(24-10-2020 16:51:31 отредактировано MiStar)

Тема: Изделие В110 ЗиС

Писатель из меня так себе, я больше читатель, поэтому если что не так, прошу заранее извинить  img/ah

История эта началась в те далекие времена, когда многих из нас, в том числе и автора этого раздела, не было даже в проектах. По планам развития послевоенного хозяйства, Московский автомобильный завод имени Сталина, во пятой пятилетке должен был помимо производства автомобилей, освоить выпуск товаров народного потребления. Про холодильники ЗиС-Москва разговор должен быть отдельный, и явно не здесь, а вот изделие ЗиС В110 имеет прямое отношение к тематике данного форума. После такого вступления, разрешите представить Вам велосипед ЗиС В110 №6831  img/ah

Изделие В110 ЗиС

Если я все правильно понял, велосипеды ЗиС/ЗиЛ представляются демонстрацией левого заднего дропа с выбитым серийным номером.

История данного аппарата отслеживается к сожалению отрывочно. Приобретен в конце лета 1951 года моим отцом, тогда еще школьником, по некоей "бумаге-направлению", выданной в местном колхозе, за работу пастухом в летние каникулы. В Москве где-то на улице Горького ныне Тверской, в районе метро Маяковская в те годы существовал магазин "Спорткульттовары", где выданная бумага и деньги были обменены четырнадцатилетним учеником Спасской семилетней школы на сверкающий хромом и синей эмалью новенький велосипед. В те годы видимо порядки были все же иные, и приобретение своим ходом, без каких-либо "переборок", оказалось доставлено на место проживания в район нынешнего ландшафтного парка в Митино, где прошла первая часть его жизни.

Изделие В110 ЗиС

ЗиС В110 вместе с хозяином, в первые годы жизни. Снимок из семейного архива.

В первые годы жизни по невыясненной за давностью лет причине, сломалась правая педаль, и на ее место была установлена другая, из магазина. Отличия этой педали от штатной обнаружились спустя многие годы, при переборке. На ее оси вместо клейма ЗиС обнаружилось клеймо ЗиЛ, да и форма сепараторов подшипников была совершенно другой.

В 50-е годы прошлого века, "тюнинг" тоже имел место быть, и на велосипеде появился счетчик километража, а также довольно полезная для тех лет вещь, как фара с динамкой. Приобретались они отдельно, и несколько позже самого велосипеда. А вот звонком в первой своей жизни он так и не обзавелся.

Отец пользовался этим велосипедом до конца 60-х годов, после чего в связи с переездом в "малогабаритную квартиру", двухколесный друг попал к родственникам, у которых гонялся в "хвост и гриву", и лишился части "обвеса" в виде фары и счетчика пробега, а также "родной окраски". Потом несколько лет провисел на перилах лестницы действующей водонапорной башни, и в итоге в начале 80-х вернулся в семью, но уже далеко не в первоначальном виде.

Изделие В110 ЗиС

Лето 1983 года, ЗиС проводил под навесом дачного сарайчика. Уже перекрашенный в "заборно-голубой с помощью веника".

Некоторое время прожил в сарайчике, и под навесом на даче, и в конце 80-х, когда мои массогабаритные показатели наконец позволили им пользоваться, был извлечен на свет, почищен от выступившей ржавчины и шелушащейся краски и в очередной раз перекрашен, после чего несколько лет я пользовался им вместо своего "Салюта". Буквально после первого сезона, пришлось решать вопрос с рассыпающимися от старости покрышками ЛШЗ 28"х1"3/4. Результатом стало переобувание в уже "российские" Л-183 Кировского завода, а ЛШЗ были вместе с камерами отправлены в кладовку "на всякий случай".

Прошлым летом (2019), разбирая гараж, выволок его из кладовки, привез на дачу, и начал приводить в порядок, используя вместо давно утраченной инструкции материалы с "кроковода". В настоящее время аппарат выглядит, как-то так, вид этот не является окончательным, тем не менее "оно поехало" и довольно неплохо.

