Re: Гибрид из Туриста

Если подходить к решению городского байка, предполагая некий универсал, то опробовав хотя-бы Туриста на резине 28 мм, однозначно будет два велосипеда, пусть супруга ругается, но один для города, второй для окрестностей. kisa, почти все по Вашей книге, но, например — я физически не могу ехать с "бараном", чтобы видеть дорогу на пару сотен метров (нужно заранее предсказать маневры машин, видеть светофоры, знаки) приходтся поднимамть голову вверх, что бывает больно и потом шейный отдел жестого мстит ночью img/ag И т.п., это очень индивидуально для возраста 50+. По теории согласования элементов (или узлов, напр. колес и рамы) есть вопросы, принципиально согласен, но есть нюансы, говорю как инженер-физик. Многое можно уточнить и упростить для понимания.
И вот, собственно, шкурный вопрос. Тему про пайку просмотрел, возможно пропустил важный момент. Не нашел упоминания про применение технологии предварительно напряженной сборки. Для придания жесткости конструкци сборка выполняется с напряжением элементов на изгиб. По случаю приобрел раму В-34. Дропы придется перепаивать, один сломан, второй не понятно на сколько устал. Вот вопрос: следует ли жестко фиксировать перья, или они остануться на месте сами? И если нужно фиксировать, примерно какое усилие у перьев будет на разгибание?
Спасибо

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(07-05-2020 08:14:36 отредактировано BukaSD)

Re: Гибрид из Туриста

Приветствую! Вставлю свои пять копеек: можно поставить переднюю втулку с барабанным тормозом (sturmey archer fx-d). Он хорошо работает и совершенно необслуживаемый.

Лучше задавать глупые вопросы, чем совершать глупые ошибки.

Re: Гибрид из Туриста

JK, книгу прочитали это хорошо.
Теперь нужно дальше читать
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=105
К вопросу о перьях, геометрия должна быть подготовлена до пайки. Никаких усилий на перьях быть не должно.
Вот это вот

придания жесткости конструкци сборка выполняется с напряжением элементов на изгиб

К рамам велосипедов не относятся. Забудьте.

Добавлено: 07-05-2020 09:10:54

один сломан

Сваркой это лечится.

второй не понятно на сколько устал

Не устал img/wd

1

Re: Гибрид из Туриста

JK пишет:

обманули меня, хотел 32 мм ширины) переход на покрышки шириной 28 мм.

Например, эти шины, о чём говорится и в книге, этим страдают. Но.. там же говорится, что это не хорошо и не плохо, просто знать надо.
Что касается конкретно этой модели — меня удивило её неожиданно хорошее поведение на грунтовых дорогах дачного посёлка.
Она офигенно бежит по асфальту при 5 атм, из-за чего приведена в пример для проекта скоростного туриста  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2169#p2169 , но не теряется и на последней миле по дороге на дачу. Хотя там, конечно, давление желательно поменьше.

JK пишет:

на синглспиде по рельефу.

img/ag Ещё раз "рельеф" — это Щербакова и пр-т Победы?  img/ag

JK пишет:

при убитом узле каретки дома обнаружился картридж Кинекс, пришлось перейти на квадрат, а там другая игра, посадки обязывают. Мне нужно быстро на работу добираться, это важнее, чем реставрация.

img/bj Офигенная выкладка.
До реставрации нужно ещё дорасти. Но и на авторскихъ велосипедах мы не спешим бежать за квадратом из самых утилитарных соображений: Если всё есть, что требует всего лишь рук на полчаса и новых шариков, то зачем платить 50 баксов? А именно во столько обходится переход на квадрат по уму.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=121 — там в конце поста репост с разбором
Ну и преимущества несколько надуманы, если посмотреть с другой стороны на квадрат https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2110#p2110 , то может лучше побороть свою детскую криворукость и научиться устанавливать клинья  img/ag https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4390#p4390

Ну и на ровном месте выручать барыг на 50 баксов не у каждого сердобольности хватит  img/bj

JK пишет:

некий универсал,

img/at
Универсальность убивает велосипед, зато кормит торговлю и промышленность. Да не универсальность, её в природе нет, а наивное к ней стремление. 

JK пишет:

однозначно будет два велосипеда, пусть супруга ругается, но один для города, второй для окрестностей.

Во!  img/bs  img/bf  У меня один на дождь, другой на солнце для города, и такая же пара на даче.

JK пишет:

физически не могу ехать с "бараном", чтобы видеть дорогу на пару сотен метров

img/doubt Ну, про пару сотен Вы загнули — они не требуют НЕПРЕРЫВНОГО наблюдения, но то такое.

Смысл и кайф барана — в куче хватов, в которых не только руки занимают разные положения, но и туловище. И баран не используется в городе для постоянной езды в позе креветки. За концы рогов держатся едва ли не пару процентов времени.

