Тема: Старт шоссе 1989г. Хочу собрать грамотный шоссер

Приветствую форумчан.  Наконец-то нашел раму старт шоссе. Заднее колесо,  руль,  передние звезды родные,  но наверное нужно оставить только раму и руль,  так,  как ход тяжелый педалей. Звезды крутятся,  колесо на месте.  Никогда ранее не занимался сборкой, ремонтом велосипеда. Покупал новый и ездил.
А хочу именно шоссер, еще и хвз,  это круто.
Отдал бы спецам собрать его,  проверить геометрию рамы, но разбираться нужно самому,  иначе насоветуют и получится какой-нибудь гибрид. В общем все надо самому. Только в этом форуме узнал,  на сколько важны спицы,  расположение чем спиц влияние оказывает в зависимости от рамы велосипеда. Даже и подумать не мог такого.
Начал защищать краску,  ибо имеются сколы. После я так понял проверить геометрию нужно,  инструмента нет,  использую предложенные здесь способы.
Короче цель настоящий шоссе, чтобы денег много не впуливать на вел,  фирма обода, спиц, втулки, каретки,  промподшипники,  манетки на руле , звезд много не надо- вес .
Шимано сора,  шимано кларис системы узнал подойдут.
А форум данный сильный , очень нравится,  только чтобы мне начать самому собирать велосипед,  пару месяцев читать надо))) Старт шоссе 1989г. Хочу собрать грамотный шоссер Старт шоссе 1989г. Хочу собрать грамотный шоссер

2

Re: Старт шоссе 1989г. Хочу собрать грамотный шоссер

img/kefir Добро пожаловать в стаю!

Оставьте в покое краску пока img/ag . Кстати, её можно было бы и оставить, приведя в порядок. Но вообще, этим нужно заниматься после обкатки, на готовом велосипеде

Ознакомьтесь с темой про малярку, и поймёте, что вот это отдирание краски наждачкой — мартышкин труд при любом раскладе  img/ag https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=187

Но раз уж велосипед разобран и краска непоправимо испорчена, то имеет смысл провести работы вот эти из первых четырёх постов https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=376

Про геометрию рамы правильно соображаете img/bs .

Промы — это завлекалочка базарных продавцов. Тем более, задняя втулка у Вас есть, только в порядок привести https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=53 Это ездит дольше, чем промы.

vovzik пишет:

передние звезды родные,  но наверное нужно оставить только раму и руль,  так,  как ход тяжелый педалей. Звезды крутятся,  колесо на месте.

Тяжёлый ход педалей на новой каретке за 100 баксов появится через год. Снова менять будете7 img/bj

img/ag Сильно не советую торопиться с заменой. Вы рискуете потратить ни на что денег, которых хватит на три нормальных велосипеда.

Предлагаю такой план:
1. Привдоим в порядок раму. Без малярки img/ag
2. Приводим в порядок всё железо, что есть — каретку-систему-педали, тормоза, передачи. Это всё бесплатно пока.
3. Тросики тормозов и передач грамотно заменяем на новые. И колодки.
4. Строим правильные колёса, используя эту заднюю втулку. Без всяких промов, любимых базарными продаванами и их малограмотными  клиентами.
5. Устанавливаем седло.

Вот на этом всём катаем, и смотрим, что не устраивает. Консультируемся с коллегами — это обязательно, иначе хорошо накормите барыг на шару, я вижу — Вы уже на низком старте с кошельком наперевес   img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старт шоссе 1989г. Хочу собрать грамотный шоссер

Насчет промов совершенно не согласен с коллегой. Насыпь катит не хуже промов, но требует регулярного обслуживания и профилактики. Помимо этого требуется потратить немало времени и сил на сборку насыпной втулки с приведением конусов в порядок и калибровкой шариков. Промы же можно брать любые, даже самые дешевые, после своей относительно недолгой жизни ставятся качественные промы с хорошими пыльниками и втулка живет долго и счастливо не требуя постоянного пристального внимания.