Изделие В110 ЗиС

Летом 2019 года, старый ЗиС вновь увидел свет, впервые за четверть века покинув темную кладовку в гараже.


Далее в этой теме постараюсь более подробно описать с чем пришлось столкнуться во время "оживления" почти семидесятилетнего велосипеда, и показать в деталях один из первых велосипедов ЗиС/ЗиЛ.

Изделие В110 ЗиС

Лето 2020 года, после прохождения курса ОКВП по "методичке Константина", впервые за много лет жизни, и обкатки по дачному поселку. Крылья и багажник уже избавлены от слоев "инородной" краски и перекрашены, надписи пока выполнены в виде легкосъемных наклеек на раму, т.к. размеры и точные шрифты толком неизвестны

Как-то так... Продолжение видимо следует  img/bs

14

(18-10-2020 23:57:38 отредактировано MiStar)

Re: Изделие В110 ЗиС

В силу ограничений на форуме, продолжение повествования переехало в следующее сообщение:

За лето 2020 года, во время "вынужденного карантина", была проведена дефектовка узлов и элементов, составлен список недостающего, проведен курс ОКВП, и обкатка. Далее была сделана попытка смыть и расчистить наслоения краски и добраться до заводского слоя. Расчищенное фиксировалось на фото, и "консервировалось" с помощью легкоудалимого грунта и эмали из баллончиков. Увы, но на самой раме штатной краски обнаружено не было, перед окраской "заборной ПФ" ее видимо тщательно прошкурили до голого металла. Крыльям, багажнику и вилке, в этом плане повезло больше, там тщательно шкурить заводскую краску поленились, что позволило найти участки пригодные для идентификации отделки и подбора цвета.

Изделие В110 ЗиС

Уцелевший фрагмент заводской окраски на переднем крыле. Все остальное — вышкурено "до металла"

Изделие В110 ЗиС

Заднее крыло тщательно вышкуривать видимо поленились, что спасло значительную часть заводской краски, и позволило понять, что на крыльях было две белых цировки. Кстати никаких следов декали-эмблемы на заднем крыле не обнаружилось, что впрочем подтверждается первым владельцем. Видимо эмблемы-декали появились позднее.

Так, как "вскрытие" ЛКП на раме в местах, где ожидалось найти трафареты с надписями, показало полное отсутствие заводского покрытия, то чтобы скрыть это "безобразие" были отпечатаны на пленке фантазийные наклейки, с надписями "прогресс" и "В110 ЗиС", которые скрыли размытые места. Рама и вилка пока не перекрашивались, оставлены в нитрокраске конца 80-х годов.

Изделие В110 ЗиС

Штатная эмблема ЗиС, и наклейка моего изготовления "по мотивам того что было" на заднем плане.

Изделие В110 ЗиС

Наклейка "Прогресс" на нижней трубе рамы. С размером шрифта похоже угадал, а вот насчет начертания и расположения — совершенно не уверен. Вместо черточек, должны быть "кольца-факелы" с плавным переходом, как на наклейке подседельной трубы.

6

(29-08-2021 21:34:09 отредактировано MiStar)

Re: Изделие В110 ЗиС

Нештатные и недостающие элементы данного велосипеда, известные автору проекта:

1. Оригинальные фара с динамкой утрачены полностью (динамка в начале 80-х была, но намертво заклиненная и была "разобрана для изучения конструкции"). Со слов первого владельца, фара и динамка в первоначальную заводскую комплектацию велосипеда не входили, а приобретались отдельно, ближе к середине 50-х годов.

2. Инструментальная сумка-кобура — не могу найти в гараже, хотя помню, что когда приводил велосипед в порядок в конце 80-х, она еще была. Сейчас висит черная сумочка от какого-то велосипеда 80-х годов. Найдено, возвращено на законное место 28.08.2021.

