(17-08-2021 19:09:30 отредактировано Vik.Tramp)

Тема: Мои В-541, В-551

Всем привет! img/thank
Когда-то давно у моего деда был зеленый "Турист" с дорожным рулём (не бараном), по прикидкам деда, первой половины 60х. Я на нем успел немного поездить, а потом он сгорел вместе с садовым домиком, где и стоял.. Потом у меня долго велика не было, ну потом был куплен мтб "Стелс". И началась эпоха мтб.. А вот потом..))

Началось все с того,  что я решил себе собрать велик на раме ХВЗ, даже особо не разбираясь в них. Начал понемногу вникать в тему,  наткнулся на этот форум и завис.. Попутно начал смотреть канал "Велолаб" на ютубе.
Изначальная задумка была в том, чтобы собрать туринг или как нынче модно, гравийник на старой раме и современном обвесе. По мере изучения темы начали закрадываться сомнения в правильности идеи установки современного оборудования))

Велик нашёл абсолютно случайно,  в своем городе даже. Аж за 1000 рублей (12,5-13$)! При покупке смотрел только на отсутствие явных косяков на раме. После покупки осмотрел пофоткал и пошёл сюда, на форум, читать, чего купил) Оказалось, что купил я В-541 65 года.
Мои В-541, В-551
Мои В-541, В-551
Мои В-541, В-551
Мои В-541, В-551

В комплекте было: рама с вилкой и рулевой,  система с одной звездой и педалями без рамок (оси и втулки на них только), руль с выносом, одна тормозная ручка с регулировкой (но без гайки этой самой регулировки и упора троса), манетка с одним рычагом, задний переключатель "Харьков", Хочу Знать, как он правильно называется, с литой рамкой роликов. И колеса. Обода алюминиевые, передний с трещиной, задний целый. Спицы гнилые в хлам.
Сначала я резко снял все родное и поставил шимановский мтбшный переклюк, манетку китайскую убогую, систему под квадрат (современный вал, родные чашки, насыпь), мтбшную же систему и вынос на переходнике-"гранате". Посмотрел на всё  это, подумал..  img/as
Мои В-541, В-551

Сейчас мысль собрать нечто туринговое на родных запчастях. Не привязываясь  к конкретной модели, просто велосипед на родных запчастях примерно одной эпохи под себя.
В итоге, на данный момент:
Рама и вилка В-541
Руль и вынос родные, обмотка руля едет с Али
Система с кареткой родные, педали от В-542
Переклюк родной
Передняя втулка ХВЗ (вроде), стальная, с высокими фланцами с другого велика (даже не помню, откуда она у меня)
Задняя втулка родная, кассета на 4 звезды родная
Обода родные, люминька, одинарные
Спицы родные
Тормозные ручки с регулировкой и манетка на выносе
Тормоза родные, "Харьков"

Сборка будет очень медленная, сразу предупреждаю) Ибо семья и работа занимают бОльшую часть моей жизни. Ну и не миллионер я img/bk
По мере получения деталей и их установки тему буду обновлять.
Спасибо за внимание!) img/thank

3

Re: Мои В-541, В-551

Тормоза с центральной тягой можно лихо улучшить, перепаяв пивоты из алюминиевого коромысла напрямую в перья вилки и задние стойки. В посмотрите Бельгийца в гараже Кисы.

Diesel power

Re: Мои В-541, В-551

Eclipse, спасибо,  нашёл, посмотрел)  Не дружу я с пайкой, увы.. Но, конечно, мысль о родных тормозах живёт) Пока только начало же проекта, думаю)

Re: Мои В-541, В-551

Родные крабы при правильной настройке и колодках вполне себе хороши.

Diesel power

2

Re: Мои В-541, В-551

Eclipse, спасибо,  учту!

Re: Мои В-541, В-551

До початку 80-х практично весь шосейний спорт ганяв на гальмах з центральною тягою. Довго думав, що можливо буржуйські не так вигибаються при роботі. Поки не поставив Мафак, який багато де на ретро-фото побачити можна. Крутить їх покруче хвзшних, вони більш мініатюрні. Але при цьому дають цілком прогнозоване і хороше гальмування. Іншими словами підбір колодок та пружин вирішує більшість питань.
Якщо цього мало і пайка далеко, допоможе накладний бустер. Дивитися знов у Кіси на Табуретці.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Мои В-541, В-551

Дополню коллег (которые итак ссылаются на мои эксперименты img/bm ). Ещё слабое, точнее — пружинящее место — клювы. Упоры оболочки троса над тормозом. Особенно передний. На своём ТТТ вообще радикально решил https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9095#p9095

Spoiler

Мои В-541, В-551

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мои В-541, В-551

Да ладно вам на клювы кивать,. Я разок оверлап чуть не получил на СШ, проехал немного на переднем колесе с подрывом заднего, правда колодки современные и вынос 120мм

Re: Мои В-541, В-551

img/ag Я тоже на табуретке. Несколько метров на переднем колесе проехал, тормозя. Там клюв шиманячий, правда, но не суть. Это ж не на силу торможения влияет, а модуляцию размазывает. Хотя, я ж как-то модулировал, раз не улетел img/bj Ибо было и что улетел img/crash

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мои В-541, В-551

А оно вполне уравновешивает длинную линию на задний тормоз. Вобщем суть — родные крабы при должной настройке очень даже УХ.

2

Re: Мои В-541, В-551

Євгеній76, ага, бустер видел) Буду думать, спасибо!
kisa, сохранил фото в папочку) выглядит функционально) но пока заказанные китайцы едут с боковой тягой, посмотрю, как они будут себя вести, хотя бы ради эксперимента.
ghfijhg, ну вот да, колодки современные — это гуд. А по такие клещи вообще существуют современные колодки нормальные? Которые тормозят, а не пачкают обод?Мои В-541, В-551

Re: Мои В-541, В-551

Для кантилеверов.

Diesel power

1

Re: Мои В-541, В-551

Eclipse, понял,  спасибо! Про кантилеверы не подумал, видел их в живую один раз в жизни, наверное..) хотя у самого в коробке с барахлом даже валяются, вроде)

Re: Мои В-541, В-551

Там тонкость есть. В буквальном смысле.
Штатная толщина торчков на колодках ХВЗ 7 мм (если не ошибаюсь спросонья). А кантилеверные несколько тоньше или совсем тоньше.
Вот те, что несколько тоньше — просто становятся на место. а те, что совсем тоньше — проваливаются. Или их нужно использовать со страшненькими кантилеверными подкладочными кольцами вместо хвзшных алюминиевых.

Те, что продаются в моих краях (например, марки Альхонга, но есть и безымянные) подходящие имеют кольцевой рельеф на стержнях. А слишком тонкие имеют продольную насечку.
Где-то втеме о тормозах, кажется, и про это есть.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мои В-541, В-551

kisa, спасибо за уточнение! Ну как решу вопрос с тормозами (в первую очередь для себя самого), буду думать насчёт колодок.