Я крокодил, крокожу и буду крокодить...
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
Мой Old Style

2

Re: Старт шоссе 1989г. Хочу собрать грамотный шоссер

По поводу колес,  заднее гнутое,  можно ли его выровнять не знаю,  форум изучать еще долго. Переднее покупать целиком или самому собрать?  Ключей нет,  какой обод купить лучше так же не в курсе . До весны времени много,  изучаю форум)).  Спасибо за помощь,  подсказки  img/bs

Re: Старт шоссе 1989г. Хочу собрать грамотный шоссер

aheron2012, Можно велосипед в магазине купить, далее — полностью согласно Вашему тексту img/bm  img/ag Кто предпочитает промы — я обозначил выше. Работы по насыпному подшипнику меньше, и шансов наделать непоправимых для прома ошибок также меньше. Пром без  оправок для запрессовки, например — деньги на ветер. По-хорошему, нужен и пресс или какая-то приспособа. При этом раз плюнуть — навсегда раздолбать посадочное место во втулке.

vovzik пишет:

заднее гнутое,

Там только втулку в дело пустить можно (и нужно).
Книгу внимательно читайте от и до https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30 — к Вашему будущему шоссеру это всё относится в полной мере, за маленькими исключениями про передачи и расположение ручек тормозов.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старт шоссе 1989г. Хочу собрать грамотный шоссер

kisa, можно и в магазине. В конце концов любые велосипеды продавались, продаются и будут продаваться в магазинах, этого не отнять.
А мой текст для тех, кто предпочитает получать удовольствие от катания, а не от мазохизма со втулками img/bm  img/ag. Но как говорится каждому своё.

Я крокодил, крокожу и буду крокодить...
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
Мой Old Style

1

Re: Старт шоссе 1989г. Хочу собрать грамотный шоссер

aheron2012 пишет:

А мой текст для тех, кто предпочитает получать удовольствие от катания, а не от мазохизма со втулками

На этом форуме Ваш текст лишний.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 77#p191377

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старт шоссе 1989г. Хочу собрать грамотный шоссер

aheron2012,
Если говорить про промы и мазохизм.

Spoiler

Промы требуют скользящей посадки по оси и плотной посадки в корпусе втулке и при этом все поверхности должны быть строго соосны а сам пром исполнен с соответствующими допусками. При небольшом перекосе пром будет работать заметно хуже насыпи — с большим сопротивлением и без возможности как-то исправить это "в поле".

Поэтому туристы промы не приветствуют. Общался на тему промов с опытными ребятами — они переходят клубом(!) со втулок DT на Novatec, потому что на новатеках проще менять промы. То есть для них это важно. Но то на МТБ, я же в свои насыпные пылевлагозащищенные втулки на всепогодном В-39 за 6ткм только один раз заглянул, чтобы убедиться, что внутри все в порядке и один раз заменил смазку.

Покупая дешевую втулку можно получить плохо исполненные компоненты самой втулки и плохие промы внутри. В результате оно ехать поначалу будет лучше, чем кривая-косая и вдобавок криво отрегулированная втулка на насыпи, но когда "прозвенит звоночек" и пора будет что-то делать со втулкой (менять промы или погнутую ось) то вполне может оказаться, что качественно отремонтировать втулку нельзя, а можно лишь заменить её с сопутствующей этому переспицовкой колеса.

Таким образом "надежность" втулок под промы это с одной стороны "временная надежность" дешевых изделий, которые, да, не потребуют регулировки после покупки, но имеют ограниченный ресурс. А с другой стороны — это надежность дорогих изделий, которые хорошо сделаны и имеют качественные промы с возможностью замены в условиях мастерской, для которых можно приобрести оси на замену. Но оба эти варианта  "не совсем про крокодилы", а скорее даже "совсем не про крокодилы". Наши люди на таких втулках за хлебом не ездят img/ap

"Матёрому кроководу" проще иметь дело с насыпью — при наличии инструмента и запаса шариков работы со втулками на насыпи не занимают много времени, это все равно что считать тратой времени "варку" цепи в парафине.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

5

Re: Старт шоссе 1989г. Хочу собрать грамотный шоссер

Spoiler

Riverdale, По своему опыту скажу что проблем с промами практически нет, за исключением возможной замены. Вы заглянули в насыпь раз за 6т км, у меня же на мтб промы на недорогих втулках facetase ходят уже 7 лет! с сезонным пробегом 3-4т км. За хвз пока рано говорить, там  сезон всего пробег. А когда были недорогие втулки с насыпью, вроде и пыльник был, но приходилось после каждого дождя делать профилактику, а после поездки в горы пришлось менять все шары. А сопутствующая этому постоянная регулировка конусов это отдельная песня. Пока рука не набита, тратишь очень много времени на все это.
С осями проблемы могут быть разве что на совсем дешёвых noname втулках. Я же со своим весом 90кг ни одну ось не смог погнуть. Для опытного человека втулки на насыпи скорее всего не доставят проблем, но преимуществ я не сижу в них. За тот срок что ходят промы до замены, как правило приходится обод менять, т.к. происходит износ тормозной поверхности.