3. Одна педаль (правая) заменена на более позднюю ЗиЛовскую еще отцом (по его словам, у него сломалась ось педали и была куплена новая).

4. Сталебронзовый тормозной барабанчик втулки. Лежит дома, сломаны оба "уса" тормозного конуса. Сейчас стоит позднесоветский чугунный.

Изделие В110 ЗиС


5. Утрачен счетчик от которого осталась только деталька привода на одной из спиц. Впрочем там стоял СЧ1-28, который, как я понимаю, вполне еще реально найти на барахолках, даже новый. Сам счетчик в первоначальную комплектацию велосипеда не входил, и был приобретен отдельно.

6. Вынуждено в начале 90-х заменены шины Ленинградского шинного завода с маркировкой 28"3/4 на Л-183 Кировского завода  т.к. родные "задубели" и начали крошится. Тем не менее, они сохранены, и могут быть поставлены на место для "выставки".

Изделие В110 ЗиС

Изделие В110 ЗиС


7. Стержень выноса руля, похоже укорачивался неоднократно, т.к. под головку болта подложена куча гаек. Но он "родной", клеймо "ЗИС" присутствует.

Изделие В110 ЗиС

8. В целях безопасной эксплуатации на колеса установлены современные катафоты, которые могут быть при необходимости легко демонтированы, под декоративную гайку рулевой колонки также установлен кронштейн с Камы, с белым катафотом. Т.к. штатный катафот, практически незаметен на фоне нынешних "огней большого города", то буду продумывать вариант дублирующего катафота/фонаря на рамку седла. Фара и динамка 90-х годов сейчас демонтированы, но на руле впервые за много лет появился звонок, которого не было в исходной комплектации.

9. Штатная окраска, увы присутствует лишь фрагментами, что не позволяет ее вернуть ни в каком виде. Планируется перекрас, в максимальном приближении к исходному виду, но не более того. Порошковой окраски скорее всего не будет из-за сложностей с нанесением цировок и трафаретов, буду решать вопрос с более традиционными эмалями. В идеале — глифталевая эмаль цвета "Ультрамарин", по технологиям тех лет, но вопрос с ее добычей и качеством пока остается открытым.

Изделие В110 ЗиС

На ручке насоса видно, что квадратик современной эмали RAL5013 отличается от "родного цвета" этого ЗиСа. Она заметно темнее, хотя сам цвет практически тот же. Я конечно допускаю, что краска может "выгореть" за почти семь десятков лет, но все же это скорее всего другой цвет, которого в нынешней серийной гамме эмалей в готовом виде нет.

Труба рамы окрашена эмалью НЦ-11 цвет синий 483 ВАЗ. В такой цвет красили ВАЗ-2101 в 1972 году, и баночка оставшаяся от машины, в конце 80-х была использована на покраску велосипеда.
Насос — сохранил штатную окраску, т.к. долгое время жил отдельно от велосипеда в ящике с инструментом.
Заднее крыло и фрагмент на ручке насоса окрашены современной эмалью RAL5013 она же Opel 797. На веере она практически совпадала по оттенку с краской на насосе, в реальности оказалась заметно темнее.

Наклейка на раму В110-ЗиС выполнена в "условных цветах", и в первую очередь предназначена была для того, чтобы скрыть размытую и сошлифованную краску в месте, где ожидалось увидеть следы заводского трафарета. Она явно велика по размеру используемого шрифта, и очень далека от исходного вида, хотя в общих чертах его повторяет.

Как-то так...

12

Re: Изделие В110 ЗиС

Теперь немного детализации, для наполнения исторической части темы:

Самая важная деталь на велосипеде — седло  img/bs  Именно через него велосипедист своим специальным органом ощущает все прелести передвижения в пространстве, по нашим направлениям  img/ab . Увы, но у этого ЗиСа оно изрядно пострадало от времени и внешних воздействий. На мой взгляд, больше всего ему досталось во второй половине 70-х, когда велосипед жил под баком действующей водонапорной башни, привязанный к перилам лестницы. Перепады температуры и влажности помимо ржавых разводов на металле и хроме, напрочь "убили шкурку". С момента нашей встречи летом 1982 года, состояние шкурки визуально поменялось очень мало.