Вот если Вашей спине плохо на ВЕРХНЕМ хвате барана, то да.
Однако,  использовать его преимущества можно и в этом случае. Достаточно поднять вынос так, чтобы Вашей спине и шее было хорошо в верхних хватах  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гибрид из Туриста

Про баран. Огляд історичних фото 30-40-х років показує 90% наявність барана на досить цивільних велосипедах.
Його просто піднімали вище. Верхній хват відповідає висоті звичайного керма, а то і вище. А для окремих режимів використовували нижній.
Чому від цього відійшли? Може баран більш затратний у виробництві, може просто для поїздок хата-магазин його використання виявилося зайвим.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Гибрид из Туриста

img/ag Я думаю из-за того, что люди с улицы цапают баран за концы, где раньше на него грипсы цепляли, и потом им креветкой ездить неудобно img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гибрид из Туриста

Если в велосипедных рамах не применяются предварительно напряженные конструкции, это хорошо. Упрощает процесс. Конечно, сначала вся геометрия со старыми дропами, только потом перепайка. Подваривать нихт, как инженер воспитан военкой, не рискну. Да и дешевле самому сделать и перепаять, чем платить сварщику, которому доверяю. Тем более, будет вопрос — а что за сталь? Сказать нечего (там не сталь 10, что-то легированное, пробовал погнуть). Ответственный сварщик или не возьмется, или не даст гарантии.
Барабанный тормоз проблему не решает. Вилку нужно усиливать в любом случае, ободной тормоз переносит значительную часть усилий торможения в основание вилки.
Рельеф, начальная стадия — это Ольжича. Часто приходится той дорогой. Чертов рельеф, это Подольский, или Смородиновский. Полный п. это Андреевский, там еще микрорельеф и препятствия в виде турыстов :—). Щербакова, Победы просто приходится непрерывно педалями крутить, ниже 48/18 не переключаюсь, и то, если нужно быстро скорость набрать со светофора.
С клиньями научился еще в школе справляться, у меня на Туристе по паре сезонов ходили до замены. Отдал товарищу все запасы, несколько пар древних советских, в масле :—). Больше вопрос качества дорожек под шары и соосности пары подшипников. Проблема подробно описана в книге "Гоночные велосипеды". Лежал у меня кондовый картридж, почему не поставить? Результат почувствовал мгновенно. Механику знаю и умею собирать/настраивать, но так штатная каретка не будет работать никогда. И, собственно, почему 50 баксов за подобное? В тридцатку вполне можно вписаться, даже с шатунами и звездами. Нужно поискать.
Высокий хват на баране мне не подходит. Нагрузку на педали даю не столько весом, сколько замыкая усилие руками на руль. Я почти никогда не отрываю пятую точку от седла. При такой манере езды баран при любом хвате неудобен. Возможно из-за такой манеры езды очень неудобны многие рамы, заметно устаю.
ПС Жизнь заставляет организовать мелкий кислородно-газовый пост, давно не хватает по другим задачам. Работал до сих пор с воздушно-газовыми горелками. Вопрос по времени работы кислородной, данные противоречивые. Правда, что время работы при пайке примерно столько часов, сколько емкость кислородного баллона в литрах? Просветите, пожалуйста.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Гибрид из Туриста

Неделю экспериментировал с давлением в шинах (Континенталь тур, 28 мм ширина покрышки), опробовано на асфальтах разной фактуры. Переднее колесо родное Туриста, алюминиевый обод. Заднее — Аванти ДА280, несколько лет назад поставили на Куреневке. Я не интересовался зачем, так получилось. Рама 86-го года, металл никакой, из говна и палок. Игрался с давлением. После 3-3,2 атм разница почти не чувствуется, едет сам. Максимально качал 4,2 примерно (до 4,5 по манометру на насосе, на сброс штуцера отпускаю 0,3 атм). Что странно — переднее колесо с родным туристовским ободом (набор родной с завода) дает больше вибраций, чем заднее с высоким профилем img/ai Разница очень заметна, в разных посадках с одинаковым результатом... При этом машина идет очень легко, никаких "кирпичей" и пр. траблов. Может, я что-то неправильно делаю?
ПС Сегодня под вечер с Оболони на Веник против ветра с синглом шел бы пешком. Передачи нужны, вести руками вел в гору — ну, как бы это сказать... Самураи увидят, скажут: "Стареет Сёгун, сдает, пешком ходит. Опять с гейшами сакэ пил..." Есть потери на мультиспиде, но они в разы компенсируются экономией сил при доступном наборе передач

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Гибрид из Туриста

JK, были вибрации на переднем колесе. Протянул рулевую как полагается, вибрации исчезли. Чтобы проверить протяжку, поставьте велосипед на колеса, зажмите передний тормоз до упора и покачайте велосипед взад-вперед. Имеющиеся люфты себя покажут.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Гибрид из Туриста

Люфта нет. Вибраций больше того, что я считаю нормой, отсутсвует, наверное не так выразился. На неровностях дороги, типа "жеваный асфальт", но еще не полноценные ухабы, которые погасит только амотризатор, и то не факт. Присутсвует естественная отдача в руки и задницу. Даже приподнявшись на педалях ощущение, что переднее колесо жестче

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Гибрид из Туриста

JK пишет:

неровностях дороги, типа "жеваный асфальт", но еще не полноценные ухабы, которые погасит только амотризатор, и то не факт.

Это прекрасно гасит длинная стальная дорожная рама. Особенно, если еще обода стальные. И спицовка в 4 креста.

1