Я крокодил, крокожу и буду крокодить...
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
Мой Old Style

5

Re: Старт шоссе 1989г. Хочу собрать грамотный шоссер

Riverdale, aheron2012, друзья мои, а Вы тему не перепутали?

3

Re: Старт шоссе 1989г. Хочу собрать грамотный шоссер

Добро пожаловать!  img/kefir

1

Re: Старт шоссе 1989г. Хочу собрать грамотный шоссер

vovzik, простите нас, болтунов, теперь по делу.
Пока у Вас работы с заготовкой достаточно — раму по-любому нужно до ума доводить. Но не пренебрегайте знаниями.  Помимо книги, вот поизучайте https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=165
Настоятельно советую в ближайший месяц вообще ничего не покупать, но запоем изучать форум и доводить до ума то железо, что у Вас есть.

Ещё. В Казахстане сложно бывает добыть те или иные детали. Возможно, опыт коллеги Вам поможет. Тем более, его шасси от Вашего правильного не сильно отличается https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=668 Он комплектовал точно такие же колёса, которые будут лучшими и для Вашего проекта. Кроме задней втулки, которая у Вас есть. Кстати, будучи полным новичком, он почти сразу проявил терпение и прилежание, и научился сам собирать колёса. Мазохист, понимаешь.. И эти колёса имеют большую устойчивость формы и общую надёжность, чем любые заказные-покупные.

По втулке — сделайте заднюю, посмотрите, что получится. Или эту подарите кому-нибудь, или пару ей найдёте.  Про мазохизм — это начинающий коллега не вполне себя нашёл пока. Уже можно отметить его замечательный вкус в дизайне и толк в проектировании/, но он пока работает только с готовыми покупными узлами. 

Опыт коллеги Riverdale заслуживает гораздо больше внимания. Достаточно побродить по той же Галерее, и натравить там поиск  на их ники
https://krokovod.org/forum/search.php?a … ;key=ahero

https://krokovod.org/forum/search.php?a … mp;key=riv — там две страницы
На фоне этого можно оценивать вес опыта.


Можно привести очень распространённый пример. Свитер или шарфик купить — не мазохизм. А связать — мазохизм по такой логике. Тем не менее, многие женщины очень разных социальных и возрастных групп с удовольствием вяжут ради самого процесса, но это отнюдь не значит, что вязание главнее последующего ношения шмотки. И какой шарфик носить приятнее? Даже если самовязаный куплен на базаре у левой бабки, вяжущей на продажу.

На самом деле, эксплуатационные качества промов и насыпи равноценны. И возни одинаково. При отсутствии опыта промы кажутся предпочтительней, но это только кажется. Это — до первого неверного движения: лёгкого перекоса при установке, или приложения осевого усилия между обоймами.  Однако втулки на шарах имеют дизайн, более гармонирующий со старинными рамами, а погреть руками велосипед во время работы над ним — бесценно. Он отблагодарит.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Старт шоссе 1989г. Хочу собрать грамотный шоссер

конкуренция пишет:

И возни одинаково.

+++

конкуренция пишет:

Это — до первого неверного движения

+++

Re: Старт шоссе 1989г. Хочу собрать грамотный шоссер

kisa, Спасибо за советы! Я и не хочу торопиться с покупкой запчастей.  Мне интересен процесс,  информация опытных в практике и подкованных в теории людей,  коих здесь вижу достаточно. Попал туда куда нужно   img/ay ! Хочу собрать велосипед сам,  так я буду понимать его хорошо,  что происходит с ним. Для себя и решил зачитать форум до дыр).  По поводу промподшипников думал они лучшие. Здорово,  что они легкие.  В общем после изучения теории попробую восстановить то,  что есть. А запчасти модно и с алиэкспрес заказать или из России  img/bs

3

Re: Старт шоссе 1989г. Хочу собрать грамотный шоссер

А как узнать ростовку рамы??