Изделие В110 ЗиС

Седло ЗиС В110, общий вид

Изделие В110 ЗиС

На шкурке есть клеймо, разобрать детализацию которого сложно, но еще пока возможно. Что-то типа "МосТехКожСоюз" по кромке щита и КСГ Москва в центре щита

Изделие В110 ЗиС

Рельсы, обоймы крепления, пружины, когда-то были хромированными. Причем некоторые детали полированные, а те же рельсы имели матовое покрытие.

Изделие В110 ЗиС

Вид снизу показывает "мертвую шкуру" и покрытые ржавчиной пружины. За почти семь десятков лет с седлом насколько я понимаю, не делалось ничего, чтобы могло облегчить его жизнь.

Вопрос — может ли кто посоветовать рецепты, позволяющие на некоторое время продлить жизнь этой шкурке, пока будет идти поиск лучше сохранившегося аналога?

3

Re: Изделие В110 ЗиС

По болту выноса — кажется логичным купить плашку М8х1 и донарезать. Надеюсь, резьба на зажиме руля не сорвана. Там М14х1, вроде. Без нее руль надёжно зафиксировать на получится, сколько ни крути болт выноса.

Re: Изделие В110 ЗиС

Вторым по значимости элементом велосипеда, после седла, является руль. Именно этот орган управления занимает руки велосипедиста во время перемещения в пространстве, и передает на них "обратную связь" от дороги. Иногда, он также является опорой для совершения акробатических трюков, но лучше подобные опыты на дороге не проделывать.  img/ab

Руль у данного экземпляра, вполне обычный для любого "Прогресса", с довольно сильно загнутыми назад рукоятками. Исходно он был перевернут, и напоминал недоделанного "барана", но для меня после "Салюта" низкая посадка оказалась неудобна (а теперь еще и пузо мешает  img/ah ), поэтому руль был извлечен из выноса и перевернут "в нормальное положение".
Имеются некоторые повреждения на хроме, особенно заметные с правой стороны, которой руль был зацеплен за перила лестницы при хранении на водокачке. Грипсы — штатные, коричневые из ПВХ. Их форма удобна и находится вне времени и пространства. На моем Салюте 1984 года выпуска, были точно такие-же но только белого цвета. Слабым местом руля на данном велосипеде, оказался стержень выноса. Судя по его обгрызенной в нижней части форме, и явно недостаточной длине, из-за чего под стандартный затяжной болт приходится подкладывать "лишние гайки и шайбы", укорачивался он минимум дважды. Ограничителем его выдвигания служит клеймо "ЗИС", если оно показалось над кромкой гайки, значит нормального стержня внутри вилки остается меньше 50мм. В моем случае клеймо приходится загонять ниже гайки еще на 20..25мм, для уверенности в надежности. Неспешно разыскиваю замену, пусть даже не от ЗиСа, а любого другого подходящего велосипеда. Резать имеющийся в качестве запчасти вынос от Камы, пока рука не поднимается.

Изделие В110 ЗиС

Типичная советская грипса велосипедного руля из ПВХ. Известна, как минимум с послевоенных времен, и до начала 90-х. Может встречатся любых цветов, но в основном, до начала 70-х годов попадаются коричневые, позднее постепенно желтеющие бело-кремовые. В начале 90-х, в этих же формах пытались делать грипсы из полиэтилена, но они к сожалению, крайне мало пригодны для использования по назначению 

Изделие В110 ЗиС

В связи с тем, что стержень выноса неоднократно подвергался "укорачиванию", вместо аккуратных двух головок под ключ, на выносе присутствует пирамидка из гаек и шайб. Иначе не хватает длины резьбовой части затяжного болта конуса.

