Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Мабуть не так висловився, кареточний стакан відторцувати. З заводу він, уви, часто не ідеальний.

А,понял. На предыдущей странице про это есть,с картинками. Все по науке. Стакан был таки-да...с замысловатой формой торцевых поверхностей img/bk

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

img/ah  Соррі, пропустив. Іноді форумний двіжок шалить, позначає прочитаним те, що таким не є.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

VolfGang пишет:

Усе свое...

круто! img/ay мечта многих!

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Далее следует глава,полная боли и отчаяния img/ag
Мытарства с задней втулкой. Опишу подробно,вдруг кому пригодится.

Spoiler

Собственно,на момент начала эпоса в коробке уже лежала кучка задних втулей от СШ в разной степени убитости. На базе одного корпуса,который оказался в очень хорошем состоянии,была собрана оригинальная задняя втулка на низком фланце. Из косяков там была сорвана резьба под трещетку- наплавили аргоном,затем я ее проточил и нарезал родную резьбу. Втулка прошла через все процедуры по ОКВП,после чего вместе с родной трещеткой в новом состоянии была оставлена для более каноничного проекта. Туда же была отправлена новая втуль на высоком фланце,но без оси. Пусть полежит img/rolleyes
Для семи звёзд родной длины задней оси ( по разным данным- от 120 до 125 мм) явно недостаточно. Поэтому было решено слегка раздвинуть задние дропы и применить втулку шоссейного стандарта 130 мм. Поиски вменяемой втулки результата не дали,после чего и назрело дальнейшее решение использовать семискоростную трещетку и родную втулку. Тем более что и втулка под это дело нашлась- на резьбу уже накручивали буржуйскую трещетку,не жалко.
Памятуя о скверной особенности втулок под трещетку- большая консоль на оси справа по ходу,что часто приводит к изгибу оси- задумался...повертел в руках трещетку...сунул штангель в отверстие под съёмник- ровно 22 мм  img/bp Справочник подсказал,что в природе есть подшипник 22*10*7 мм. img/rolleyes 
Правда,ось по резьбе имеет 10 мм в минусе,но это уже мелочи.
Справедливости ради,скажу,что поиск в сети показал,что на ХТ такое решение уже описано ранее,с положительным результатом.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

1

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Продолжение главы,полной боли  img/ak

Spoiler

В общем,концепция сформировалась:берём родную втуль,трещетку,и точим хитрую ось- резьба под конуса,а справа гладкий участок для посадки подшипника. Ось точнул из моторной шпильки Москвича 412,сталь отличная,но нормально точится,сверлится,режется резьба. Жаль только,что родной эксцентрик не получится применить,ибо короткий.
В итоге получился вот такой Квазимодо:
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Втулка оказалась изрядно убитой,да и кривой на редкость. Пришлось стянуть фланцы,чтобы привести в порядок дорожки...мудрил,мудрил,все равно криво. Каждый из фланцев живёт своей жизнью. Ну да ладно. Мы не гордые img/ag
И,естественно,захотелось собрать колесо. Да так захотелось,что аж сдержаться не смог img/bm  Посчитал спицы,собрал,засунул в станок,начал регулировать...и тут пришла Боль. Правые спицы натянуты как струны. Левые- почти не натянуты. И при этом обод ещё смещен влево на 5 мм. В общем, img/pesec . Полный.
Стал анализировать. Потихоньку до моей дурной головы дошло,что расстояние между фланцами втулки берется отнюдь не с потолка. Внимательно рассмотрел свое заднее колесо с шоссера ( с этой втулки и снимались размеры под 130 ось), таки-да. Втулка СШ имеет между фланцами аж на 10 мм больше. В сердцах разобрал колесо и побрел спать в печали  img/ak

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

3

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

VolfGang,
Ещё в первой части подумал — неужели игра стоит свеч?

Современная втулка под 7ск или 8ск кассету стоит 8$. Ширину 130мм по дропами можно получить просто сняв с оси одну из втулок/гаек.

Проблему с трещоткой я решал несколько иначе — нашёл трещотку, в которую влез 6002rs, на ось накрутил ненужный конус и проточил его прямо на оси под посадку подшипника.

При расчете длины спиц нужно сперва с помощью штангенциркуля найти середину втулки — там будет колесо, потом измерить расстояние от этой середины до каждого фланца, эти значения нужны большинству калькуляторов.

И все это описано здесь на форуме.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Ещё в первой части подумал — неужели игра стоит свеч?

Возможно,и не стоит. Но опыт бесценен. Кроме того,все было под руками-чего не попробовать?

Современная втулка под 7ск или 8ск кассету стоит 8$. Ширину 130мм по дропами можно получить просто сняв с оси одну из втулок/гаек.

Они все под 135 мм. Если симметрично укоротить шайбы- семерик упирается в дроп. Если укоротить только слева- будет то же самое.

При расчете длины спиц нужно сперва с помощью штангенциркуля найти середину втулки — там будет колесо, потом измерить расстояние от этой середины до каждого фланца, эти значения нужны большинству калькуляторов.

