(29-07-2020 07:19:27 отредактировано Djivan, причина: Опечатка)

Тема: Турист 1959

Здравствуйте.

Кратко представлюсь сообществу: на велосипед сел, чтобы тренировать собак. Второпях купил себе б|у дешёвый китайский сингл с женской рамой. Когда втянулся и начал передвигаться по городу — понял, что этот вел по асфальту не едет. Следующий вел — Спутник, переделанный в сингл, с буржуйскими тормозами и колесами, на нём езжу на работу, порядка 35 км в день.
Сыновья ездят на Орлятах, дочка на Ласточке, на которые установил "бараны" (хотят, чтоб "как у папы"). В общем, начал "кроководить". В проекте постройка зимнего велосиппда на базе "Прогресса", сейчас разбираю, готовлю к покраске.

Недавно был куплен Турист В-33, 1959 года выпуска, и по его восстановлению есть вопросы к сообществу. Велосипед куплен в разобранном виде, с антресолей. Вел вполне комплектный и не ушатанный, хотел бы собрать для использования по прямому назначению, то есть для дальних поездок.
На данный момент основной вопрос — как правильно должен быть установлен переключатель передач на этой модели? Сейчас он стоит не на дропауте непосредственно, а на промежуточной пластине какого-то подозрительно кустарного вида. Краска отличается по цвету и тону от той, которой сделаны деколи. Видна разметка чертилкой...
Турист 1959
На дропауте проушины, как на Спутнике, для прямого крепления переключателя, нет вообще. Винты, ограничивающие ход паралеллограма переключателя, были затянуты оба, так что переключатель не работал. Моё предположение — что предыдущий хозяин не использовал переключатель вовсе.Турист 1959 Турист 1959
Турист 1959 Турист 1959

Подскажите, пожалуйста, что правильно было бы с сделать в этой ситуации? Оставить эту пластину или искать некую оригинальную деталь?

1

Re: Турист 1959

Ещё есть вопрос по тросикам: родные рубашки целые, но тросики жесткие, местами с заломами и надорванными прядками:
Турист 1959 Турист 1959
Посоветуйте, пожалуйста, какие есть варианты замены тросиков. Хочется максимально сохранить аутентичность деталей.

Re: Турист 1959

Djivan,
Можно поставить современный китайский переключатель на пять скоростей, они бывают именно под такой дроп и похожего вида.
Это если не планируется восстановить оригинальный вид велосипеда, а просто ездить.
Тросики обязательно ставить новые. Учтите, они бывают разного диаметра.

(29-07-2020 07:09:22 отредактировано Djivan)

Re: Турист 1959

Павел, здравствуйте.
Как раз планирую максимально сохранить аутентичность. Поэтому лучше сделаю более аккуратный перехдник из стали под переключатель ХВЗ, если не найду родной вариант. Китай ставить не буду. В интернете нашёл такое фото:
Турист 1959
Похоже, что у меня переключатель с другой модели.

Спрашивал совета, так как в велосипедах не очень компетентен. Пока вникаю, читаю форум.

Всем огромное спасибо за опыт и атмосферу здесь!

Re: Турист 1959

Djivan,
Тут в оригинале что-то такое стояло
Турист 1959

Не думаю, что легко найти.

Re: Турист 1959

Пафнутий пишет:

найти

Турист 1959
это оно?

Re: Турист 1959

ded_gambit,
Похоже

Re: Турист 1959

Djivan, добро пожаловать в стаю!
На Вашем фото родной переключатель по прозвищу"телескоп". Даже если Вы найдете его в рабочем состоянии, ездить с ним регулярно это кощунство тот ещё квест! Лучше накладной современный.
А так, поздравляю, Турист В-33 — моя любимая модель!

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Турист 1959

Спасибо Константину, прочитал про тигель для напайки оконечников тросов, так что вопрос снят, буду покупать бухточку троса и напаивать ниппели

Re: Турист 1959

Ваш перемикач родом з 70-х.
Телескоп, знайти дуже важко. Спеціально не моніторив барахолки, але за багато років на очі ні разу не траплявся.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Турист 1959

img/kefir Добро пожаловать в стаю.