Изделие В110 ЗиС

Стержень выноса имеет изрядно ободранный хром. На нем в свое время висел кронштейн фары МГ-15, которую я к сожалению, видел лишь на старой фотографии. Кронштейн на снимке — относительно современный аналог, от фары начала 90-х годов. Катафот с кронштейном — позаимствован от складной Камы, в целях безопасности перемещения. В оригинале его естественно не было.

Добавлено: 19-10-2020 00:38:00

DCorvus пишет:

По болту выноса — кажется логичным купить плашку М8х1 и донарезать.

Увы, там резьба не нарезана, а накатана, как на спице. Когда резьбовая часть заканчивается, конус начинает свободно болтаться по стержню болта. Причем резьба у конуса стандартная М8х1.25, а не мелкая М8х1.

DCorvus пишет:

Надеюсь, резьба на зажиме руля не сорвана. Там М14х1, вроде. Без нее руль надёжно зафиксировать на получится, сколько ни крути болт выноса.

С зажимом руля все в порядке, руль проворачиваться не пытается.

6

Re: Изделие В110 ЗиС

MiStar, Добро пожаловать в стаю img/kefir
Читаю с огромным удовольствием (Побольше б таких "неписателей" img/bm ), а комментарии свои придержу, пока Вы рассказ ведёте img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Изделие В110 ЗиС

Добро пожаловать!  вы скромничаете коллега,  очень приятно пишете.  img/ay

1

Re: Изделие В110 ЗиС

MiStar пишет:

Сталебронзовый тормозной барабанчик втулки

Вот это крайне важный момент.
До сегодняшнего дня такие барабаны были обнаружены мной только в составе очень ранних МВЗ конца 40х годов. На 6 или 8 зисообразных, которые мне довелось вскрыть, была обычная чугунина. Помню, что один не самый умный "веломастер" самоуверенно мне внушал, что на ЗиС такие барабаны попадались, однако оснований верить ему у меня не было — "истина в железе". Следовательно, совсем ранние версии действительно могли иметь бронзовую рубашку в своём составе.

Прошу Михаила не забыть рассмотреть клейма на этом барабане, вдруг что-то найдется.

Spoiler

Для справки: немцы били клейма на своих FuS двояко: совсем старые довоенные имели клеймо на зубчике (но в нашем случае оба зубчика убиты  img/ac ), а более поздние — на "пятаке" сбоку ("пятак удерживал бронзовую рубашку на самом барабане).

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Изделие В110 ЗиС

Двигаемся дальше — рама.
Рама — основной элемент любого велосипеда, пока она "жива", жив и сам велосипед. В данном случае степень сохранности этого главного элемента за почти семь десятилетий, более чем неплохая. В какие-либо серьезные проишествия этот велосипед не попадал, по крайней мере, попытки выявить с помощью линейки прогибы и деформации труб, показали, что имеющиеся отклонения от идеала находятся в пределах 0.3..0.5мм на 0.5м, т.е. в пределах погрешности измерений при такой методике, когда любой бугорок на ЛКП сопоставим по размерам с этими зазорами. Проверка с помощью резинки, также не выявила заметных отклонений по геометрии. На асфальте велосипед спокойно катится "без рук", каких-либо поползновений к "побегу в кусты" при обкатке не выявлено.

Изделие В110 ЗиС

Изделие В110 ЗиС

Подседельный и рулевой узел рамы — сварные, как и положено для ЗиС/ЗиЛ, с характерными декоративными "воротничками-обоймами" местах сварки. Задние перья — клепаные.

Изделие В110 ЗиС

Кареточный стакан — в отличии от "верхних узлов" рамы — паяный, на штифтах. Сам кареточный стакан штампованный, сварной. Рядом со швом проступают набитые литеры "В" "З".

Мостики рамы — трубчатые, паяные. Сама рама довольно "жесткая", в сравнении с "Украиной" 1977года, и похоже немного короче ее.

