  со звездой 17Т и ободе R450.
При обкатке выяснилось — звезда на задней втулке ёрзает вперед—назад градусов на 60-90. Причина — гайка (lockring), закрученная до конца резьбы недостаточно поджимает звезду. Хорошо, что нашлось проставочное кольцо от каретки для горника и проблема была быстро решена.
Примерно через 5 км заскрипели родные рычаги, хорошо установленные с родными клиньями, пришлось подбивать, пара кругов, несколько торможений ногами и снова скрип, пришлось бить по нежному созданию молотком весьма основательно, не знаю на сколько км хватит.
В целом впечатления — положительные, с непривычки при торможении фикс, как бы брыкается.

Пока ближайшие планы такие — вернуть родной руль, он усиленный и более широкий, заменить тормоз, установить новый подседел.

Re: Иду на «Рекорд»

Роскошный экземпляр img/bb , но с двумя однотипными колесами смотрелся бы лучше.

Re: Иду на «Рекорд»

ek, московстайл по нему плачет.

Re: Иду на «Рекорд»

Надеюсь сделать оба колеса с трубками, смотрел свой обод заднего колеса от СтартШоссе — на нем тоже есть трещины у спицевых отверстий. Вид пока предварительный  — поменяю руль, поставлю турклипсы, сделаю боле основательную сессию

Re: Иду на «Рекорд»

Неплохо img/bs

По колёсам - попробуйте. Обода ХВЗ под трубки не  должны быть большой проблемой. Про трещины двже странно - у меня их полный сарай, в очень разной степени потрёпанности жизнью, но намёка на трещины не видал.

Ну, все узлы, надеюсь, привести в порядок, смазать и отрегулировать не составит труда https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=53

ek пишет:

Примерно через 5 км заскрипели родные рычаги, хорошо установленные с родными клиньями, пришлось подбивать, пара кругов, несколько торможений ногами и снова скрип, пришлось бить по нежному созданию молотком весьма основательно, не знаю на сколько км хватит.

img/doubt Ненадолго. Чтобы это всё действовало не как в криворуком детстве, нужно немного аккуратности и точности,  и знания пары тонкостей
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4390#p4390
Тогда работает вечно.

Добавлено: 02-04-2020 12:46:57

ek пишет:

Поэтому после некоторых раздумий осквернил вилку отверстием под тормоз.

img/at
Есть же решение на форуме.

ek пишет:

В планах не пользоваться тормозом, не лезть на городские улицы, научиться скидить

Особенно в сочетании с этим img/bn

Сколько раз говорено - в городе фикс очень хорош. Не исключено, что Вам не захочется с него слезать. Особенно, на шасси Рекорда. И тогда ему нужен тормоз. Отказываться от фиксированной передачи при этом совершенно ни к чему.
Хотя и сингл-телепортатор на этом шасси тоже очень хорош. Но и ему передний тормоз обязателен.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Иду на «Рекорд»

Добрый день!
Не стоило, действительно, сверлить вилку под тормоз. img/as

Re: Иду на «Рекорд»

ek, я перед сборкой клинья в морозилку кладу, минут на 20ть

Re: Иду на «Рекорд»

mrdok, главное - ровные, и площадки под них ровные, и чистое всё. И вставлять точно. Всё по ссылке описано.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Иду на «Рекорд»

ek, натяжитель цепи был в комплекте? На сколько зубьев стояли звезды, точнее передняя звезда? (про задние увидел)

Re: Иду на «Рекорд»

Натяжитель поставил сам, когда менял цепь.  Звезда 46Т, на ней выгравированна надпись Полухин г. Омск. По клиньям, всё делал правильно — понравилась мысль охладить в морозилке, видел  посадку деталей  (не велосипедных) в Ютубе на китайском заводе с использованием жидкого азота

Re: Иду на «Рекорд»

Нагревание шатунов кипятком эффективнее, чем только охлаждение клиньев, дельта температуры больше.

kisa пишет:

и чистое всё

Я сажаю на монтажную смазку, чтобы не прикипало и не ржавело.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Иду на «Рекорд»

Полагаю, что молотком следует называть инструмент только массой 800г, всё, что легче, это уже не молоток, а молоточек. Так вот, молоточком нормально забить клин надо ещё постараться.

Re: Иду на «Рекорд»

Oldtimer пишет:

молотком следует называть инструмент только массой 800г

По ГОСТ 2310-77 молотком может считаться инструмент с массой бойка от 0.1 до 1кг. Наиболее распространены молотки с квадратным бойком массой 450г и круглым бойком массой 300г.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Иду на «Рекорд»

Кроме молотка-молоточка не стОит забывать про наковальню, хотя бы кусочек рельса, куда упираем шатун при забивании клина. Если забивать просто на весу, результат похуже.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Иду на «Рекорд»

Забивал млотком 450 г, делал круг 500м подбивал, снова круг подбивал, пока ничего не скрипит.
Найти тормоз с ричем 35-40 сложно, пока остаюсь на  ХВЗ,  только ручка с BMX
Иду на «Рекорд»