Все было измерено и забито в калькулятор. Но калькулятор считает только длину спиц...а не соотношение натяжений.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

не знаю насколько он точен, но выдаёт гораздо больше информации
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Собственно,завершающая часть трилогии. Боль сменяется Радостью. Allegro molto moderato.
Осторожно! Под спойлером расчлененка  img/doubt

Spoiler

Сдаваться не хотелось  img/bm Ибо мы до одури упрямы. Поэтому стали мыслиться мысли.
Нашелся в закромах корпус от задней втулки байк стандарта 135 мм,под трещетку. Алюминиевый. Квандо,помнится мне...чашки за негодностью были выбиты,да так оно и валялось. Расстояние между фланцами идентично таковому у родной втулки
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Разве что сами фланцы поменьше.
И тут порочный круг завертелся в обратную сторону.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Корпус безжалостно разрезан ,половинки укорочены на 4 мм- с тем,чтобы в итоге фланцы сдвинулись на 8 мм в сумме. В половинках расточена посадка.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Соединительная втулочка. Ступенчатая- одна половина толще на 0,2 мм. Посадки в половинках тоже разные. Натяг- 0,25 мм.
Прессуем сначала меньшую,чтобы ступенька упёрлась в срез. Затем напрессовываем вторую половинку- упор по ступеньке не даёт соединительной втулочке при этом сместиться.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Сошлось почти идеально. Зажимаем результат в патрон,протачиваем шейку втулки начисто. Это будет база для последующих манипуляций. Ну и для эстетизьму.
Итог:
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Добавлено: 13-02-2021 13:22:58

vis3641, Ухты,какая штука... img/ay
Правда,мне бы это мало помогло...эти вещи надо хотя бы раз на практике увидеть,а я до этого собирал только стандартные колеса.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

2

(13-02-2021 13:00:10 отредактировано Riverdale)

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

VolfGang,
Ну работа  img/ay
А если ещё удовольствие приносит..
А вот моя втулка на 7 130мм.
На этой зонт справа от уменьшения длины оси стал немного более плоским.

Spoiler

Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.




Про часть 3

Уменьшая расстояние между фланцами втулки, мы уменьшаем и зонты, а значит и значительно уменьшаем стабильность колеса. Оно не должно быть "плоским", а то производители втулок так то могли добиться вообще симметричных зонтов при многоскоростных кассетах.

И половинки втулки лучше сварить или сделать соединение со "ступенькой" чтобы крутящий момент передавался и на левые спицы.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

VolfGang,
Смещение между отверстиями под спицы лево-право выдержано на разрезной втулке?

(13-02-2021 13:12:00 отредактировано Riverdale)

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Так получается, что увеличилась "консоль" слева на 8мм?

Сугубо мои мысли.

Spoiler

Я тут подумал надо всем этим — для получения стабильного прочного колеса с надежной осью, лучшим решением была бы установка 135мм втулки под кассету. Больше зонты, меньше консоли, удобнее замена звёзд. Раму разогнуть под 135мм это дело на полчаса.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Дальнейший стих. Уж извините за мультипост,но не получается все набрать за один раз...постоянно дела мирские...

Spoiler

Так как чашек в данной втулке нет,то будем собирать на подшипниках. Расточки под чашки имеют диаметр 30+ мм,посему подшипники будут 6000 (размером 28*10*9).Точим дюралевые втулки с небольшим запасом и прессуем их в корпус втулки на место чашек. Затем втулку в патрон,проверяем биение по "базовой шейке" и растачиваем посадки под подшипники.Чем меньше разница в биениях- тем более соосно все получится.Натяг в посадках стандартный,2-3 сотых от номинала.
Левый подшипник сдвигаем максимально левее (для уменьшения консольности слева по оси),делаем небольшой козырек под будущий пыльник. Греем феном,вкидываем подшипники
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Между внутренними обоймами "живёт" распорная втулка из дюрали,длина ее выполняется по факту получившегося расстояния между подшипниками.
Следующий элемент порочного круга- это ось. Ось будет стальная,гладкая. На скользящей посадке- собственно,это будет и ось,и эксцентрик одновременно. Диаметр- 9,99 мм (для скользящей посадки в подшипниках),права резьба М10 шаг 1 для колпачка эксцентрика,слева- утолщение до 12 мм с поперечным отверстием. Туда одевается головка родного ХВЗ эксцентрика с родным же рычажком  img/bp  Для облегчения ось просверлена насквозь диаметром 5 мм,материал- все та же магическая шпилька М412.
Итог:Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Дистанционные втулки- дюраль,на торцах,упирающихся в дропы-напресованы стальные шайбы с насечкой. Виден подшипник,который будет жить под трещеткой. Колпак эксцентрика- от китайского эксцентрика 5 мм...просверлен,нарезана М10*1.
С торцов будут добавлены пластиковые пыльники. Возможно,втулочный набор,контактирующий со сталью,оксидируем...а может и так оставим.
Колесо собралось красиво. Трещетка накрутилась,подшипник стал на место...все действует как задумано img/af
В дропах зажимается намертво img/bk

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

3

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Смещение между отверстиями под спицы лево-право выдержано на разрезной втулке?

Да,конечно...я перед разрезанием по шейке черкнул продольную черту штангенрейсмусом,при сборке на нее ориентировался.

Так получается, что увеличилась "консоль" слева на 8мм?

Не совсем так. Вернее-да,оно должно было так получиться,но левый подшипник смещен наружу. В реальности там меньше.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Riverdale пишет:

крутящий момент передавался и на левые спицы

Если слева зонт в 2 раза больше, значит слева в 2 раза меньше натяжение. И даже при абсолютно жестком корпусе втулки левые спицы передадут только треть вращающего момента. Тут важнее чтобы от этого момента сама втулка не разболталась.
Хотя хорошо протянутое колесо сжимает втулку с усилием 500-800 кг... Вряд ли разболтается.