Единственной проблемой данной рамы, является почти полное отсутствие штатного ЛКП. Возникает ощущение, что перед тем, как покрасить велосипед "заборной краской" при помощи кисточки, основные трубы рамы "продрали" крупной наждачкой, снимая ржавчину и заводское ЛКП. Следы заводской краски присутствуют в основном на "неудобных" для быстрой зачистки местах, таких, как узлы, места впайки мостиков, законцовки перьев, и т.п.

Этим летом я сделал попытку вскрыть ЛКП, в местах где ожидалось найти следы от трафаретов, чтобы попытаться хотя бы определиться с их размерами и расположением, но эта попытка успехом не увенчалась. Под слоем нитроэмали, которой я сам красил этот велосипед в конце 80-х, был слой белесо-голубой краски, которая в отличии от НЦ-11 с трудом поддавалась воздействию 646 растворителя, зато легко снималась с помощью обломка оргстекла, используемого в роли шабера. Под этой краской был обнаружен голый металл, лишь с небольшими островками штатной синей эмали. Так что восстанавливать отделку велосипеда, придется по маленькой и не слишком удачной фотографии аналогичного аппарата, найденной на Авито, и разыскивать возможные снимки с этим велосипедом в домашнем фотоархиве.

Изделие В110 ЗиС

фото велосипеда с номером 5539 с Авито

Как-то так...

4

Re: Изделие В110 ЗиС

kisa пишет:

Читаю с огромным удовольствием (Побольше б таких "неписателей" img/bm ), а комментарии свои придержу, пока Вы рассказ ведёте

Увы, но на монологи, меня надолго не хватит... Намного удобнее для меня было бы вести диалог в стиле "вопросы и ответы", а не пытаться вымучивать очередное сообщение о сферических велосипедах в вакууме. Поэтому комментарии и конструктивная критика только приветствуются.

Тем более, что в данный момент, я с трудом представляю, что описывать дальше. Втулки и кареточный узел, внешне вполне стандартные, а вскрывались они совсем недавно. (когда руки в керосине/смазке/краске, фотографии увы делать неудобно). Аппарат еще примерно неделю будет в доступе, а дальше предстоит "зимовка", и до весны искать ответы на вопросы придется лишь в теории.

3

Re: Изделие В110 ЗиС

Крылья и багажник:

Состояние этих элементов ЗиСа довольно неплохое, по сравнению со многими его сверстниками, фотографии которых я пытаюсь отлавливать в сети. Этим летом, как уже говорилось выше, была предпринята попытка смыть с этих элементов наслоения краски, возникшие за долгие годы, и попробовать добраться до заводского покрытия, если оно сохранилось. Попутно ставилась задача попытаться подобрать хотя бы похожую на заводской цвет готовую краску, чтобы не слишком сильно мудрить с подбором, и разобраться с цировками, которые должны были присутствовать исходя из времени появления ЗиСа на свет.

Переднее крыло, попало на "экзекуцию" первым, и на нем отрабатывалась технология отмывки. Т.к. последний перекрас, в конце 80-х годов делался мною, и точно было известно, что использовалась нитроэмаль НЦ-11, по слегка прошлифованному и зачищенному в ржавых и облупляющихся местах предыдущему слою краски, то начал с него. Припас пару литров 646 растворителя, старый пододеяльник, и в теплый солнечный день устроился на крыльце сарайчика на ветерке. Компресс из тряпки пропитанной растворителем, и последующая оттирка, позволили довольно быстро снять сине-зеленую нироэмаль. Под ней после "отмачивания" оказался белесо-голубой слой некоей "краски", с пузырями и отдельными следами вкраплений от щетины кисточки. От растворителя этот слой слегка размягчился, приобретая "пластилиноподобную" консистенцию, но смываться и стираться тряпкой, как нитроэмаль, упорно не хотел. Пришлось воспользоваться куском пластика, и выломав из него нечто напоминающее шабер, отскребать эту серо-голубую гадость, стараясь не слишком сильно обдирать выступающую из под нее заводскую эмаль. Несмотря на то, что я периодически обзываю этот слой "заборной ПФ-кой", скорее всего это даже не ПФ-115, которая как правило после полимеризации удаляется лишь механическим путем, или с помощью сильнодействующих смывок, а какая-нибудь дешевая МА-15 на олифе, которая в 70-е..80-е годы прошлого века стояла на полках в любом сельпо. После механической очистки — остатки этой краски удалялись путем длительной оттирки тампоном с 646 растворителем, который размягчал ее, а тряпка банально превращала в катышки. Нижняя часть крыла, от угольника крепления к короне, под слоем этой "краски" заводского покрытия не имела, а была довольно тщательно вышкурена до металла. Когда это обнаружилось, в дело пошла болгарка с металлической щеткой, и остатки чужеродных покрытий были быстро ликвидированы. Носок крыла сохранил остатки заводского покрытия, поэтому был осторожно размыт, насколько это только было возможно. Общий вид того, что получилось после отмывки и зачистки — на снимке.