В-33 в таком виде — весьма завидное, но  неоднозначное приобретение. Он очень просится на музей, но это не дружит с серьёзной эксплуатацией. Ведь музей предполагает полную аутентичность. И перепаянные современные тросики её уже нарушают.
При этом получаем тот же переключатель, от конструкции которого "почему-то" отказались 60 лет назад и больше никогда и нигде к такой не возвращались. Получаем неважные по сегодняшним меркам тормоза. Капризные и довольно тугие для нас, балованных, тросики. Несколько передач при односкоростной цепи. Неудобный узкий руль, одну из самых неудачных конструкций сёдел.

Все эти милые штучки дают велосипеду гигантскую ауру и шарм, но отнимают современное эксплуатационное удобство. Все эти "ужасы" на коллекционном велосипеде вообще не обращают на себя внимание — ведь его выгуливают в хорошую погоду, настроившись соответствующим образом, и берегут.

Остальные варианты сопряжены с той или иной степенью кощунства img/beard

Наиболее распространённое у нас мягкое  img/ag "кощунство" — так называемый москоу стайл. На первый взгляд, такой велосипед выглядит сверкающим оригиналом. Но при ближайшем рассмотрении, специалист заметит на оригинальной раме массу "левых" компонентов, искусно вплетённых в конструкцию так, чтобы они не выбивались из оригинального облика, но придавали машине современные эксплуатационные качства.
Вот я такой В-542 исполнил https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=5730#p5730

Иесли бы к Вам попал В-542, я б однозначно советовал москоу стайл, езли Вам нужен такой велосипед на каждый день со всеми удобствами.

Но В-33 img/rolleyes
Для своего проекта "музея" В-33  (он на консервации из-за стройки) я собирал комплект два года. Перекидку искал в своей стране около года за вменяемые деньги, и ещё столько же — за любые. Не нашёл. В итоге, мне презентовали её коллеги из Москвы. А так же крылья и один обод и ещё кучу нужной мелочи. Седло и педали собирал по кусочкам по всей Украине. Одна педаль приехала с Донбасса, другая — с Карпат,, и те доукомплектовывал в Киеве.

А у Вас практически комплект, и в лучшем сохране...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Турист 1959

Просто отличный экземпляр, сам ронял слюни, пока он был на Авите, но недолго, часа 2  img/ag
Коллеги правильно указали, что должен стоять телескоп. Пока еще можно найти, попадается в продаже. Хотя пользоваться им не так удобно как параллелограммным, но на веле такого музейного состояния однозначно должен стоять родной!
Добро пожаловать  img/az и рад, что этот экземпляр у нас на форуме, буду с интересом наблюдать  img/lupa

Добавлено: 29-07-2020 10:44:06

Там еще манетка помню была приблудная, нужна так называетмая "Нота"


Добавлено: 29-07-2020 10:46:11

Да, и скиньте побольше фото, чтобы коллеги оценили, там ведь даже надписи отлично сохранились

Re: Турист 1959

Если решитесь на музей- знаю где в Москве купить родной переключатель.

Re: Турист 1959

Выслушал. Подумал. Раз это такая редкая "птица" — конечно кощунственно использовать в утилитарных целях. Пусть будет музейный экземпляр, раз уж он ко мне попал, а я заболел кроководством. Будет начало коллекции... Посчитал — в семье сейчас 12 великов, и ровно половина из СССР.

Но чтобы Туриста можно было показывать, надо:
— покрасить с подбором цвета и состарить до настоящего внешнего вида заднее крыло (слегка ржавое, так как лежало на балконе, ЛКП пострадало более 50 % и сильно отличается);
— разобраться с тросиками и телескопом (если кто поможет, хоть советом, хоть наводкой, хоть деталью — буду безмерно рад и благодарен);
— поменять передний обод на такой же, но в лучшем состоянии (на переднем грубые следы от рихтовки молотком, хром с повреждениями). Интересно, часто ли они попадаются на Авитах в хорошем состоянии?
— досыпать в педальный узел шариков — двух не хватает.
— ну и  просто сделать ТО с чисткой, промывкой и пр.

Господа, спасибо за радушный приём!
ПС ещё фото:
Турист 1959
Турист 1959
Турист 1959
Турист 1959

1

Re: Турист 1959

Djivan, фото крыла и обода скиньте, может вы зря беспокоитесь
+ вспомнил, что еще у этого вела не родная система была.