Re: ХВЗ В-33 «Турист» выпуска 1960 года

Уже хоть что-то img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-33 «Турист» выпуска 1960 года

choura, Не особо много делали по советским меркам...Видимо спрос был не очень на туристические модели, народ дорожные брал в основном в те года видимо...
У меня отец на тракторном работал, они в дневную смену 55 лесозаготовительных (трелевочных)тракторов сдавали ежедневно по плану..В ночную правда 20....

Re: ХВЗ В-33 «Турист» выпуска 1960 года

Носорев Тарас, да, конечно, изготовлен в июле, а я брал дату продажи, и это повлияет на результат в сторону понижения.

Предновогодний велосипед 1959 года добавляет деталей, согласен.
Выпуск нелинеен. Возможно, некий план по иным моделям влиял на темпы производства В-33 (и наоборот). Особенно в начале и конце года.

Добавлено: 17-01-2023 17:50:57

Anushin10ru, Верно, немного. Для сравнения: на Горьковском автозаводе в 1960 году выпущено 49 312 автомобилей "Волга" модели 21 всех модификаций. Это менее 135 автомобилей в день

И да, действительно, интересно, насколько выпуск дорожных моделей (хотя бы только ХВЗ) превышал выпуск туристических

Re: ХВЗ В-33 «Турист» выпуска 1960 года

choura, нам неизвестна методика маркировки рам. Любой наш постулат может быть неверным. Но!.

За начальную информацию можно принять следующие сведения из книги "Первенец советского велостроения": там указано, что легкодорожников В37 в 1965 году было выпущено 60 477 штук ( в среднем 165 штук в день ). Найдя паспорта за этот год, мы увидим систему счисления.  И удивимся скорее всего. Кстати, Ваш расчёт о выпуске ста легкодорожников в день для 1960-го года интересен.

Во-вторых, в книге указано, что за пятую пятилетку было выпущено более двух миллионов велосипедов. Вроде девяти моделей. Итого, около 400 000 в год. Это даёт нам возможный предел маркировки, если каждый год начинали с 000 001. Нужен паспорт на начало года для проверки.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: ХВЗ В-33 «Турист» выпуска 1960 года

Носорев Тарас, Согласен. Очевидно, однако, что в пределах одной модели нумерация рам была сквозной (по крайней мере, в 50--60-е)

Re: ХВЗ В-33 «Турист» выпуска 1960 года

choura, да, похоже на сквозную. Но ведь все модели равнозначны для Плана и как гнали продукцию?  Партиями по n- тысяч штук? На каком этапе выбивали номер? Например, как слесарь-сборщик я бы маркировал дропы кучкой сложенные на верстаке. Партию. В случае ошибки от усталости дроп на выброс.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: ХВЗ В-33 «Турист» выпуска 1960 года

Носорев Тарас, По крайней мере, на ГАЗе машины получали табличку с номером шасси (главный идентификатор продукта, собранного из номерных же кузова и мотора) в самом конце конвейера. Тогда же заполнялись и ярлыки (в случае велосипедов -- паспорта). Думаю, что маркировка происходила уже на готовом изделии.

Дропауты -- да, но не всегда маркировка на них. Например, на обсуждаемой модели В-33 маркировка стоит под седлом.

Интересно, конечно, узнать об этом больше, но где -- неясно... Наверняка есть ветераны, помнящие это.

2

Re: ХВЗ В-33 «Турист» выпуска 1960 года

choura, да кто ж мне даст лупить пробойником и молотком  по готовому велосипеду на конвейере? Нееет, даже серийник на подседельном  узле выбивали на отдельной детали. Беру из ящика и ставлю штамп на штамповочном станочке, откидываю в другой ящик. Должён за смену от n-серийника до m-серийника набить. Уффф.
Остановился станок — вперёд в рукопашную бить на верстаке пробойниками.
Затем на сборку рам отправляется партия маркированных деталей. А пайщики несут ответственность за спаяные номерные рамы.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: ХВЗ В-33 «Турист» выпуска 1960 года

img/doubt
Мне кажется, номер должен набиваться на спаянную,  но неокрашенную раму.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-33 «Турист» выпуска 1960 года

kisa, тогда как? Вручную набивать или под станочек тащить рамы, а это ведь тяжелее.  Сколько работнику надо железа перетаскать. А вот слесарь взял, да ошибся — номер поперепутал при клеймении, что тогда делать?

Согласен, что грунтовка и покраска после нумерации проводилась, это точно — ведь на цифрах можно наблюдать и белую грунтовку, и краску.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: ХВЗ В-33 «Турист» выпуска 1960 года

Підтримаю колегу Носорев Тарас, бити номер на готовій рамі це принаймні не технологічно. Що дропи в руках повертати, що цілою рамою ворочати.

Я рухаюсь, значить я існую!

(18-01-2023 09:51:04 отредактировано Носорев Тарас)

Re: ХВЗ В-33 «Турист» выпуска 1960 года

Здесь может проясниться и загадка встречающихся экземпляров с необычной маркировкой. К примеру  контролёр ОТК замечает несоответствие года на раме — вместо 76 выбито 78. Он не выписывает паспорт и начинается разбор полётов. Кого-то пропесочат, а вот что делать с великом?
А его отправят на склад храниться 2 года. За это время меняется модель на конвейере, но старая модель со склада поступит в магазин в общей массе как раз в 78 году.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: ХВЗ В-33 «Турист» выпуска 1960 года

Не обязательно прямо рамой ворочать. На конвейере вполне могло быть организовано рабочее место, где это проходило быстро (это главное), а значит — не слишком тяжело и неудобно.

Я не припомню припоя, залившегося в цифры. С другой стороны, при пайке окунанием, применялись специальные мастики, которые мазали там, где припой не нужен. Но с третьей стороны — на рулевые почему-то этой мастики жалели.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-33 «Турист» выпуска 1960 года

kisa, в принципе, я не против. И так, и этак можно. Только побыстрее давайте набивайте номера, не тормозите процесс.  img/bs

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: ХВЗ В-33 «Турист» выпуска 1960 года

всё поддаётся анализу:
   если все цифры пляшут , как по глубине , так и по расположению —   вручную ..
если  нет , то автомат
если пляшет последняя , то (или две) базу набивал автомат , последние вручную .
из технологии — самое оптимальное   набитый дроп  впаивать / вваривать

с С/З  уже никого не найду , а вот ДЗПЦ с цеха где Спарите   детские рамы варили- (сам там по выходным бывал )  спрошу у своих корешей картингистов .. может  и что расскажут , ( если Спарите с номерами были  ...)

только освоение нового продлевает нам жизнь