Изделие В110 ЗиС

Переднее крыло после вымачиваний в растворителях, отмывки и зачистки

Так, как оставлять голый металл, надолго не хотелось, то после того, как было сделано достаточное количество кадров с видами на уцелевшую заводскую окраску и цировки,  крыло было загрунтовано из баллончика и отправлено сушится на солнышко. Грунтовка подбиралась самая простая, основным критерием было то, что она должна была смываться растворителем  без больших трудностей после сушки на солнце в течении неескольких дней (опыты были проведены заранее, и по их итогам популярная ГФ-021 была отвергнута, ибо смыть ее после высыхания почти невозможно).

Изделие В110 ЗиС

Переднее крыло в грунте

Остатки заводской краски при этом не удалялись, они оказались "законсервированы" под грунтом. На некоторые мелкие дефекты, которых можно было бы избежать, отшлифовав и более тщательно зачистив заводское ЛКП, на данном этапе решил не обращать внимания.

После пары часов на солнышке, загрунтованное крыло было окрашено в три слоя "мокрым по мокрому" акриловой эмалью Opel 797 из баллончика. Предварительно также была сделана проверка на возможность удаления этой эмали при необходимости. Цвет подбирался по вскрытой старой эмали и насосу от этого велосипеда, который в силу обстоятельств его жизни не подвергался "перекрашиваниям" вместе с велосипедом. Увы, но после окраски, выявилось, что "попасть в цвет" используя довольно скромную палитру готовых красок, не получилось. Новая окраска оказалась заметно темнее заводской, хотя неплохо совпала по оттенку в отличии от предыдущей попытки конца 80-х.

Изделие В110 ЗиС

Сушка после покраски

Мелкие дефекты, полученные в течении жизни велосипеда, не устраняемые элементарной рихтовкой — не выводил.

После сушки, встал вопрос, как воспроизвести две белых цировки, которые были на крыльях исходно. Первый вариант с использованием беличьей кисти №0 и нитрокраски, оказался неудачным. У меня не настолько оказались прямые руки, чтобы в одно движение провести прямую линию. Испортив кусок крыла, подчистил и перекрыл это безобразие еще одним слоем эмали, и стал думать. На глаза попался акриловый корректор для правки документов. Проверка на жестянке, показала, что он вполне нормально ложится на эмаль, и не стремится растекаться в бесформенные кляксы. Дальше все было легко и просто, и в течении пяти минут на крыле появились две белых цировки.

Изделие В110 ЗиС

Цировки на переднем крыле

Снимок сделан уже после того, как оба крыла вернулись на велосипед.

P.S.  Продолжение эпопеи с задним крылом в следующем сообщении, т.к. лимит на фото в сообщении на форуме присутствует.

