Re: О велосипедном освещении.

По сравнению с несколько-километровым потоком машин утром/вечером, когда все перед тобой в пробках держат тормоз нажатым и горят несколько десятков тормозных огней - самый яркий cob-велофонарь всего лишь попытка соответствовать общему уровню яркости сигналов.

Да и даже если будешь выглядеть как сын попугая, сбежавший с рейверской тусовки, не факт, что на дороге тебя заметят.

Re: О велосипедном освещении.

Юрий, про фонарь - согласен, на фоне автомобильных стоп-сигналов он теряется. Он больше полезен при слабом трафике. А про попугая - с тех пор как я езжу в тёмное время в этом:
О велосипедном освещении.
(извините за качество фото), заметил, что меня таки видят и пропускают/объезжают (хотя всё равно, если не уверен - считаю, что не видят).

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
Джанго: "Спутник" В-39 1969 г. сингл (торпедо)
Уралёнок: "Уралец" (рама) + "Орлёнок" (вилка) + "Салют" (обода) + СШ (руль)

Re: О велосипедном освещении.

img/bt А я постоянно долблю про жилетки!

Ни много ни мало - мировой опыт полиции и дорожных служб голосует за это!
Если б фонарики рулили - не сомневайтесь, как минимум, в развитых странах полисменов бы наряжали гирляндами, аки ёлочки,  если б это было безопаснее и заметнее!

А фонарики - это гаджетомания,  техно-цацки. Иногда, маскируя детскую к ним тягу, начинают наукообразно оперировать люменами всякими и т.д.  img/ap

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

(13-02-2019 19:25:16 отредактировано Юрий)

Re: О велосипедном освещении.

Обычный фонарик слепит во все стороны.
О велосипедном освещении.
Кусочек изоленты.
О велосипедном освещении.
Результат.
О велосипедном освещении.
Клеить можно ниже центра диода, он все равно дает хотспот по центру.
Как вариант бюджетной фары (за 60-то рэ img/ag ) - сойдет.

Пешеходный отчет - все-таки питание от одного АА-аккумулятора слабовато для приличной велофары. Был бы фонарик от ходя бы 2ух последовательных батареек - было бы ярче и удобнее. В верхнем полукруге все же есть засветка, несмотря на изоленту. Но она слабая. Вообще такая оптика при сравнении выглядит лучше, чем специально обученная моя велофара, свет более равномерный, артефактов меньше, в велофаре там только два достоинства - свет растянут по бокам и она ярче.
Еще чего не хватает в такой импровизированной фаре - это подсветки прямо под ноги, граница света достаточно четкая и если фонарик ставить на руль, то полметра перед передним колесом будет снова в тени.

Re: О велосипедном освещении.

Юрий, а не проще фонарик вниз опустить?

Re: О велосипедном освещении.

Есть у меня для темного времени суток "специальный" девайс.О велосипедном освещении.
Аккумуляторный, заряжается от юсб. Три режима: сильный, слабый и стробоскоп. На торце мощный магнит, сбоку скоба. Фонарик очень удобный в повседневности, кочует из сумки в карман и обратно. Для велосипеда использоваться стал из-за наличия скобы на корпусе. Я этой скобой его к козырьку кепки креплю. Из минусов, если садится аккум, то сначала фонарик несколько раз тухнет.включается, а потом гаснет в ноль.Как по мне, идеальный вариант освещения для дорожников. Прицепи я такой велофонарь стационарно на руль- дизайн подпортит основательно. Если фонарь снимать, то остается крепление, что тоже не айс. Поэтому дорожнику нужен либо правильная стационарная фара, либо вот такой малыш, который живет на кепке и к велосипеду не имеет никакого отношения, но с функцией вылавливания ям справляется по полной. А что касаемо обозначения себя на дороге, то я пошел традиционным путем. На дорожнике на щитке красный отражатель, на колесах оранжевые. На путнике на подседеле красный, на педалях оранжевый. И зеленый полицейский жилет в обоих случаях. Когда то работал в одном магазе милитарного шмота и выцепил себе такую прелесть. Там даже сама ткань какая-то ядовито светящаяся, ну и отражатели ))

Re: О велосипедном освещении.

LjAlex, неа, не проще. Обычный фонарик - это же не авто оптика, где поток сразу отрегулирован куда надо и не светит в глаза всем. Изолента отсекла весь "верхний свет", поэтом фонарик можно направить чуть дальше на дорогу, а не смотреть на танцующего зайчика в метре перед собой. Что в общем-то и понятно из фото.

Re: О велосипедном освещении.

