Re: ХВЗ В-33 «Турист» выпуска 1960 года
Уже хоть что-то
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → ХВЗ В-33 «Турист» выпуска 1960 года
Уже хоть что-то
choura, Не особо много делали по советским меркам...Видимо спрос был не очень на туристические модели, народ дорожные брал в основном в те года видимо...
У меня отец на тракторном работал, они в дневную смену 55 лесозаготовительных (трелевочных)тракторов сдавали ежедневно по плану..В ночную правда 20....
Носорев Тарас, да, конечно, изготовлен в июле, а я брал дату продажи, и это повлияет на результат в сторону понижения.
Предновогодний велосипед 1959 года добавляет деталей, согласен.
Выпуск нелинеен. Возможно, некий план по иным моделям влиял на темпы производства В-33 (и наоборот). Особенно в начале и конце года.
Добавлено: 17-01-2023 17:50:57
Anushin10ru, Верно, немного. Для сравнения: на Горьковском автозаводе в 1960 году выпущено 49 312 автомобилей "Волга" модели 21 всех модификаций. Это менее 135 автомобилей в день
И да, действительно, интересно, насколько выпуск дорожных моделей (хотя бы только ХВЗ) превышал выпуск туристических
choura, нам неизвестна методика маркировки рам. Любой наш постулат может быть неверным. Но!.
За начальную информацию можно принять следующие сведения из книги "Первенец советского велостроения": там указано, что легкодорожников В37 в 1965 году было выпущено 60 477 штук ( в среднем 165 штук в день ). Найдя паспорта за этот год, мы увидим систему счисления. И удивимся скорее всего. Кстати, Ваш расчёт о выпуске ста легкодорожников в день для 1960-го года интересен.
Во-вторых, в книге указано, что за пятую пятилетку было выпущено более двух миллионов велосипедов. Вроде девяти моделей. Итого, около 400 000 в год. Это даёт нам возможный предел маркировки, если каждый год начинали с 000 001. Нужен паспорт на начало года для проверки.
Носорев Тарас, Согласен. Очевидно, однако, что в пределах одной модели нумерация рам была сквозной (по крайней мере, в 50--60-е)
choura, да, похоже на сквозную. Но ведь все модели равнозначны для Плана и как гнали продукцию? Партиями по n- тысяч штук? На каком этапе выбивали номер? Например, как слесарь-сборщик я бы маркировал дропы кучкой сложенные на верстаке. Партию. В случае ошибки от усталости дроп на выброс.
Носорев Тарас, По крайней мере, на ГАЗе машины получали табличку с номером шасси (главный идентификатор продукта, собранного из номерных же кузова и мотора) в самом конце конвейера. Тогда же заполнялись и ярлыки (в случае велосипедов -- паспорта). Думаю, что маркировка происходила уже на готовом изделии.
Дропауты -- да, но не всегда маркировка на них. Например, на обсуждаемой модели В-33 маркировка стоит под седлом.
Интересно, конечно, узнать об этом больше, но где -- неясно... Наверняка есть ветераны, помнящие это.
choura, да кто ж мне даст лупить пробойником и молотком по готовому велосипеду на конвейере? Нееет, даже серийник на подседельном узле выбивали на отдельной детали. Беру из ящика и ставлю штамп на штамповочном станочке, откидываю в другой ящик. Должён за смену от n-серийника до m-серийника набить. Уффф.
Остановился станок — вперёд в рукопашную бить на верстаке пробойниками.
Затем на сборку рам отправляется партия маркированных деталей. А пайщики несут ответственность за спаяные номерные рамы.
Мне кажется, номер должен набиваться на спаянную, но неокрашенную раму.
kisa, тогда как? Вручную набивать или под станочек тащить рамы, а это ведь тяжелее. Сколько работнику надо железа перетаскать. А вот слесарь взял, да ошибся — номер поперепутал при клеймении, что тогда делать?
Согласен, что грунтовка и покраска после нумерации проводилась, это точно — ведь на цифрах можно наблюдать и белую грунтовку, и краску.
Підтримаю колегу Носорев Тарас, бити номер на готовій рамі це принаймні не технологічно. Що дропи в руках повертати, що цілою рамою ворочати.
Здесь может проясниться и загадка встречающихся экземпляров с необычной маркировкой. К примеру контролёр ОТК замечает несоответствие года на раме — вместо 76 выбито 78. Он не выписывает паспорт и начинается разбор полётов. Кого-то пропесочат, а вот что делать с великом?
А его отправят на склад храниться 2 года. За это время меняется модель на конвейере, но старая модель со склада поступит в магазин в общей массе как раз в 78 году.
Не обязательно прямо рамой ворочать. На конвейере вполне могло быть организовано рабочее место, где это проходило быстро (это главное), а значит — не слишком тяжело и неудобно.
Я не припомню припоя, залившегося в цифры. С другой стороны, при пайке окунанием, применялись специальные мастики, которые мазали там, где припой не нужен. Но с третьей стороны — на рулевые почему-то этой мастики жалели.
kisa, в принципе, я не против. И так, и этак можно. Только побыстрее давайте набивайте номера, не тормозите процесс.
всё поддаётся анализу:
если все цифры пляшут , как по глубине , так и по расположению — вручную ..
если нет , то автомат
если пляшет последняя , то (или две) базу набивал автомат , последние вручную .
из технологии — самое оптимальное набитый дроп впаивать / вваривать
с С/З уже никого не найду , а вот ДЗПЦ с цеха где Спарите детские рамы варили- (сам там по выходным бывал ) спрошу у своих корешей картингистов .. может и что расскажут , ( если Спарите с номерами были ...)
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → ХВЗ В-33 «Турист» выпуска 1960 года