5

(21-10-2020 19:01:01 отредактировано MiStar)

Re: Изделие В110 ЗиС

Заднее крыло через некоторое время повторило ту же самую эпопею, с компрессами из растворителя, смыванием и обдиранием. Но здесь итог оказался более интересным, т.к. заднее крыло зачищать так же тщательно, как переднее, в свое время видимо поленились.
Очень аккуратно пришлось работать в месте предполагаемого нахождения декали, с эмблемой ЗиС. Несмотря на то, что отец неоднократно говорил о том, что не помнит, чтобы на заднем крыле была какая-то картинка, я решил проверить этот момент. Действительно, на всем отрезке, от отверстий крепления усов и катафота, до "отпечатка багажника", каких либо следов декали на заводском покрытии не нашлось. Похоже, что эти эмблемы стали наклеивать позже.

Изделие В110 ЗиС

Вид заднего крыла, после отмачивания, оттирки и зачистки.

Дальше все шло по уже накатанным рельсам — грунтовка, окраска, нанесение цировок с помощью корректирующего карандаша. Итогом стал вот такой вот вид крыла:

Изделие В110 ЗиС

Заднее крыло после окраски

Изделие В110 ЗиС

Инструмент для рисования белых цировок


Следующим, и на сегодня последним элементом, подвергнутому отмывке, зачистке и окраске стал багажник. Его в отличии от рамы и крыльев "заборной краской" покрасить почему-то поленились, а опылили белой нитрокраской из баллончика, судя по обилию пузырей вскипавшей при нанесении с небольшого расстояния краски. Потом все это было как-то слегка выровнено шкуркой и залито все той же синей НЦ-11.
Белая нитроэмаль смылась вместе с синей, и кроме легких белесых разводов на облупленной заводской краске, следов не оставила. Даже не пришлось скрести  img/ab

Основной задачей по багажнику было увидеть, была ли на нем какая-либо декоративная отделка в виде цировок, как на более поздних ЗиСах, или нет. Следов обнаружено не было, что сильно облегчило задачу, по возвращению велосипеду штатного внешнего вида, и я со спокойной совестью повторил операции грунтовка-окраска-сушка-сборка.

Изделие В110 ЗиС

Багажник после отмывки наслоений краски вид сверху.

Изделие В110 ЗиС

Багажник после отмывки наслоений краски вид сбоку.

Изделие В110 ЗиС

Покрашенный и собранный на велосипеде



Сразу хочу сказать, что окраска из баллончиков, не рассматривается в качестве постоянного варианта, а является "промежуточной стадией", придания этому велосипеду исходного вида. Учитывая, что запчасти к ЗиСу нельзя просто пойти и купить в ближайших "спорттоварах", данный вариант позволяет использовать велосипед по прямому назначению, и получать удовольствие от поездок на нем. Если же раскидать его на компоненты, зачистить и ждать когда соберутся в кучу недостающие детали, погода, настроение и т.п., то зная свою лень — ждать придется очень и очень долго.

Как-то так...

2

Re: Изделие В110 ЗиС

MiStar, мыслишка в бестолковку пришла по поводу надписи"ЗиС" на подседельной трубе: в общем-то можно сильно не заморачиваться по поводу соответствия этой надписи гипотетическому идеалу, которого скорей всего не было, поскольку надпись наносилась распылением краски через трафарет (судя по начертанию букв), а трафаретов тех могло быть много вариантов, так что желательно добиться более-менее зрительного соответствия надписи и ободов тому, что видно на фото.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Изделие В110 ЗиС

У меня пока получилось что-то в этом стиле:

Изделие В110 ЗиС

Но нужно еще "поиграть" с масштабом, та наклейка, которая закрывает сейчас "дыру в краске"явно великовата. Да и некоторые элементы засечек шрифта, воспроизвести в виде трафарета вряд ли получится. Окончательный вариант я вижу, как бумажный трафарет, через который напылом с большого расстояния, наносится белая матовая нитроэмаль, для получения характерного эффекта "зернистости напыла" на надписи и "факелах" вокруг нее.

Изделие В110 ЗиС

Наклейки на раме ЗиС В110