Обрезать часть пучка шторкой - в общем-то стандартная автомобильная опция. Такое в фарах автомобилей встречается.
Ну, и для вела, как оказалось, вполне подходит.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: О велосипедном освещении.

А вот подходит-не подходит, это надо еще проверить на дороге  img/ab .  Не настаиваю, что идея жизнеспособна, нужно опробовать.

Re: О велосипедном освещении.

Кстати, по жилеткам. В том же милитари секонде могут присутствовать куртки и жилетки полиции Англии по хорошим расценкам и там уж точно использованы хорошие светоотражающие ленты.

(03-03-2019 17:02:29 отредактировано Юрий)

Re: О велосипедном освещении.

Хм, решил для себя как-то прояснить вопрос по динамкам, но натолкнулся на какую-то информационную пустоту, пробел, что ли.
(Если что, давайте пока не будем затрагивать вопрос необходимости света в общем и динамки/фонари на литии конкретно).

Что нам предлагает та же Шимано, которая больше распространена на наших широтах? Динамо-втулки и в некоторых инет-магазинах можно найти их фару на лампочке накаливания. На али можно найти китайские бутылки и комплект фара-фонарь, но чем они лучше-хуже шимано в действительности - непонятно, сравнения и обзоров на них нет.
Европейские динамки и фары может и хороши своими характеристиками и их постоянством, но дороговаты "на попробовать", да и цена доставки под 2 рубля смущает.

Лично же заинтересовала возможность работы от динамки (бутылочной, втулки...) версии фары на светодиодной начинке. Т.к. домашние опыты показали, что даже при малой скорости вращения советской бутылочной динамки диод выдает в разы больше света, чем лампа накаливания, но при прямом подключении этот свет мигающий, не хватает конденсатора, что ли, для сглаживания этого мерцания (скорее, вспышек), а вопрос перевода переменного в постоянный ток - тоже вопрос заковыристый, если вместо схемы видишь одни вопросительные знаки  img/ag .

В общем, кто сталкивался с этими динамками - прошу подробностей. Если не затруднит, конечно  img/ah .

(Конечно, страниц пять назад бил пяткой в грудь, что литий лучше динамок, но сейчас думаю, что для более объективной оценки "лучше/хуже" нужно полное изучение вопроса.)

Re: О велосипедном освещении.

Использую динамо-втулку, с осени 2012г.
В стоке стояла фара на галогенной лампе.

Плюсы - светит ярче чем обычная лампочка (это как-то и так понятно).

Минусы - из-за отсутствия ограничения на фаре по вольтажу лампочка быстро уходит в расход, стоит дороже обычной. Найти- тот еще квест. С интернет-магазинов вместе с доставкой выходит вся в золоте.
Умерла через 4-5 месяцев.

Поменял на LED фару. Покупал на ебеях. Стоила 17,50 $ на тот момент.
Использую до сих пор. Но пора в делать полную ревизию, от тряски по замечательным дорогам контакты и провода где-то начинают терять контакт.

Лично я за динамо-втулки и полный LED комплект вперед-назад.

Re: О велосипедном освещении.

IvSeNi, спасибо. Если можно конкретней про фару?

Порылся на али, нашел микросхемку какую-то, что делает постоянный ток из переменного, да и по напряжению должна подойти. Может более опытные товарищи подскажут, подойдет ли она для выпрямления напряжения?

Re: О велосипедном освещении.

Выхлоп динамо-втулок стандартизирован: 6 В 2,4/3 Вт переменного тока. Напряжение сильно зависит от скорости вращения колеса и токовой нагрузки. Есть решения во выпрямлению и стабилизирование по току и напряжению (стандартные 5 В например), но отдача такой втулки невелика: при 5 В 0,5 А. Достаточно для освещения, но мало для зарядки современных устройств. Хотя достаточно для компенсации включённого экрана мобильного телефона/навигатора

153-412 79
112-512 78
Олимпийка 80
В-541 66

Re: О велосипедном освещении.

Юрий пишет:

от динамки (бутылочной, втулки...)

Від "бутилочної" більший опір коченню колеса, по мокрих і брудних шинах просковзують з блиманням лампи фари, створюють "болотний туман" котрий осідає на рамі і Ваших штанах.  Динамовтулка краще по всіх аспектах, окрім ціни (мінімум вп"ятеро дорожча).

Spoiler

У мене за роки назбиралось 5-6 робочих бутилочних динамок, навіть оригінальний старий Бош є. Але навіть дітям не хочу їх ставити, хіба для підвищення фітнес-компоненту  img/ag